Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Педсовет /

    Как помочь сильным ученикам преодолеть страх перед ЕГЭ и выпускными экзаменами?
    Ответы №1 - №18 из 18
    А у вас проводится репетиция ЕГЭ в том формате, как проходит сам экзамен? В Красноярске проходят 3 пробных ЕГЭ, 9- классники и 11-классники, (10-классников тоже допускают) пробуют свои силы трижды. Мне кажется, это очень помогает, ведт они фактически переживают ситуацию на экзамене в полную силу. Будет замечательно, если с детьми проведет тренинг психолог и объяснит, как нужно действовать в стрессовой ситуации на экзамене, как нужно организовать свой день с утра и до окончания экзамена. Установлено, что когда эти этапы объясняют детям заранее, и дети их переживают, то результат намного лучше.
    Не накручивать детей самому, помочь освоить методику оптимального решения тестов - многопроходовый например, для экономии времени и набора мин необходимого кол-ва баллов, ознакомить с образцами тестов (см. сайты ФИПИ и МИОО).
    Конечно же, в первую очередь они должны быть уверены в своих знаниях, а значит с ними надо работать в первую очередь в плане усвоения знаний, умению самостоятельно находить ответы на вопросы, чаще проводить проверочные работы на уроках в виде тестов, во-вторых, если есть в школе хороший психолог - он должен поработать с детьми. Но не секрет, что не в каждой школе есть психолог. а тем более хороший. Поэтому либо учитель, либо классный руководитель должне поработать с учениками и родителями, чтобы создать правильную установку. конечно, учителю трудно провести тренинг на должном уровне, но используя советы для подготовки - их много и в магазинах, и в интернете, можно подготовить детей. Не надо сбрасывать со считов и наглядность - в кабинете должны быть вывешены эти советы. Пробные ЕГЭ тоже играют положительную роль, так как дети четче понимают, что же им предстоит.
    Только индивидуальная и кропотливая работа учителя и на уроке, и на дополнительных занятиях поможет ученику поверить в себя и свои силы. Не лишняя здесь и работа прихолога.
    Мы проводим пробные экзамены в школе сами, ребята всю процедуру знают. Учим обращать внимание на нарушения, в каждом классе висит памятка о том, что можно и чего нельзя делать на экзамене. Для родителей проводится собрание, на котором их тоже информируем о процедуре. Но главное - знания. Если они прочные - экзамен сдать можно.
    В первую очередь самому учителю не создавать паническое настроение перед экзаменом. Вселить уверенность и надежду в детей, что это проверка усвоенного материала и тем, кто добросовестно относился к выполнению заданий на протяжении всего года бояться нечего!!!
    Я каждый раз убеждаю своих, что задания легкие. Так, читаем, сразу естесственная реакция - ничего не знаем. Убеждаю, что это чисто психологическая реакция, ее не боимся, боимся если она не появится. Если появилась- радуемся. Дальше ищем знакомое слово, оно обязательно должно быть! или единица измерения данной физической величины. Это поможет в ориентации на какую физическую тему построена задача. И так потихоньку, по ниточке, какие-то "мозговые сигналы" придумываю для каждого своего выпускника. А до этого и на уроках убеждаю ВЕРИТЬ В СВОИ СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. "Пошуршим по бабушкиному сундучку" - это в памяти. Потом, после ЕГЭ, многие смеются, рассказывают, что сами себе говорят "пошуршим..." и сразу все становится на свои места. Выработать уверенность в себе, в своих знаниях - это первое над чем нужно работать с сильным учеником, причем какими-то ненавязчивыми изречениями, пусть смешными, но как мне подсказывает опыт, именно они действуют магически - успокаивают, а это уже залог успеха.
    Из практики моей работы. Дважды мои 11-классники сдавали ЕГЭ по русскому языку. Результаты были таковы:из 39 человек - 17 получили "5",10 - "4", 2 - "3". Средний балл составил 4,2. Во втором выпуске средний балл "4". Думаю, результаты неплохие. За счет факультатива, уроков проводила
    отработку не только учебного материала, но и по каждому из критериев оценки части С (анализировали в группах сочинения одноклассников ребята сами по тем критериям, которые существуют, поэтому каждый понимал, что от них требуют). Оценивали даже строже, чем порой это делал учитель).Проводила в течение года пробные экзамены, анализировала по каждому заданию, определяла рейтинг ученика, каждый видел свой результат и знал, над чем ему необходимо работать. Ну и конечно, поддерживала их, вселяла уверенность, что они успешно сдадут предстоящий экзамен. Не считаясь со временем, проверяла выполненную часть С порой несколько раз, то есть ученик мог спокойно показать учителю свои наработки. Отсюда - учеренность и никакой нервотрепки.
    Использую такой метод при подготовке к ЕГЭ. Проигрываем ситуацию, когда ученик должен выступить инструктором про организации пробного ЕГЭ и рассказать своим одноклассникам как подготовиться к тому или иному ЕГЭ (весь алгоритм от подготовки ручки, пас порта, пропуска до заполнения КИМа). Затем ребятам предлагается дать несколько советов своим одноклассникам: как перестать волноваться или как собраться с мыслями. Эта игра проходит живо, весело. Обычно проводим два раза до первого пробного и после последнего пробного ЕГЭ, а потом собираем перед основными ЕГЭ небольшой буклет: "Советы бывалых" куда каждый может "положить" свой совет.
    Много значит, когда сам учитель своими действиями вселяет уверенность в своих учеников. Готовлю к ЕГЭ в третий раз по два класса. Результаты - пока без "двоек". Хотя качеством не совсем довольна. Пристальное внимание уделяю части С.Сочинения боятся учащиеся. Поэтому много занятий посвящаю тому, чтобы разобрать композицию сочинения. Использую групповую работу, когда отдельная группа учащихся создает определенную композиционную часть сочинения. Затем эксперты каждой группы, анализируя совместную работу, дорабатывают сочинение в целом. Такой вид работы учит ребят видеть свои и чужие ошибки. Совместно разбираем и алгоритм работы над сочинением. Не жалею времени и для того, чтобы проверить часть С, которую дети выполняют вне зависимости от моего задания. Обязательно комментирую ошибки. Радует, что мои ученики говорят, что не боятся сдавать ЕГЭ по русскому языку.
    Вот вам несерьезный способ: запишите всех выпускников в кружок юных парашютистов. Пусть еще до сдачи ЕГЭ сделают свой первый прыжок. Все, теперь им ничего не страшно. Ну а если серьезно, то чувство страха перед важным испытанием не всегда бывает плохо. Включаются все природные механизмы защиты, концентрируется внимание, включаются волевые усилия, напряженно работает мозг. Разве от этого стоит отказываться на экзамене?
    Газета "Классное руководство и воспитание школьников" (Приложение к газете "1 сентября") № 9/2007 полностью посвящена преодолению страхов перед экзаменами. Даже рекомендации даны по проведению классного часа с разыгрыванием и преодолением страхов. Отличный номер!
    Не все зависит только от ученика, конечно, и учитель должен не только научить своему предмету, а и вселить в ученика уверенность в себе. Но делать это следует не разово, так ничего не получится, а постоянно, чтобы ученик привык к мысли, что все преодолимо, если есть знания. В процессе подготовки я практикую не только собственно решение задач, а и засекаю время решения. Дети убеждаются, что времени для решения достаточно, что даже с объяснениями (устными) все РЕАЛЬНО успеть. При этом подчеркиваю, что время рассчитано для тех, кто теоретически подкован: знает формулы, умеет выполнять необходимые вычисления и т.д. Это тоже является стимулом для учебы.
    Мои ученики сдавали ЕГЭ уже пять раз, и результаты высокие (трое сдали на 100 баллов). Конечно, в первую очередь уверенность дают знания и пробные ЕГЭ, эти знания подтверждающие, а еще я перед экзаменом дарю каждому ученику черную гелевую ручку, "заговорённую". Они утверждают, что им так легче, потому что они чувствуют моё присутствие.
    Старшеклассники испытывают стресс. А стресс, по определению Ганса Селье, канадского ученого французского происхождения - «это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма». Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его...» Что можно посоветовать родителям выпускников - Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.
    Надеюсь, что советы психолога помогут преодолеть стресс перед сдачей ЕГЭ.
    1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.
    2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.
    3. Контролируйте четкое соблюдение школьником распорядка дня (влияет на работоспособность). Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать ребенок должен примерно в одно и тоже время.
    4. Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа работы.
    5. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища. Он должен быть правильным, т. е.: утром - молочные каши и бутерброд с чаем, в обед - первое и второе, на ужин - соки. Питание должно быть рациональным, т. е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности - кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи.
    6. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.
    7. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за по¬мощью или советом.
    8. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
    9. Контролируйте режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 мин - 1 часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навел порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.). Будет лучше, если семьей вы поедете в лес, к примеру, на шашлыки. Можно сходить в театр. Таким образом, вы отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.
    10. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время.
    11. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте: вовремя его разбудить; приготовить одежду, соответствующую торжественности случая; положить необходимые учебные принадлежности; пожелать ему удачи и успехов.
    Самый лучший способ - ввести в вашу программу тесты. Используйте тесты, приучайте их к ним. Покажите им, что это просто.
    В школе имеется психолог,они проводят тесты .беседы с учениками"Как готовится к экзаменам.". Классные руководители выступают перед родителями ,дают советы.Обстанока нормальная должна быть,детям делаем в школе пробные экзамены в четверти 1 раз.А по району тоже есть пробные экзамены.
    В этом году ЕГЭ сдают мальчишки-соседи, и я понимаю как никогда, что нужно серьезная психологическая подготовка для РОДИТЕЛЕЙ. Учителя уже более или менее поняли суть заданий, правила подготовки, детей готовят, а вот родители раскачивают лодку до предела. Может быть, школьной печати стоит взять на себя эту функцию: информировать родителей не только о графике ЕГЭ, но и сути заданий, особенностях процедуры ЕГЭ, может быть, даже интересные рассказы "из жизни бывалых ЕГЭшников". Это будет эффективнее, чем родительские собрания с лекциями, чтением вслух приказов и инструкций, хотя без них тоже нельзя. А еще важна работа классного руководителя и психолога по информированию родителей о способностях и склонностях ребенка, чтобы хоть чуть-чуть снизить нажим на ребенка, желание в детях реализовать свои амбиции. И ведь именно сильные дети подвергаются сильнейшему нажиму со стороны родителей.
    Ответы №1 - №18 из 18

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)