|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предпрофиль и профиль /
Каким образом формируется портфолио ученика, кто за это отвечает, какие единые требования существуют?
|
В нашей школе портфолио ученика, как обязательный документ, начинают формировать в 9 (предпрофильном) классе. За эту работу отвечает зам. директора по УВР и классный руководитель. Задача зама по УВР - объяснить учащимся на классном собрании суть портфолио, его важность и возможности использования. Задача классного руководителя - помогать учащимся накапливать материалы и распределять их в нужные разделы. Портфолио хранится в кабинет классного руководителя в доступном для учащихся месте. Один раз в месяц (или по мере необходимости) актив класса вместе с классным руководителем просматривает портфолио учащихся, корректирует, если необходимо, вносит дополнения. Портфолио наших детей состоит из следующих разделов: титульный лист, сведения об участии в олимпиадах, научно-практических конференциях, сведения о спортивных достижениях, сведения об участии в мероприятиях и конкурсах дополнительного образования, сведения о прохождении элективных курсов. В каждом разделе предполагается раскладка по баллам в зависимости от уровня конкурса (муниципальный, региональный, и т.д.) и результата участия. Из всех разделов собирается образовательный рейтинг ученика, в состав которого входят результаты экзаменов, средний балл портфолио и данные аттестата об основном общем образовании. После сводной таблицы идут приложения: грамоты, благодарности, ксерокопии газетных статей и т.п. Мой класс профильный (10), экспериментируем с портфолио уже 2-й год. Если у кого-то есть желание поделиться опытом, будем рады.
|
|
Все требования по портфолио должны определятся локальными школьными актами. в нашей школе за эту работу тоже отвечают заместиели директора по УВР и классные руководители. И содержит примерно такие же разделы, как перечислила Наталья Николаевна. Единственное,что портфолио - все-таки потрфель личных достижений и находится у каждого ученика. У меня возникли сомнения по поводу правомерности просмотра портфолио активом класса и внесением корректировки. Это может делать только классный руководитель. Я со своим классом начала работу над портфолио с 7 класса.
|
|
Портфолио (порте-носить, фолио -лист), по сути, пачка документов. Основной момент прортфолио предназеначен для демонстрации УСПЕШНОСТИ учащегося в какой-либо деятельности, достижений учащихся. Отвечать за свой пакет должен сам ученик. Он должен знать, что это папка демонстрирующая его успешность продвижения по образовательным траекториям, по участию в общественной жизни класса, конкурсам и выставкам, споривным достижениям, его положительная, но адекватная оценка. Тогда она будет иметь ценность для всех. В него могут входить и гармоты, и благодарственные письма, и самоанализ ученика, показывающий уровень социальной зрелости, осознанность достигнутого результата, выбора направления саморазвития.
|
|
По ссылке http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm вы найдете Концепцию электроного портфолио. На этом же сайте очень много ссылок по этой теме. На всякий случай копирую их сюда. 1. http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc (Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Письмо ГУ ВШЭ от 28.12.04 № 31-17/12-2929) 2. http://textbook.keldysh.ru/literacy/ (М.М.Горбунов-Посадов, Т.А.Полилова, А.Л.Семенов. Школа на пути к новой грамотности) 3. http://edu.kem.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=7 ((на сайте департамента образования Кемеровской области) 4. http://news.orenburg-cci.ru/education/?id=2906 5. http://www.krsk-obr.ru/arhiv/1/2/statii/15 (городской портал "Красноярское образование") 6. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт) 7. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки) 8. http://kraioko.perm.ru/docs/20.html (Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и основной и средней общеобразовательной школы) 9. http://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=19 (Управление образования г. Тула) 10. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920 (Ольга ДАШКОВСКАЯ Портфолио: за и против) 11. http://design.gossoudarev.com/portfolio.html (Государев И.Б. Веб-портфолио) 12. http://mado.spb.ru/index.php?page=3 («Банк личных достижений учащихся») 13. http://filippovatn.narod.ru/portfolio.htm (Мосина А.В., Лещенко О. С. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ)
|
|
В нашей школе портфолио ведется с 1 класса. Я работаю в начальной школе. Строгой формы нет. Скачала на сайте СОЛНЫШКО титульники. Дети заполняют сами и с помощью учителя, родителей. Вкладываем грамоты, следим за динамикой техники чтения, фиксируем результаты контрольных, вкладываем удачные рисунки, аппликации, фото поделок, пишем отзывы и пожелания. Думаю, это вам напомнит АНКЕТУ, которая для каждого ученика в единой форме.
|
|
Т.Г. Новикова, А.С. Прутченкова, М.А. Пинская и Е.Е. Федотова (Папка личных достижений школьника – «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации / Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 112 с.) обобщили определения портфолио: * Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определённый период его обучения. В данном случае портфолио относится к разряду наиболее приближенных к реальному оцениванию, т.к. включает в себя не только индивидуализированные оценки, но и самооценки. * Портфолио – это коллекция работ и образовательных результатов учащегося, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. * Портфолио – это сбор доказательств, систематически, специально организованный и используемый учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых. * Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и личные достижения учащихся. * Портфолио – это выставка работ учащегося, задачей которой является отслеживание его личностного роста. * Портфолио – это отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровне с другими» Какое портфолио будут собирать Ваши ученики решать им под Вашим чутким руководством:)) В первом классе, когда дети только начинают работать над составлением портфолио, без помощи учителя и помощи родителей им не обойтись. Со временем эта помощь сводится к минимуму. На каждого ребёнка я распечатала титульные листы и бланки, в которых они отражают все свои успехи, достижения. Есть бланки «Спортивные достижения», «Творческие работы. Рефераты», «Участие в внеклассной жизни класса, школы» и т.д. Сначала дети с моей помощью заполняют эти листы, а затем справляются самостоятельно. Дети сами решают что положить в Портфолио, еженедельно проводят отбор, что-то убирают, что-то докладывают, но есть и обязательные разделы: "Познакомьтесь со мной", "Моя семья", "Моя школа и мой класс", "Мой город", "Копилка" и т.д. Моим ученикам всегда есть что положить в портфолио: они с удовольствием расскажут о своей семье, о том, чем любят заниматься, мы коллективно составили паспорт класса, вкладываем сочинения о своих друзьях и многое другое. В портфолио дети вкладывают свои творческие работы, например: "Мой любимый человек", "Мой режим дня". В разделе "Моя семья" лежат работы: Рисунки семьи и "Герб моей семьи", "Профессия моих родителей", "Праздники в моей семье". "Моя школа и мой класс": "Памятка о дружбе", "паспорт класса", творческие работы к юбилею школы.
|
|
- Статья, о том как собирать портфолио ученика начальных классов, какие разделы могут входит в папку. "Портфолио школьника" Людмилы Орловой. http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html - "Портфолио ученика начальной школы" разработка Губайдуллиной Э.Т. http://shr-school12.ranetka.ru/p171aa1.html - "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития" разработка учителя Ольги Ухановой. Раскрываются цели и задачи создания портфолио; роль классного руководителя; предлагаются основные разделы портфолио. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200700204
- Материалы, по созданию портфолио учащихся, можно посмотреть в Инфотеке на нашем сайте ИнтерГУ.ru, а именно: - Аттаровой Веры Васильевны http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=2536&r=435944324411919280349685 - Фёдоровой Екатерины Васильевны http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=11319&r=138189980065091280349685 - "Портфолио и построение образовательного рейтинга выпускника начальной школы" Сусловой Лилии Николаевны.http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=14330&r=10047555869
|
|
|
|
|