|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /
Как составить план по самообразованию, какими документами руководствоваться? Обязателен план по самообразованию в ваших школах?
|
Такого общешкольного плана по самообразованию нет, каждое МО решает этот вопрос внутри своего объединения. Оговаривается тема, и намечаются отчетные выступления по проблеме вашей темы, не реже 1 раза в год. По крайней мере, так в нашей школе. Через 4-5 лет пишется работа - к защите квалификационной категории. Если не обходима помощь, то члены МО, методист из ИПК ПРО её оказывают по мере необходимости. Я знаю некоторых, кто участвуют в сетевых проектах для реализации своей темы по самообразованию. Глобальные возможности сейчас это позволяют осуществить, а не просто переписывать учебники по педагогике 20-летней давности. Хотя, стоит отметить, что в них встречается много интересных идей, которые работают по-новому в современной школе, и приносят определенные плоды своего труда.
|
|
Позвольте добавить некоторые рекомендации, которые могут оказать помощь коллеге по составлению плана по самообразованию. Любое планирование не возникает само по себе. Индивидуальные план по самообразованию должны опираться на основную (стратегическую цель) учебного учреждения и каким-то образом отражать эту цель. Иначе в коллективе не будет единства и целенаправленной работы. Если необходима конкретная помощь, например, в формулировке, обращайтесь - помогу.
|
|
В нашей школе есть схема. В каком-то журнале взяли. Планирование самообразовательной работы (схема) Индивидуальный план самообразования на _________ год Учителя ___________________________________________________ Классного руководителя _____________________________________ Школы ___________________________________________________ Ф. И. О. ___________________________________________________ Образование (когда и какое учебное заведение окончил) __________ Когда обучался на курсах ____________________________________ Какую литературу изучает в течение года ______________________ Где и когда выступал по теме ________________________________
Самообразовательная работа над темой: 1. Общешкольная тема. 2. Индивидуальная тема самообразования. 3. Когда начата работа над темой. 4. Когда предполагается закончить работу над темой. 5. Цели и задачи самообразования по теме. 6. Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала. 7. Литература по теме, по годам. 8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме. 9. Творческое сотрудничество по теме самообразования. 10. Практические выходы (доклады, рефераты). 11. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий). 12. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте. 13. Выводы по окончании работы.
|
|
В нашей школе учитель выбирает тему в начале года и готовится по теме по самообразования к конференции, которая обычно проходит на методической неделе. В основу личной темы подожена общешкольная тема, но в переложении ее на тот аспект, которым интересуется педагог. Как я писала выше, в марте проходит защита работы по теме самообразования. каждый для себя пишет план работы. Единственное требование, которое выдвинул Методическтй совет школы - это актуальность темы как для педагога, так и для школы.
|
|
В каждой школе свои порядки и думаю, если в школе обязателен план самообразования, то и должны быть рекомендации к ним. В нашей школе, как и в городе в целом, в настоящее время больше внимание уделяется на обощение опыта. То есть есть определенные параметры, на основе которых учитель может планировать свою работу, но не на год, а в перспективе. содержание такое: 1. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения опыта 1.2. Актуальность опыта 1.3. Ведущая педагогическая идея опыта 1.4. Длительность работы над опытом 1.5. Диапазон опыта 1.6. Теоретическая база опыта 1.7. Степень новизны 2. Технология опыта 3. Результативность Библиографический список Приложения и уже исходя из этого учитель определяется и с литературой и примемами, методами, планирует мониторинг, технологию.
|
|
|
|
|