Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34032 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Коллеги, хочется задать вам вопрос. Прошу ответить без лишних размышлений и по существу. Учитель должен иметь тематический календарный план и рабочий план урока. Про первый всё понятно. А вот с поурочным планом всё сложнее. В УМК Millennium есть замечательные книги для учителя, где подробно расписано всё от цели урока, до цели конкретного задания и способа их реализации, причем часто дается несколько вариантов. Да, классы бывают разные, но это коммуникативный подход и иногда приходится "переделать" задание, но со стороны коммуникативного подхода механизмы описаны верно. Я лично считаю, что это и есть рабочий план учителя, который я читаю, анализирую, делаю пометки карандашом, если нужно и т.д. Нужен ли в такой ситуации письменный план ещё где-нибудь. Ваше мнение?
    Ответы №1 - №14 из 14
    Могу ответить Вам по собственному опыту, как человек, только вчера закончивший процедуру аттестации. Учитель обязан иметь только календарно-тематическое планирование. Поурочные планы - ваше личное дело. Правда, эксперты имеют право просить предоставить им план и анализ того только урока, на котором они присутстврвали.
    Убеждена, что хотя бы краткий план на урок необходим. Чудесно, что у Вас есть такой материал для подготовки урока. Но цели Вы для каждого класса будете ставить разные, способы подбирать разные, приемы разные, продумывание индивидуальных заданий для детишек разных уровней способностей, и т.д. и т.п. Согласитесь, если Вы серьезно подходите к подготовке и планированию урока, индивидуальной работе с учениками - во что превратится Ваша методичка через пару, тройку лет?
    А почему бы Вам не воспользоваться сканером? Можно ежегодно изменять конспект урока в зависимости от особенностей класса, выводить его вновь. Думаю, что претензий у администрации станет меньше.
    Письменный план нам, учителям, практически не нужен. Особенно опытным учителям. Лично мне стоит только заглянуть в тематический план и я уже знаю, что я буду делать. Ну мне проще, я учитель физкультуры. А письменный план, он больше нужен для проверки администрацией или комиссией.
    Конечно, поурочный план учителю необходим. Какие бы книги и методички не издавались, но каждый конкретный урок-неизвестность. Множество различных ситуаций, тонкостей, особенно в старшей школе. Даже работая в одной параллели, одинаковых классов не может быть. В одном учитель успел выполнить весь запланированный материал, а в другом-только половину или четверть. Где же будет фиксироваться этот факт, как не в поурочном плане? С чего начнется следующий урок? Или с чистого листа. Я так не умею.
    Вопрос, на который однозначного ответа нет. 25 лет работаю в школе и всё равно не прихожу на урок без плана. Причём, некоторые учителя из моих знакомых пишут планы летом на весь год. У меня так не получается, именно потому что все классы - разные. Но очень часто я на уроке этим планом не пользуюсь, помню наизусть, что и для чего мне нужно сделать. Поэтому, считаю что это личное дело учителя. Устраивает методичка со своими заметками, прекрасно. Пользуйтесь на здоровье.
    Английский язык - очень специфичный предмет, который и рассматриваать то надо как язык, а не предмет. А к Millenium, кроме нашего знания языка, больше ничего не надо.
    Мне кажется, что опытному учителю иногда достаточно кратких тезисов будущего урока. Мне, как математику, иногда приходится делать расчет, сколько времени займет той или иной элемент урока, особенно, если речь идет о решении нестандартных задач или групповой работе. Иначе трудно предусмотреть итог урока.
    Поурочные планы для начинающего специалиста как палочка-выручалочка. А вот опытному специалисту, который знает всё "от" и "до", достаточно иметь краткий поурочный конспект. Можно сразу календарно-тематическое планирование оформлять в расширенном варианте, который может служить как конспект урока.
    Календарно-тематическое планирование имею. Это помогает мне чётко определить, сколько часов необходимо для изучения определённой темы. Ведь с введением новых предметов, у нас в начальной школе, сокращается количество основных предметов. А вот поурочные планы не пишу лет двадцать. Прекрасные методички помогают. Если надо добавить или что-то убавить из предложенной темы, делаю заметки прямо в методичке. Другое дело - отрытый урок. К ним всегда пишу конспект урока, так как на таком уроке стараюсь показать только что-то своё, необычное и интересное.
    Полностью согласна с тем, что писать план урока по Миллениуму не требуется. Я тоже делаю пометки в методичке, но дополнительные задания готовлю и делаю вкладки.
    У нас в школе требуют развёрнутый календарно-тематический план. Он у нас обязательно есть. А насчёт поурочного плана, это если человек не считает нужным его писать, не пишет. Лично я пользуюсь методичками, но чаще всего, мне нравится что-то "с изюминкой", поэтому хочешь- не хочешь "наброски" всё равно делаешь. Стаж работы у меня 27 лет. Но когда я начинала, писала планы к каждому уроку, причём развёрнутые. В этом году я наставник у молодого педагога. Я помогала ей в начале года составлять планы урока, ведь когда пишешь работает ещё и зрительная память, поэтому на уроке реже заглядываешь в свои записи. Я думаю, пока опыта маловато, писать планы всё-таки надо, а потом дело каждого. Ежедневные планы у нас не проверяют, но на открытых уроках он должен быть.
    Когда 25 лет назад я пришла в начальную школу, рядом с нами работала замечательный опытный педагог Кандинова Мария Васильевна. Она многому нас учила, обсуждала с нами разные вопросы, нередко разговор заходил и о поурочных планах. До сих пор я часто вспоминаю её слова: «Я сейчас уже могу дать любой урок с закрытыми глазами». Да, с опытом это приходит. Я за то, что бы учитель, имея столько различных разработок и методических пособий, имея опыт работы, не занимался их переписыванием. Я за то, что бы корректировать и дополнять их прямо в методичке (ведь в это время учитель обдумывает весь урок, строит его по своему усмотрению и желанию, учитывает и индивидуальную работу с детьми). Бояться того, что от этого они будут выглядеть неважно, не стоит. Сейчас эти материалы часто обновляются, видя в магазине что-то новенькое, обязательно покупаешь. У нас в школе планы поурочные требуют на каждый урок. Методисты тоже в первую очередь проверяет их. Я пишу краткие планы. Часто использую материалы с сайта http://festival.1september.ru/subjects/15/. Нахожу уроки на данную тему, комбинирую, беру какие-либо эпизоды, распечатываю и использую на уроках как дополнительный материал. И ещё, лично я считаю, что цель урока достигается не тем, как её в плане распишет учитель, а тем - какими средствами и методами он работает с детьми.
    Несмотря на опыт, хорошие методички, все-таки поурочные планы (краткие) должны быть, независимо от того, требуют их методисты или нет. Ведь свою "изюминку", своё "я", индивидуальную работу с тем или иным учеником необходимо отразить.
    Ответы №1 - №14 из 14

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)