|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Коллеги, хочется задать вам вопрос. Прошу ответить без лишних размышлений и по существу. Учитель должен иметь тематический календарный план и рабочий план урока. Про первый всё понятно. А вот с поурочным планом всё сложнее. В УМК Millennium есть замечательные книги для учителя, где подробно расписано всё от цели урока, до цели конкретного задания и способа их реализации, причем часто дается несколько вариантов. Да, классы бывают разные, но это коммуникативный подход и иногда приходится "переделать" задание, но со стороны коммуникативного подхода механизмы описаны верно. Я лично считаю, что это и есть рабочий план учителя, который я читаю, анализирую, делаю пометки карандашом, если нужно и т.д. Нужен ли в такой ситуации письменный план ещё где-нибудь. Ваше мнение?
|
Могу ответить Вам по собственному опыту, как человек, только вчера закончивший процедуру аттестации. Учитель обязан иметь только календарно-тематическое планирование. Поурочные планы - ваше личное дело. Правда, эксперты имеют право просить предоставить им план и анализ того только урока, на котором они присутстврвали.
|
|
Убеждена, что хотя бы краткий план на урок необходим. Чудесно, что у Вас есть такой материал для подготовки урока. Но цели Вы для каждого класса будете ставить разные, способы подбирать разные, приемы разные, продумывание индивидуальных заданий для детишек разных уровней способностей, и т.д. и т.п. Согласитесь, если Вы серьезно подходите к подготовке и планированию урока, индивидуальной работе с учениками - во что превратится Ваша методичка через пару, тройку лет?
|
|
А почему бы Вам не воспользоваться сканером? Можно ежегодно изменять конспект урока в зависимости от особенностей класса, выводить его вновь. Думаю, что претензий у администрации станет меньше.
|
|
Письменный план нам, учителям, практически не нужен. Особенно опытным учителям. Лично мне стоит только заглянуть в тематический план и я уже знаю, что я буду делать. Ну мне проще, я учитель физкультуры. А письменный план, он больше нужен для проверки администрацией или комиссией.
|
|
Конечно, поурочный план учителю необходим. Какие бы книги и методички не издавались, но каждый конкретный урок-неизвестность. Множество различных ситуаций, тонкостей, особенно в старшей школе. Даже работая в одной параллели, одинаковых классов не может быть. В одном учитель успел выполнить весь запланированный материал, а в другом-только половину или четверть. Где же будет фиксироваться этот факт, как не в поурочном плане? С чего начнется следующий урок? Или с чистого листа. Я так не умею.
|
|
Вопрос, на который однозначного ответа нет. 25 лет работаю в школе и всё равно не прихожу на урок без плана. Причём, некоторые учителя из моих знакомых пишут планы летом на весь год. У меня так не получается, именно потому что все классы - разные. Но очень часто я на уроке этим планом не пользуюсь, помню наизусть, что и для чего мне нужно сделать. Поэтому, считаю что это личное дело учителя. Устраивает методичка со своими заметками, прекрасно. Пользуйтесь на здоровье.
|
|
Английский язык - очень специфичный предмет, который и рассматриваать то надо как язык, а не предмет. А к Millenium, кроме нашего знания языка, больше ничего не надо.
|
|
Мне кажется, что опытному учителю иногда достаточно кратких тезисов будущего урока. Мне, как математику, иногда приходится делать расчет, сколько времени займет той или иной элемент урока, особенно, если речь идет о решении нестандартных задач или групповой работе. Иначе трудно предусмотреть итог урока.
|
|
Поурочные планы для начинающего специалиста как палочка-выручалочка. А вот опытному специалисту, который знает всё "от" и "до", достаточно иметь краткий поурочный конспект. Можно сразу календарно-тематическое планирование оформлять в расширенном варианте, который может служить как конспект урока.
|
|
Календарно-тематическое планирование имею. Это помогает мне чётко определить, сколько часов необходимо для изучения определённой темы. Ведь с введением новых предметов, у нас в начальной школе, сокращается количество основных предметов. А вот поурочные планы не пишу лет двадцать. Прекрасные методички помогают. Если надо добавить или что-то убавить из предложенной темы, делаю заметки прямо в методичке. Другое дело - отрытый урок. К ним всегда пишу конспект урока, так как на таком уроке стараюсь показать только что-то своё, необычное и интересное.
|
|
Полностью согласна с тем, что писать план урока по Миллениуму не требуется. Я тоже делаю пометки в методичке, но дополнительные задания готовлю и делаю вкладки.
|
|
У нас в школе требуют развёрнутый календарно-тематический план. Он у нас обязательно есть. А насчёт поурочного плана, это если человек не считает нужным его писать, не пишет. Лично я пользуюсь методичками, но чаще всего, мне нравится что-то "с изюминкой", поэтому хочешь- не хочешь "наброски" всё равно делаешь. Стаж работы у меня 27 лет. Но когда я начинала, писала планы к каждому уроку, причём развёрнутые. В этом году я наставник у молодого педагога. Я помогала ей в начале года составлять планы урока, ведь когда пишешь работает ещё и зрительная память, поэтому на уроке реже заглядываешь в свои записи. Я думаю, пока опыта маловато, писать планы всё-таки надо, а потом дело каждого. Ежедневные планы у нас не проверяют, но на открытых уроках он должен быть.
|
|
Когда 25 лет назад я пришла в начальную школу, рядом с нами работала замечательный опытный педагог Кандинова Мария Васильевна. Она многому нас учила, обсуждала с нами разные вопросы, нередко разговор заходил и о поурочных планах. До сих пор я часто вспоминаю её слова: «Я сейчас уже могу дать любой урок с закрытыми глазами». Да, с опытом это приходит. Я за то, что бы учитель, имея столько различных разработок и методических пособий, имея опыт работы, не занимался их переписыванием. Я за то, что бы корректировать и дополнять их прямо в методичке (ведь в это время учитель обдумывает весь урок, строит его по своему усмотрению и желанию, учитывает и индивидуальную работу с детьми). Бояться того, что от этого они будут выглядеть неважно, не стоит. Сейчас эти материалы часто обновляются, видя в магазине что-то новенькое, обязательно покупаешь. У нас в школе планы поурочные требуют на каждый урок. Методисты тоже в первую очередь проверяет их. Я пишу краткие планы. Часто использую материалы с сайта http://festival.1september.ru/subjects/15/. Нахожу уроки на данную тему, комбинирую, беру какие-либо эпизоды, распечатываю и использую на уроках как дополнительный материал. И ещё, лично я считаю, что цель урока достигается не тем, как её в плане распишет учитель, а тем - какими средствами и методами он работает с детьми.
|
|
Несмотря на опыт, хорошие методички, все-таки поурочные планы (краткие) должны быть, независимо от того, требуют их методисты или нет. Ведь свою "изюминку", своё "я", индивидуальную работу с тем или иным учеником необходимо отразить.
|
|
|
|
|