|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины /
Когда же отменят аттестацию?
|
К вопросу об аттестации. Если вы хотите получать нормальную зарплату, то никогда:) Переход на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, стимулирующую повышение качества образования, предусматривает повышение квалификации. Скорее всего, поменяется форма, сейчас уже многие регионы используют ЕГЭ для проверки квалификации преподавателей. http://mon.gov.ru/press/otr/4607,print Полезные ссылки: Профсоюз работников народного образования и науки РФ.Социально-трудовые права работников: Заработная плата. Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда в общеобразовательных учреждениях./ http://www.ed-union.ru/page.html?region=1&sid=&page=31
|
|
Ладно еще когда повышаешь разряд, но зачем необходимо подтверждать категорию, неужели ты становишься глупее и не соответствуешь ей?!! Так унизительно, когда приезжает комиссия, и ты как девочка перед ними, а они еще и нос могут поворотить...
|
|
Аттестацию не отменят. Это, в принципе, необходимая процедура. Мы все, как и наши ученики, работаем на трёх уровнях: кто-то на базовом минимуме, кто-то на уровне возможностей, а кто-то на творческом. И, в идеале, аттестация предназначена, что бы у каждого эти уровни обозначить. Кто-то имел 12 разряд, проработав более 20 лет. Кто-то имеет вторую категорию, кто-то первую или высшую. Совсем другая история, что процесс аттестации уж очень зависит от личностных качеств тех, кто её проводит. У нас в районе она протекает (сужу по своим педагогам) достаточно безболезненно. Чего не могу сказать в целом вообще, начитавшись сообщений на соответствующих ветках педсовета. А жаль.
|
|
С моей точки зрения, аттестация - это не экзамен по уровню твоей профпригодности. Для меня аттестация - это обычное подведение итогов моей 5-летней работы. И если ты за целых пять лет ничего не сделал такого, чем можешь похвастать перед аттестационной комиссией, то грош цена тебе, как учителю. А в отношении высказывания "Совсем другая история, что процесс аттестации уж очень зависит от личностных качеств тех, кто её проводит" процитирую Ломоносова: "А я на этот пасквиль отвечу им научной статьёй, а на этот - работой по природному электричеству." Перефразируя: "На этот выпад отвечу грамотой, а на этот - дипломом. И пусть попробуют чем-нибудь перебить эти козыри." Работать надо, уважаемые коллеги, а не почивать на лаврах.
|
|
Ну, например, аттестуются на 2 категорию. У одного портфолио битком забито, дети где только в чем не участвуют. У второго несколько листочков и более менее неплохие открытые уроки. Для него главное, чтоб зарплату подняли (есть ведь и такие). Оба успешно аттестуются. Справедливо??
|
|
Абсолютно согласна, что не отменять её надо, а изменять формы аттестации. Соответственно и заново готовить людей, которые её проводят. Мне, например, было ужасно жалко времени потраченного на последнюю аттестацию. Ни уму, ни сердцу. Пустая формальность. Ни одного дельного совета или предложения. Только время потрачено на сбор ненужных бумажек. Противно. Хотелось бы это делать с пользой для своей работы, а не так как это проходит сейчас.
|
|
Если использовать результаты ЕГЭ для проверки квалификации, то что же делать тем преподавателям, у которых нет ЕГЭ? Вот я веду уроки физкультуры, ЕГЭ нет по этому предмету. Нет, определённо система аттестации уже изжила себя. Надо что-то другое, но вот что?
|
|
Аттестация позволяет подвести итог своей работы, мобилизует, хотя и доводит до нервной дрожи. Видимо, никогда её не отменят.
|
|
Аттестация, по-моему, вещь нужная, но не в существующей форме. У одних учителей и дети-победители всяческих олимпиад, и уроки на городские семинары, и печатные работы, а другие плывут по течению, но, так как возраст, да и человек уважаемый, то им присваивают ту же квалификацию. Какой смысл в этом? Еще один аспект проблемы - с развитием интернета найти нужные разработки, переделать под себя и выдать за свои - тоже практикуется кое-где.
|
|
На №2. Ах, коллеги, бывает такое явление, как прфессиональная деструкция, особенно в преклонном возрасте (не обижаейтесь, коллеги, не ко все это отновсится, но бывает с некоторыми). И последнее время наша администрация вынуждена поддерживать дисциплину, разруливать конфликты детей с учителями высшей категории, которым за 60... Психологи говорят: ценностный разрыв
|
|
Посмотрите, что делается в этом направлении: конкурсы на звание лучших учителей, гранты президентские, губернаторские и прочие. Суммы объявлены немалые. Звучит. Участие в конкурсах добровольное, прозрачное, доступное для всех, кто считает себя профессиональнее и более квалифицированнее своих коллег. Скажите, зачем правительству платить дважды? Вот оно и оставит "золотую косточку" - участвуйте в конкурсах, боритесь, получайте достойное вознаграждение, а жалкую доплату за категории отменит. И правительству выгоднее - деньги экономятся по всей стране немалые, достаточно лишь часть из них пустить на объявленные в рамках нацпроекта Образование конкурсы, и формально у каждого есть шансы быть вознагражденным. У нас ведь не принято платить дважды за одно и тоже...
|
|
Аттестация необходима. Нам же говорят, что аттестация теперь будет проходить каждые два года. Я очень болезненно переношу аттестацию, хотя всегда к ней готовлюсь усердно и наработок немало. Но меня угнетает то, что я должна постоянно кому то доказывать, что я еще что то могу. Знаю, что есть учителя, имеющие 1 категорию, намного компетентнее, чем учителя, имеющие высший разряд.
|
|
Учителя, имеющие одну и ту же категорию, довольно сильно отличаются друг от друга. Один постоянно повышает свой профессиональный уровень, используя для этого все мыслимые и немыслимые возможности, старается для себя и своих учеников найти что-то новое, а другой находится в состоянии заморозки, идет по накатанной. Тем не менее, одна и та же категория.
|
|
Аттестация - это своего рода "двигатель прогресса" для учителя, т.к. подталкивает учителя к изучению инноваций, самосовершенствованию,более активному участию во всевозможных конкурсах и семинарах, а значит, в конечном счете это повышает уровень качества преподавания. Так что, коллеги, аттестация - полезная процедура. Другое дело,что механизм ее прохождения кое-где на местах излишне усложнен, что отталкивает многих от желания повысить свою квалификационную категорию.
|
|
Сама выполняла пятнадцать лет обязанности председателя экспертной группы при аттестационной комиссии. Раньше аттестация включала и творческую работу, и экзамен по предмету и методике преподавания. Так вот, не все учителя ту аттестацию могли пройти. Решение задач давалось далеко не всем, в вопросах методики тоже не все оказывались достаточно компетентны. Так что в следующий раз на аттестацию учитель, как правило, приходил подготовленным. Значит, аттестация нужна для повышения статуса самообразования. Она даёт стимул для повышения уровня собственных знаний учителя. А значит, идёт на пользу всему учебному процессу.
|
|
Аттестация - это возможности. Это своеобразный двигатель. Если учителя не "трогать", то он просто "зачерствеет". Не все такие, согласен. Но действительно, однажды получив категорию, учитель может сдать свои позиции, успокоившись. А сейчас тем более аттестация будет. Мы переходим в рыночные отношения. Нас, учителей, заставят "продавать" себя. Напрямую об этом не говорят, но это подразумевается. Как определить, какой учитель лучше, когда родитель приводит своё чадо в школу? По его заслугам, достижениям. Уже сегодня такое встречается, когда родители выбирают учителей.
|
|
Берусь со всей ответственностью утверждать, что пока аттестация учителей остаётся репрессивно-принудительным мероприятием. И желанием учителя участвовать или не участвовать в этом мероприятии никто не интересуется. Пока она останется, ведь возможности для спокойной подготовки к квалификационным испытаниям в системе народного образования для учителей не созданны. У учителя нет ничего, отмечающего его проффесиональный рост и повышение личностной компетентности. Нет никакого стимула.
|
|
А вообще можно не аттестоваться и сейчас. Нас насильно никто не заставляет.
|
|
Согласна, что аттестация - дело абсолютно добровольно, не хочется напрягаться - сиди и жди, пока стаж набежит до определенного разряда. Хотелось бы отметить еще один аспект аттестации. Несмотря на эмоциональное напряжение, временные и подчас материальные затраты, аттестация в настоящее время - одно из немногих средств повышения заработной платы молодых учителей, а следовательно, и привлечение в образование молодых кадров.
|
|
Насколько я поняла из последнего сообщения об аттестации на "Завучинфо", аттестация будет обязательной и даже, если ты не подтвердишь квалификацию, то вплоть до увольнения (хотя оговорили сразу, что можно будет переаттестоваться). И все это делается с благой целью: учитель не может учить по-старому. Для желающих будут предоставлены возможности повышения квалификации на курсах.
|
|
|
|
|