Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / География /

    Как составить рабочую программу по географии?
    Ответы №1 - №3 из 3
    Рабочая программа создается учителем на основе примерных программ (государственных программ) для адаптации их к условиям данной школы, региона, к деятельности конкретного учителя. Рабочая программа должна соответствовать требованиям всех компонентов образовательного стандарта, указанным в нормативных документах: Закон РФ "Об образовании", стандарт основного общего образования по географии, стандарт среднего (полного) общего образования по географии, базисный учебный план по географии, структура рабочей программы, пояснительная записка, основная часть. В основной части по каждой изучаемой теме указывается: раздел, сквозная линия; обязательный минимум содержания образовательной области; обеспечение выполнения программы; требования к подготовке: уровень обязательной и уровень возможной подготовки обучающегося и выпускника. Литература. Приложения.
    Полезные ссылки:
    Рабочая программа по географии http://www.depedu.yar.ru
    :8101/exp/predprofil/materl/disk_4/index.htm
    Рабочие программы по географии http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=14632&ext=Attachment.aspx?Id=3960
    Рабочая программа по предмету разрабатывается учителем на основе типовой образовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ
    Образовательная программа, согласно статье № 32 Закона «Об образовании», - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ. Учебная программа также определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся. «Рабочая программа» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
    Рабочая программа по предмету должна иметь следующую структуру: титульный лист; пояснительная записка; федеральный компонент федерального стандарта общего образования по предмету; требования к уровню подготовки по данному предмету; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; содержание образовательной программы; практические занятия по предмету; контроль уровня обученности; источники информации; средства обучения.
    Рабочая программа, утвержденная школьным методическим объединением, должна быть составлена к началу учебного года. Каждый раздел ОП (УП) строго обязателен, все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
    В дополние к тому что выше написали коллеги хочется добавить: Самым главным разделом при составлении собственной - авторской, модифицированной, адаптированной, комбинированной, интегрированной, и др. программ должна быть пояснительная записка, где необходимо указать какая типовая программа положена в основу Вашей разработки и почему возникла необходимость в ее изменении. В частности:
    Если вы берете программу для общеобразовательной школы и адаптируете ее для детей специальных (коррекционных) школ, вы указываете специфику обучаемого контингента (школа какого вида), какие отклонения от нормы встречаются. Далее указывается в раких разделах какие изменения были внесены, где увеличено количество часов на отдельную тему, где упрощено содержание изучаемого материала. Аналогично происходит при адаптации программ для высших образовательных учреждений для обучающихся общеобразовательных школ и учреждений СПО, НПО.
    Если ваша программа является модифицированной то так же в пояснительной записке указывается в каком разделе, какие изменения были проведены, что послужило основанием данной модификации (запрос родителей, профилизация старшей ступени, заключение договора с образовательным учреждением где учащиеся продолжат обучение, и пр..).
    Если ваша программа затрагивает большие изменения ее содержания от общепринятой, предполагается собственная (авторская) методика ее реализации, то в пояснительной записке в разделе Методика реализации дается ее описание и желательно включить раздел мониторинга успешности освоения курса, систему оценивания достижений учащихся, примеры диагностических материалов.
    Ответы №1 - №3 из 3

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    неисправности стрелочного перевода птэ