|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / География /
Как составить рабочую программу по географии?
|
Рабочая программа создается учителем на основе примерных программ (государственных программ) для адаптации их к условиям данной школы, региона, к деятельности конкретного учителя. Рабочая программа должна соответствовать требованиям всех компонентов образовательного стандарта, указанным в нормативных документах: Закон РФ "Об образовании", стандарт основного общего образования по географии, стандарт среднего (полного) общего образования по географии, базисный учебный план по географии, структура рабочей программы, пояснительная записка, основная часть. В основной части по каждой изучаемой теме указывается: раздел, сквозная линия; обязательный минимум содержания образовательной области; обеспечение выполнения программы; требования к подготовке: уровень обязательной и уровень возможной подготовки обучающегося и выпускника. Литература. Приложения. Полезные ссылки: Рабочая программа по географии http://www.depedu.yar.ru :8101/exp/predprofil/materl/disk_4/index.htm Рабочие программы по географии http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=14632&ext=Attachment.aspx?Id=3960
|
|
Рабочая программа по предмету разрабатывается учителем на основе типовой образовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ Образовательная программа, согласно статье № 32 Закона «Об образовании», - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ. Учебная программа также определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся. «Рабочая программа» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения. Рабочая программа по предмету должна иметь следующую структуру: титульный лист; пояснительная записка; федеральный компонент федерального стандарта общего образования по предмету; требования к уровню подготовки по данному предмету; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; содержание образовательной программы; практические занятия по предмету; контроль уровня обученности; источники информации; средства обучения. Рабочая программа, утвержденная школьным методическим объединением, должна быть составлена к началу учебного года. Каждый раздел ОП (УП) строго обязателен, все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
|
|
В дополние к тому что выше написали коллеги хочется добавить: Самым главным разделом при составлении собственной - авторской, модифицированной, адаптированной, комбинированной, интегрированной, и др. программ должна быть пояснительная записка, где необходимо указать какая типовая программа положена в основу Вашей разработки и почему возникла необходимость в ее изменении. В частности: Если вы берете программу для общеобразовательной школы и адаптируете ее для детей специальных (коррекционных) школ, вы указываете специфику обучаемого контингента (школа какого вида), какие отклонения от нормы встречаются. Далее указывается в раких разделах какие изменения были внесены, где увеличено количество часов на отдельную тему, где упрощено содержание изучаемого материала. Аналогично происходит при адаптации программ для высших образовательных учреждений для обучающихся общеобразовательных школ и учреждений СПО, НПО. Если ваша программа является модифицированной то так же в пояснительной записке указывается в каком разделе, какие изменения были проведены, что послужило основанием данной модификации (запрос родителей, профилизация старшей ступени, заключение договора с образовательным учреждением где учащиеся продолжат обучение, и пр..). Если ваша программа затрагивает большие изменения ее содержания от общепринятой, предполагается собственная (авторская) методика ее реализации, то в пояснительной записке в разделе Методика реализации дается ее описание и желательно включить раздел мониторинга успешности освоения курса, систему оценивания достижений учащихся, примеры диагностических материалов.
|
|
|
|
|