|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /
Помогите выбрать темы методических совещаний по теме "Исследовательская работа учащихся в образовательном процессе"!
|
1. Приёмы вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность. 2. Работа с литературными источниками и Интернет-ресурсами. 3. Подготовка и защита проекта. 4. Требования к оформлению исследовательской работы. 5. Использование презентации как способа защиты проекта. 6. Составление аннотации, рецензии или отзыва на исследовательскую работу.
|
|
1.Формирование проектно-исследовательской среды лицея (школы) в констексте гуманизации и повышения качества образования. 2. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в учебной и воспитательной работе. 3. Компьютерное обеспечение проектно-исследовательской деятельности учащихся. 4. Формирование проектно-исследовательской среды лицея через преподавание элективных курсов, спецкурсов, дополнительных образовательных услуг. 5. Инновационные технологии в образовательном процессе. 6. Организация поисковой, исследовательской, проектной деятельности учащихся на уроке как особого вида учебной деятельности. 7. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с использованием Интернет. 8. Проект как особый вид деятельности учащихся. 9. Психолого-педагогические условия проектно-исследовательской деятельности в лицее (школе). 10.Метод проектов-технология компетентностно-ориентированного образования. 11. Стимулирование познавательной деятельности учащихся при организации поисковой, исследовательской , проектной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности. 12. Педагогическое сопровождение ученических исследований.
|
|
Здесь главное не в выборе звучной, или популярной темы. Хорошо, если деятельность учащихся по своему содержанию будет работать на реализацию программы развития школы, или какого-то общественного проекта, который реализуется в рамках школы, так же может быть организована работа по запросу окружающего социума. Тогда деятельность детей будет нужной а не ИБД (имитацией бурной деятельности). Соответсвенно вырастет и самооценка участников исследовательской деятельности, они будут ЗНАТЬ, ЗАЧЕМ ЭТО НАДО. Важно удержать не только тему, но и процесс исследовательской деятельности, обеспечивать достоверность полученных результатов, соответствующим образом их оформлять. В качестве комментария из опыта работы: В одной из школ проводили исследование "О влиянии наркотиков на интеллектуальное развитие учащихся среднего звена"!!! Любое исследование предполагает проведение эксперимента, т.е. наличие контрольной и экспериментальной группы. Исходя из заявленой темы - педагоги умышленно не препятствовали приему наркотиков учащимися в среднем звене. Конечно, этого не было, но некорректность формулировок произвела гнетущее впечатление...
|
|
Тему методического совещания нужно сформулировать корректно и грамотно, главное, тобы она была актуальна и интересовала участников совещания. Необходимо при обсуждении любой темы мотивировать участников совещания и предложить простые и эффективные современные методики научно- исследовательской деятельности. Хотя классический подход никто не отменял. Для учителя и ребенка важно овладеть классической методикой исследования, а потом осваивать современные методы.
|
|
|
|
|