|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Свободная тема /
Почему некоторые учителя после звонка не отпускают детей с урока, а со словами "всем сидеть, урок не окончен" продолжают работать? Кстати из-за этого возникают конфликты мезжу детьми и учителями!
|
Возможно, учитель не отпускает детей с урока, в связи с тем, что много времени отнял какой-либо конфликт на уроке или нежелание детей работать. В начале урока перед детьми должна ставиться чёткая цель: чему должны научиться и что необходимо выполнить на уроке.
|
|
Нельзя держать детей после звонка, ведь перемена - это их законный отдых. А если учитель не успел на уроке что-то объяснить, то после звонка объяснять впустую, дети уже не слышат учителя. Надо все учитывать при планировании.
|
|
Это учитель просто не профессионал. Возможно, еще мало опыта и не научился планировать время, но задерживать после звонка нельзя. Даже если что то не успел!
|
|
Если учитель продолжает РАБОТАТЬ после звонка - неправильно, да и недопустимо. Другое дело, когда учитель останавливает тех, кто готов (и часто это можно наблюдать) буквально вылететь из класса ещё до окончатия звонка. С этим иногда сталкиваюсь. Бывает необходимо 2-3 фразами закончить урок, на что-то обострить внимание. Но это занимает не более 10 - 20 сек. Не вижу в этом нечего предъосудительного. А вообще-то звонок - это сигнал всем, но всё-таки прежде всего УЧИТЕЛЮ, а не ученику.
|
|
конечно, категорично заявлять, что всем сидеть, когда прозвенел звонок - это не совсем педагогично. Всё равно обычно немного учитель-предметник задерживает учеников, чтобы закончить и дать задание на дом. А вообще, я знаю, что у нас учителя в школе стараются всё закончить до звонка, потому что детям например, нужно в столовую.
|
|
Задерживать детей после звонка нежелательно. Это нарушает ритм рабочего дня и учеников, и учителей. Возможны опоздания на следующие уроки. При правильном планировании урока этого можно легко избежать. Объяснения нового материала в конце урока методически неправильно, а если не успели что-либо сделать из закрепления, можно включить в план следущего урока или предложить ребятам доделать дома, затем проверить эту работу на другом уроке.
|
|
По звонку учитель ДОЛЖЕН закончить урок. Потерянное время на уроке по какой-либо причине, не полностью выполненный план урока и т.д. - это проблемы учителя. Случается, наверное, у большинства из нас и по самым разным причинам. Продолжительность урока, как и перемены, должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Задержка - уже нарушение этих требований, нарушение прав учащихся. Так что недовольство учеников, которых несвоевременно отпускают с урока, вполне обоснованно.
|
|
Наш завуч активно борется с учителями-нарушителями... Но иногда бывает так - урок так заинтересовал и увлек детей, что они сами просят его не заканчивать, дорешать, доиграть и т.д. Конечно, это неправильно, следующий урок на подходе, но так иногда хочется не затушить этот интерес!
|
|
Учить после звонка бесполезно, ребята уже мысленно отдыхают. Но бывают ситуации, когда не хотят уходить - что делать тогда?
|
|
По-моему, каждый учитель когда-нибудь задерживал детей после звонка, поэтому говорить о непрофессионализме учителя просто бестактно. Дети же могут опоздать на урок, вот и учитель может задержать на пару секунд. На много хуже когда учитель опаздывает на урок. Если учитель, предъявляя требования к ученикам, сам соблюдает определенные нормы, то конфликт не возникает.
|
|
Не зря есть выражение "Звонок на урок для ученика, с урока для учителя" - давайте не забывать, что сами были учениками, и точно так же со звонком бежали дальше. Если урок не начался вовремя – это ошибка педагога, который не может организовать класс, и я согласно, что это не может служить задержкой детей на перемену. Перемена – время отдыха и подготовки к следующему занятию как учеников, так и учителя. К сожалению, такие ситуации случаются, и я спокойно впускаю на свой урок детей в такой ситуации, но обязательно разговариваю с преподавателем.
|
|
Смысла работать после звонка нет. Все что детям не скажешь вылетит из головы в одно мгновение, тут уже сработает рефлекс как у собачки Павлова:)) - все сазаное после звонка ненужно. Даже если на уроке произошол сбой, можно как-то по ходу изменить сценарий урока. Всегда, когда работала в школе, на столе передо мной лежали часы и я точно знала сколько минут урока у меня есть. Даже самую захватывающую интересную работу можно уложить в урок, кинуть затравку на выполнение работы дома, если не хватило времени урока (хотя зачем планировать тот объем заданий, который заведовомо не возможно реализовать). Перемены не такие уж и большие детям нужно реализовать естественные физиологические надобности, а туалетных комнат в школах не так уж и много, нужно бывает что то перекусить, и просто подвигатся, покричать для снятия сресса, просто поговорит друг с другом (потом и на уроке будут вести себя тише). Сейчас когда веду занятия в институте также работаю с часами на столе. Взрослых слушателей усадить бывает и сложнее чем детей (привыкли находится с другой стороны стола:))
|
|
Просто данный учитель непрофессионал: не умеет управлять учебной работой учащихся или неверно выстроил логику урока. Фразы типа "Звонок - для учителя" просто-напросто подрывают его собственный авторитет у детей. А преодоление различных конфликтов на уроках - это дело педагогического такта учителя и его владения педагогическими технологиями (в плане воспитания). Если учитель легко поддается на провокацию со стороны детей, то это они быстро чувствуют и всякий раз этим пользуются. Может ли учитель это перевести в шутку - вот вопрос, над которым стоит задуматься. С другой стороны, почему ребенок так ведет себя на уроке у конкретного учителя - дефицит внимания, непринадлежность к школьному сообществу или.....А может это сигнал "Помоги мне", да только вот до учителя он не дошел.
|
|
Причиной задержки детей на перемене является нерациональное использование времени на уроке. Как правило, на перемене задают домашнее задание и пытаются объяснить как его выполнять дома. Каждый учитель знает, эффект от этого никакой. Внимание у учащихся к происходящему у доски - ноль, даже если в классе тишина.
|
|
Учитель не имеет права задерживать учащихся после звонка. Перемена - это законный отдых, которого детей лишать нельзя. Время переменки учащиеся используют по своему усмотрению. Они могут остаться уточнить какие-то вопросы или дописать начатое предложение, но остаться по собственному желанию и с согласия учителя. Бывают ситуации, что детей с урока после звонка просто не выгнать. Уроки технологии идут спаренные, но когда готовим что-то вкусненькое, или проходим другую интересную тему, то девочек приходится просто выставлять на перемену, напоминая правило простое: "Если работали сидя, то отдыхаем стоя" Принудительная задержка в классе после звонка с урока ведет к негативному отношению к предмету и к учителю.
|
|
Бывают случаи, что надо оставить со звонком. Но это не в приказном порядке, они если пожелали. Я говорю, ребята, тема интересная, у вас перемена. Давайте поговорим на следуюшем уроке. А учитель сам виноват, если не запланировал временные рамки урока. Если даже из-за контрольной задерживает учеников. Такие учителя в основном показывают "Мой предмет важнее" или "я прекрасный воспитатель". Монолог учащихся "Ну,вот опять... Просто так не отпустит. Повоспитать надо".
|
|
Да, бывало, у меня сейчас другая проблема: классный руководитель задерживает детей с перемены! Вот последний раз все готово к контрольной, сижу, жду, 5 минут урока, 10 минут, пошла искать класс... И если бы это единсвенный раз, а не систематически! Какой это отдых? Теперь урок в 5б начинается с "Можно выйти?"
|
|
|
|
|