Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2020    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34028 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Свободная тема /

    Почему некоторые учителя после звонка не отпускают детей с урока, а со словами "всем сидеть, урок не окончен" продолжают работать? Кстати из-за этого возникают конфликты мезжу детьми и учителями!
    Ответы №1 - №17 из 17
    Возможно, учитель не отпускает детей с урока, в связи с тем, что много времени отнял какой-либо конфликт на уроке или нежелание детей работать. В начале урока перед детьми должна ставиться чёткая цель: чему должны научиться и что необходимо выполнить на уроке.
    Нельзя держать детей после звонка, ведь перемена - это их законный отдых. А если учитель не успел на уроке что-то объяснить, то после звонка объяснять впустую, дети уже не слышат учителя. Надо все учитывать при планировании.
    Это учитель просто не профессионал. Возможно, еще мало опыта и не научился планировать время, но задерживать после звонка нельзя. Даже если что то не успел!
    Если учитель продолжает РАБОТАТЬ после звонка - неправильно, да и недопустимо.
    Другое дело, когда учитель останавливает тех, кто готов (и часто это можно наблюдать) буквально вылететь из класса ещё до окончатия звонка. С этим иногда сталкиваюсь. Бывает необходимо 2-3 фразами закончить урок, на что-то обострить внимание. Но это занимает не более 10 - 20 сек. Не вижу в этом нечего предъосудительного. А вообще-то звонок - это сигнал всем, но всё-таки прежде всего УЧИТЕЛЮ, а не ученику.
    конечно, категорично заявлять, что всем сидеть, когда прозвенел звонок - это не совсем педагогично. Всё равно обычно немного учитель-предметник задерживает учеников, чтобы закончить и дать задание на дом. А вообще, я знаю, что у нас учителя в школе стараются всё закончить до звонка, потому что детям например, нужно в столовую.
    Задерживать детей после звонка нежелательно. Это нарушает ритм рабочего дня и учеников, и учителей. Возможны опоздания на следующие уроки. При правильном планировании урока этого можно легко избежать. Объяснения нового материала в конце урока методически неправильно, а если не успели что-либо сделать из закрепления, можно включить в план следущего урока или предложить ребятам доделать дома, затем проверить эту работу на другом уроке.
    По звонку учитель ДОЛЖЕН закончить урок. Потерянное время на уроке по какой-либо причине, не полностью выполненный план урока и т.д. - это проблемы учителя. Случается, наверное, у большинства из нас и по самым разным причинам.
    Продолжительность урока, как и перемены, должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Задержка - уже нарушение этих требований, нарушение прав учащихся. Так что недовольство учеников, которых несвоевременно отпускают с урока, вполне обоснованно.
    Наш завуч активно борется с учителями-нарушителями... Но иногда бывает так - урок так заинтересовал и увлек детей, что они сами просят его не заканчивать, дорешать, доиграть и т.д. Конечно, это неправильно, следующий урок на подходе, но так иногда хочется не затушить этот интерес!
    Учить после звонка бесполезно, ребята уже мысленно отдыхают. Но бывают ситуации, когда не хотят уходить - что делать тогда?
    По-моему, каждый учитель когда-нибудь задерживал детей после звонка, поэтому говорить о непрофессионализме учителя просто бестактно. Дети же могут опоздать на урок, вот и учитель может задержать на пару секунд. На много хуже когда учитель опаздывает на урок. Если учитель, предъявляя требования к ученикам, сам соблюдает определенные нормы, то конфликт не возникает.
    Не зря есть выражение "Звонок на урок для ученика, с урока для учителя" - давайте не забывать, что сами были учениками, и точно так же со звонком бежали дальше. Если урок не начался вовремя – это ошибка педагога, который не может организовать класс, и я согласно, что это не может служить задержкой детей на перемену. Перемена – время отдыха и подготовки к следующему занятию как учеников, так и учителя. К сожалению, такие ситуации случаются, и я спокойно впускаю на свой урок детей в такой ситуации, но обязательно разговариваю с преподавателем.
    Смысла работать после звонка нет. Все что детям не скажешь вылетит из головы в одно мгновение, тут уже сработает рефлекс как у собачки Павлова:)) - все сазаное после звонка ненужно. Даже если на уроке произошол сбой, можно как-то по ходу изменить сценарий урока. Всегда, когда работала в школе, на столе передо мной лежали часы и я точно знала сколько минут урока у меня есть. Даже самую захватывающую интересную работу можно уложить в урок, кинуть затравку на выполнение работы дома, если не хватило времени урока (хотя зачем планировать тот объем заданий, который заведовомо не возможно реализовать). Перемены не такие уж и большие детям нужно реализовать естественные физиологические надобности, а туалетных комнат в школах не так уж и много, нужно бывает что то перекусить, и просто подвигатся, покричать для снятия сресса, просто поговорит друг с другом (потом и на уроке будут вести себя тише). Сейчас когда веду занятия в институте также работаю с часами на столе. Взрослых слушателей усадить бывает и сложнее чем детей (привыкли находится с другой стороны стола:))
    Просто данный учитель непрофессионал: не умеет управлять учебной работой учащихся или неверно выстроил логику урока. Фразы типа "Звонок - для учителя" просто-напросто подрывают его собственный авторитет у детей. А преодоление различных конфликтов на уроках - это дело педагогического такта учителя и его владения педагогическими технологиями (в плане воспитания). Если учитель легко поддается на провокацию со стороны детей, то это они быстро чувствуют и всякий раз этим пользуются. Может ли учитель это перевести в шутку - вот вопрос, над которым стоит задуматься. С другой стороны, почему ребенок так ведет себя на уроке у конкретного учителя - дефицит внимания, непринадлежность к школьному сообществу или.....А может это сигнал "Помоги мне", да только вот до учителя он не дошел.
    Причиной задержки детей на перемене является нерациональное использование времени на уроке. Как правило, на перемене задают домашнее задание и пытаются объяснить как его выполнять дома. Каждый учитель знает, эффект от этого никакой. Внимание у учащихся к происходящему у доски - ноль, даже если в классе тишина.
    Учитель не имеет права задерживать учащихся после звонка. Перемена - это законный отдых, которого детей лишать нельзя. Время переменки учащиеся используют по своему усмотрению. Они могут остаться уточнить какие-то вопросы или дописать начатое предложение, но остаться по собственному желанию и с согласия учителя. Бывают ситуации, что детей с урока после звонка просто не выгнать. Уроки технологии идут спаренные, но когда готовим что-то вкусненькое, или проходим другую интересную тему, то девочек приходится просто выставлять на перемену, напоминая правило простое: "Если работали сидя, то отдыхаем стоя"
    Принудительная задержка в классе после звонка с урока ведет к негативному отношению к предмету и к учителю.
    Бывают случаи, что надо оставить со звонком. Но это не в приказном порядке, они если пожелали. Я говорю, ребята, тема интересная, у вас перемена. Давайте поговорим на следуюшем уроке. А учитель сам виноват, если не запланировал временные рамки урока. Если даже из-за контрольной задерживает учеников. Такие учителя в основном показывают "Мой предмет важнее" или "я прекрасный воспитатель". Монолог учащихся "Ну,вот опять... Просто так не отпустит. Повоспитать надо".
    Да, бывало, у меня сейчас другая проблема: классный руководитель задерживает детей с перемены! Вот последний раз все готово к контрольной, сижу, жду, 5 минут урока, 10 минут, пошла искать класс... И если бы это единсвенный раз, а не систематически! Какой это отдых? Теперь урок в 5б начинается с "Можно выйти?"
    Ответы №1 - №17 из 17

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2020 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2020 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)