|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Математика и Логика /
Может ли претендовать на высшую категорию учитель математики средней школы, не способный решать задания С3-С5 из ЕГЭ?
|
К сожалению, да, и такие примеры есть в жизни, но так не должно быть.
|
|
Безусловно не все учителя могут решить С3-С5 из ЕГЭ по математике, но это не значит, что они не могут претендовать на высшую категорию. Почему в основу всего положено ЕГЭ? А как быть с теми педагогами, которые работают в среднем звене и их дети не сдают ЕГЭ? Разве высшей категории не достойны те, чьи дети занимают призовые места на конкурсах и научно-практических конференциях? Я считаю, что достойны!
|
|
В вопросе я спрашивала именно о педагогах, работающих в 10 - 11 классах.
|
|
Я считаю, что высшая категория дается не за работу в отдельных классах, а за квалификацию учителя! Не зря у нас на курсах повышения квалификации, которые проходит каждый учитель перед аттестацией, предлагают решить своеобразную контрольную работу. Для высшей категории она явно сложнее, чем для более низких. Учитель математики высшей категории должен уметь решать задачи высокого уровня, олимпиадные задачи. Это - вопрос его квалификации, гордости и мастерства. Если же он преподает в среднем звене, что ж, значит до высшей ему еще далеко...
|
|
Боюсь, чтобы мы из одной крайности не бросились в другую. Что было "мерилом" качества работы учителя много лет? Количество победителей предметных олимпиад и интеллектуалных конкурсов. Появился ЕГЭ и теперь всю систему пытаются "заточить" под него. Если доводить до конца, то предложенный вопрос должен выглядеть так: "Может ли претендовать на высшую категорию учитель, не способный решить задания С3-С5 менее, чем за три часа, отведенные на них на ЕГЭ?". Вспомните, ведь установка создателей текстов ЕГЭ состоит в том, чтобы последнее задание смогли решить не более 5-8 % сдающих. Когда учителю надо готовить весь класс, в котором есть и те, кто заинтересован в результатах, и те, кто далек от математики, то эти последние задания учитель может даже и не пробовал решать! Безусловно, претендент на высшую категорию должен обладать профессиональным багажом, но связывать ее присвоение только с тем, что указано в вопросе, я бы не стала. Вообще, возможно, я сорву бурю негодования, но по моим наблюдениям, присвоение высшей категории уже не является показателем качества работы учителя и его мастерства.
|
|
При аттестации нужно набрать определенное количество баллов. И если учитель набирает их, не зависимо от того, знает он всё или нет, ему присвоят соответствующую категорию.
|
|
Токарю присваивают высший разряд, если он может выточить определённой сложности деталь. Почему же не сложность решаемых с учениками задач должна служить критерием квалификации учителя? Причём, основа такого подхода к оплате труда учителя заложена в положениях о "лицейских" и "гимназических" надбавках.
|
|
У нас в Татарстане тестирование (экспертиза профессиональных знаний) проводится в формате ЕГЭ. 90 баллов - высшая категория. Но при нынешнем престиже учителя такие умные люди не выберут педагогику делом жизни. Остается "добить" имеющиеся кадры и всем платить минималку.
|
|
|
|
|