Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Математика и Логика /

    Может ли претендовать на высшую категорию учитель математики средней школы, не способный решать задания С3-С5 из ЕГЭ?
    Ответы №1 - №8 из 8
    К сожалению, да, и такие примеры есть в жизни, но так не должно быть.
    Безусловно не все учителя могут решить С3-С5 из ЕГЭ по математике, но это не значит, что они не могут претендовать на высшую категорию. Почему в основу всего положено ЕГЭ? А как быть с теми педагогами, которые работают в среднем звене и их дети не сдают ЕГЭ? Разве высшей категории не достойны те, чьи дети занимают призовые места на конкурсах и научно-практических конференциях? Я считаю, что достойны!
    В вопросе я спрашивала именно о педагогах, работающих в 10 - 11 классах.
    Я считаю, что высшая категория дается не за работу в отдельных классах, а за квалификацию учителя! Не зря у нас на курсах повышения квалификации, которые проходит каждый учитель перед аттестацией, предлагают решить своеобразную контрольную работу. Для высшей категории она явно сложнее, чем для более низких.
    Учитель математики высшей категории должен уметь решать задачи высокого уровня, олимпиадные задачи. Это - вопрос его квалификации, гордости и мастерства. Если же он преподает в среднем звене, что ж, значит до высшей ему еще далеко...
    Боюсь, чтобы мы из одной крайности не бросились в другую. Что было "мерилом" качества работы учителя много лет? Количество победителей предметных олимпиад и интеллектуалных конкурсов. Появился ЕГЭ и теперь всю систему пытаются "заточить" под него. Если доводить до конца, то предложенный вопрос должен выглядеть так: "Может ли претендовать на высшую категорию учитель, не способный решить задания С3-С5 менее, чем за три часа, отведенные на них на ЕГЭ?". Вспомните, ведь установка создателей текстов ЕГЭ состоит в том, чтобы последнее задание смогли решить не более 5-8 % сдающих. Когда учителю надо готовить весь класс, в котором есть и те, кто заинтересован в результатах, и те, кто далек от математики, то эти последние задания учитель может даже и не пробовал решать! Безусловно, претендент на высшую категорию должен обладать профессиональным багажом, но связывать ее присвоение только с тем, что указано в вопросе, я бы не стала. Вообще, возможно, я сорву бурю негодования, но по моим наблюдениям, присвоение высшей категории уже не является показателем качества работы учителя и его мастерства.
    При аттестации нужно набрать определенное количество баллов. И если учитель набирает их, не зависимо от того, знает он всё или нет, ему присвоят соответствующую категорию.
    Токарю присваивают высший разряд, если он может выточить определённой сложности деталь. Почему же не сложность решаемых с учениками задач должна служить критерием квалификации учителя? Причём, основа такого подхода к оплате труда учителя заложена в положениях о "лицейских" и "гимназических" надбавках.
    У нас в Татарстане тестирование (экспертиза профессиональных знаний) проводится в формате ЕГЭ. 90 баллов - высшая категория. Но при нынешнем престиже учителя такие умные люди не выберут педагогику делом жизни. Остается "добить" имеющиеся кадры и всем платить минималку.
    Ответы №1 - №8 из 8

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)