|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Что такое кейс-технология? Где посмотреть примеры кейсов по информатике?
|
Кейс-технология предназначена для обучения в очно-заочной форме, предполагает очное, заочное или интерактивное консультирование. С развитием информационных технологий возможна сдача контрольных работ, тестов в он-лайн режиме. Суть заключается в том, что обучающийся получает на руки пакет учебно-методических и диагностических материалов по отдельной теме, модулю или всему курсу. Материалы включают примерную программу самостоятельного изучения курса и методику, где ему предлагаются способы работы с учебной информацией. Обычно все пронумеровано: темы, зачеты, контрольные текущие и итоговые задания. Такая технология подразумевает роль преподавателя как консультанта, причем инициатива о потребности консультации принадлежит обучающемуся. Он сам выберает режим и интенсивность обучения и частоту консультаций. Конечно что-то определено и преподавателем, например, общая продолжительность обучения и сроки сдачи контрольных работ, обязательная вводная лекция, одна консультация по каждому разделу курса, зачетные занятия и сдача контрольных - обязательны. Но у обучающихся есть возможность на несколько индивидуальных или групповых консультаций.
|
|
- Кейс- технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у преподавателей-консультантов.
- "Применение кейс-технологии на уроках информатики." Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа. К кейс-технологиям относятся: * метод ситуационного анализа; * ситуационные задачи и упражнения; * анализ конкретных ситуаций (кейс-стади); * метод кейсов; метод инцидента; * метод ситуационно-ролевых игр; * метод разбора деловой корреспонденции; * игровое проектирование; * метод дискуссии. Итак кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения менеджеров, на основе реальных или вымышленных бизнес-ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Цель: научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы: * анализировать информацию, * сортировать ее для решения заданной бизнес-задачи, * выявлять ключевые проблемы, * генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, * выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.[3]
материал взят: http://festival.1september.ru/articles/505465/
- Может быть и это Вас заинтересует: http://progcpp.narod.ru/rational/
|
|
Чем больше встречаю модных современных технологий, тем в большей степени прихожу к выводу:"Где-то я это уже видел", но под другим названием. Пока наука психология нам для учебного процесса не выдаст что-то действительно новенькое, говорить о новом в педагогике наверное нельзя. Старое как-то видоизменять - это да, а что-то новое - увольте. Кстати, кейс-технология, дошедшая до нас сравнительно недавно, уже давно используется на западе, НО для обучения в сфере экономики! Каким боком это можно применить к процессу обучения в школе? А у нас институт повышения квалификации смог!!! Когда я спросил, чем отличается все то, что нам говорили на курсах от классического подхода, где все это присутствует, но называется другими словами ответа не последовало. Вывод: каждый отрабатывает свои деньги как может.
|
|
Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь.Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ.
|
|
|
|
|