Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Сельская школа особенное явление в образовании. В классе может быть от 1 до 5 учеников. Один педагог может вести до 5 предметов, например, биологию, физику, химию, географию, черчение, астономию. Получается, что он может почти весь день проработать с одним классом. Как организовать занятия в таком классе, чтобы учитель и ученик не надоели друг другу?
    Ответы №1 - №8 из 8
    Однажды была такая ситуация, в одной группе читала 3 дисциплины, так что очень понятет вопрос. Могу только предложить, на различных уроках использовать различные методики и по возможности проводить интегрированные уроки,
    использовать разнообразные приемы и формы работы. На одном уроке лабораторная, на другом разработку какого-нибуть проекта, исследовательские технологии, конкурсные задания чтоб учащиеся не имели возможности скучать. Это сложно, но если вы найдете свои стиль, то, думаю, и вам самой будет интересно. Иначе ничего не получится.
    По-моему, это очень интересная ситуация. Особенно, если учитель - неравнодушный и творческий. Можно продумать свои уроки так, чтобы они были непохожими один на другой. Если, конечно, они однотипны - повторение, объяснение,решение задач, домашнее задание-то дети к концу третьего урока уже уснут. А если предложить каждой группе, например, самостоятельно изучить тему по физике и объяснить ее другой группе, а вторая группа аналогично разберет тему по биологии и расскажет ее остальным, то урока будут ждать с интересом. Учителю остается только направляющая и уточняющая функции. Хорошо в этих боевых условиях пойдет, мне кажется, метод проектов. Задается тема, вопросы к ней (формулировка может быть и нестандартной). Через определенное время происходит защита проектов на уроке с выставлением оценок (можно из этого целое событие в школе сделать).
    С точки зрения психолога, это ситуация таит много возможностей для учителя: организация учения в режиме погружения, когда темы, проблемы, предметы можно изучать не кусочками, а несколько дней подряд; гораздо больше возможностей для обучения по принципу "от практики - к осмыслению и теоретическим выводам", возможно активное использование проектной деятельности, возможно со специализацией учеников по отдельным составляющим проектов, взаимное обучение, обучение в режиме психологического тренинга и т.д. Главное, мне кажется, преобразовать общение "учитель - ученик" в разные виды и формы общения ученика(со сверстником, с учителем, с родителями, со специалистами, шире - с информацией) в обучении.
    Стройте учебный процесс не как серию разных уроков, а как один большой интегрированный урок. Озвучьте две-три проблемы из разных предметных знаний, укажите, в чем состоит ЗНАНИЕ и НЕЗНАНИЕ учащихся. Создайте с помощью методических приемов учебную среду, в которой они с вашей помощью будут двигаться от первого ко второму. Если удастся создать правильные мотивационные установки, то даже такой длинный урок пролетит на одном дыхании. Никто никому не наскучит.
    Работая по совместительству в сельской школе, проводила по три урока в день в одном и том же классе, еще факультативные занятия. Уроки планировала таким образом, что друг другу не надоедали и не уставали. И результаты были положительные. Главное, умение использовать разные формы и методы общения,умение оценить вовремя их знания, вызвать интерес детей к изучаемому предмету, добиться от них понимания, для чего это необходимо. Тогда успех обеспечен. Вспоминаю с удовлетворением наши встречи.
    Была в подобной ситуации: вела по 3 предмета в каждом классе. Как ни пытайся - стиль преподавания остаётся. Пришла к выводу, что дети устают. Поэтому, на мой взгляд, надо чередовать двух таких преметников.
    C таким количеством детей проще работать над проектами. Попробуйте использовать проектное обучение.
    Что значит -"Как организовать занятия в таком классе, чтобы учитель и ученик не надоели друг другу?" А как же в начальных классах учитель один весь день? Уважаемый и любимый учитель не сможет надоесть никогда, сколько бы времени он не работал,потому что его хочется и видеть и слушать.Но если все же возникла такая ситуация - попробуйте обратиться к интересным нетрадиционным приемам работы.
    Ответы №1 - №8 из 8

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)