|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /
Что бы Вы, как слушатель курсов, хотели бы узнать, обучаясь в современном институте повышения квалификации?
|
Когда я училась в школе, информатику изучали "на пальцах", а о применении компьютеров на других предметах и разговора не было. И знания у нас были не хуже, чем у современных детей (я не говорю про информатику). Один из вопросов, на который бы мне хотелось получить ответ, влияет ли использование информационных технологий на уроках на качество знаний учащихся? Проводились ли какие либо исследования по этому вопросу? Если да, то каковы результаты?
|
|
Я в октябре был на курсах повышения три недели. Может, и не пошёл на курсы, отказался бы, но аттестуюсь, а без курсов мне не хватало баллов. Лично я ничего не почерпнул из курсов. Не знаю, кто составлял программу для нас, учителей физкультуры, но мы устали слушать психологов, а вот конкретно по нашей специальности быдо два выступления, а третье проводил я: разбор новой программы по гимнастике для соревнований в школьной спартакиаде. Я понял, да и все говорят о том, что нам больше практического материала надо, чем теории. После курсов на каникулах мне ещё раз пришлось проводить семинар для учителей города и района по этой программе. Отсюда вывод - уроки, какие-то семинары, мастер-классы, обмен опытом работы - всё это очень нужно для учителя. Что-то он возьмёт себе на вооружение, а что-то уже делает и не хуже, имеет в запасе своё, с которым может поделиться с коллегами.
|
|
Я уже закончила несколько различных курсов по применению ИКТ в образовательном процессе. И четко поняла, что на этих курсах мне не хватает теоретических знаний. Слишком преподаватели ориентированы на получение хоть какого-нибудь результата в виде разработки по итогам курсов. Качество разработок их не волнует. Вот и получается, что на курсы зачисляют кого попало. Можно попасть сразу на третью ступень, минуя первую и вторую. И перевести отстающих в группу, соответствующую их уровню - нельзя. А в результате - преподаватель занимается отстающими, делает за них задание, чтобы отчитаться. А те, кто что-то уже знает - и так справятся. Поэтому после курсов начинаешь понимать, что теории-то как раз и не хватило, нового ты опять узнала минимум. А за отведенные для курсов часы можно было бы узнать гораздо больше, если бы не пресловутые "показатели отчетности".
|
|
Обучаясь в современном институте повышения квалификации, я бы хотела больше практических занятий, практикумов и семинаров по применению не только ИКТ, но и других инновационных технологий преподавания. Из теории можно давать только направления: книги, авторы и т.п. Кто хочет, может изучить самостоятельно.
|
|
Учитывая уровень подготовленности, организовать курсы по ступеням. Например, по информатике у нас в Татарстане сейчас курсы по самой разной тематике. Там и программирование с использованием различных сред и отдельно информационные технологии, педагогические технологии. Хочется попасть на все. Жду хороших дистанционных.
|
|
Для меня вопрос о курсах наболевший. Работаю и живу в маленьком городке. На курсы только выезжаем в областной город. Причём, я лично за свой счёт. И жалко бывает времени и денег на потраченные курсы. Нас, практически всех работающих в школе, заставили (я очень рада этому) пройти курсы по ИКТ на уровне города, сказав, что без этого этапа нечего делать на уровне области. И отнеслись школа и методический центр к этому очень серьёзно. Нас действительно научили очень многому. Я приезжаю в область на курсы, и вижу, что из группы набранных слушателей, нас, умеющих работать на компьютере всего трое. И преподаватель курсов начинает каждый раз работу с элементарного: "Включили, нажали на ту кнопочку..." Хотя я для себя и взяла много полезного, но очень хочется согласованности по этому вопросу. Наверное, надо учитывать все эти нюансы при наборе групп. А ещё я согласна, что современные технологии - это не только ИКТ. Очень хочется и с проектной методикой, и с принципами проблемного обучения подробно познакомиться, и с другими, совсем новыми технологиями. И посмотреть их применение на уроках.
|
|
Коллеги, бльшое спасибо за ответы. Я обязательно распечатаю их и раздам на наши кафедры. Мы конечно-же проводим диагностику по результатам обучения на курсах, но дополнительная рефлексия, подсказка никогда не помешает. Спасибо.
|
|
Восточная мудрость гласит: "Цель воспитания - научить детей обходиться без взрослых", то есть они должны стать взрослыми и самостоятельными. Для учителей я бы сформулировала так: "Цель любых курсов - научить учителя обходиться без курсов", то есть от обучения перейти к самообучению. А многих этому самообучению и надо учить. На курсах - практика и практика! Мастер-классы, обмен опытом.
|
|
так однозначно ответить на вопрос очень сложно.Каждому - своё.Математик - хотел бы познакомиться с современными технологиями по математике, естественно физик.., химик..,а мне, как коррекционнику - хотелось бы узнать о том, каие новые перспективы ожидают коррекцию?Сокращают логопедов в школе- можно спросить?А что уже не стало детей с нарушением речи?Когда будет введено инклюзивное воспитание и как эта каша - малаша будет выглядеть?7
|
|
|
|
|