|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Биология и экология /
Как Вы поступаете с "белыми пятнами" в биологии: рассказываете учащимся, или не заостряете внимание?
|
Обычно я исхожу из особенностей класса. Но иногда чувстую себя ужасно, пытаясь объяснить то, что пока никто объяснить не в силах (например, как из коацерватов появились ЖИВЫЕ существа, почему появляются ароморфозы и т.п.). Когда ученикам рассказываешь, что по этому вопросу существуют разные гипотезы, - интерес к предмету повышается, но ведь не всё можно втиснуть в отведённое для уроков время, тем более, что мои классы - заочные, и часов там - с гулькин нос.
|
|
При личностно-ориентированном обучении «белые пятна» оставляются по ходу изучения нового материала для развития познавательной активности учащихся: учитель задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (это ситуация выбора - один из обязательных компонентов личностно-ориентированного урока).
|
|
"Белые пятна" - это хороший инструмент мотивации на будущее самомопределение ребенка. Когда вроде у учителя на все готов ответ, а на какой то вопрос вдруг он отвечает "не знаю и пока никто не знает" у детей возникает легкий шок. Это удобный повод предложить разобратся самому, подгтовить доклад или реферат, в том числе вместо экзамена по выбору. Заинтерисованный ребенок может "вспахать" такое поле... Мой вопрос в 6 классе оставшийся без ответа со стороны учителя "Если все живое состоит из молекул, то молекулы тоже живые?" может и сподвиг поступить меня на биологический факультет.
|
|
С "белыми пятнами" сложности, не надо особо затрагивать. Я говорю "прочитав литературу точного ответа, не нашла". есть ряд гипотез. Задаю д/з посмотреть в интернете. потом спрашиваю. что нашли. "Много не доказанно, поэтому вы можете быть первооткрывателями. только надо учиться".
|
|
|
|
|