Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Биология и экология /

    Как Вы поступаете с "белыми пятнами" в биологии: рассказываете учащимся, или не заостряете внимание?
    Ответы №1 - №4 из 4
    Обычно я исхожу из особенностей класса. Но иногда чувстую себя ужасно, пытаясь объяснить то, что пока никто объяснить не в силах (например, как из коацерватов появились ЖИВЫЕ существа, почему появляются ароморфозы и т.п.). Когда ученикам рассказываешь, что по этому вопросу существуют разные гипотезы, - интерес к предмету повышается, но ведь не всё можно втиснуть в отведённое для уроков время, тем более, что мои классы - заочные, и часов там - с гулькин нос.
    При личностно-ориентированном обучении «белые пятна» оставляются по ходу изучения нового материала для развития познавательной активности учащихся: учитель задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (это ситуация выбора - один из обязательных компонентов личностно-ориентированного урока).
    "Белые пятна" - это хороший инструмент мотивации на будущее самомопределение ребенка. Когда вроде у учителя на все готов ответ, а на какой то вопрос вдруг он отвечает "не знаю и пока никто не знает" у детей возникает легкий шок. Это удобный повод предложить разобратся самому, подгтовить доклад или реферат, в том числе вместо экзамена по выбору. Заинтерисованный ребенок может "вспахать" такое поле... Мой вопрос в 6 классе оставшийся без ответа со стороны учителя "Если все живое состоит из молекул, то молекулы тоже живые?" может и сподвиг поступить меня на биологический факультет.
    С "белыми пятнами" сложности, не надо особо затрагивать. Я говорю "прочитав литературу точного ответа, не нашла". есть ряд гипотез. Задаю д/з посмотреть в интернете. потом спрашиваю. что нашли. "Много не доказанно, поэтому вы можете быть первооткрывателями. только надо учиться".
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)