Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Управление образованием /

    Администрации школы (особенно завучам) часто приходится самим "бросаться грудью" на дырки в расписании и защать уроки. Насколько велика эффективность таких замен? Может быть каждому учителю-предметнику самому готовить в каждом классе стажера из учеников, который заменял бы его при болезни или других форс-мажорах?
    Ответы №1 - №13 из 13
    Когда я готовлю планирование, я подбираю материал для самостоятельного изучения, который в электронном виде хранится на компьютере, у меня по каждой теме уйма дидактического материала, и всё равно администрация или отпускает детей или проводят другие уроки.
    Я уже давно заметила, если нет обшей системы для школы(например, подготовка дидактики), ничего не привьётся.
    Обычно у нас стараются, чтобы уроки заменяли другие учителя этого же предмета, или оставляется задание для самостоятельной работы учащихся, а замещающий приглядывает за дисциплиной. Это все-таки лучше, чем ничего. Если же замену найти не удастся, страдают следующие уроки: современные дети берегут свое время и знают, что его можно потратить и не на сидение в школе.
    Очень низка... Как и в целом, как правило, низка эффективность уроков самой администрации. Хочешь-не хочешь, а приходится директору отрываться от урока, если неожиданный звонок сверху, или еще какой-то форс-мажор.

    "Замещать" уроки надо полноценно - не учителя в классе и на уроке менять, а сам урок заменять другим уроком учителя-проессионала. С программой и часами потом разберутся.

    Замена учителя, особенно у младших школьников, пустая трата времени.Чтобы настроиться на манеру преподавания любого учителя нужно время. У меня дети пошли в пятый класс, сменились учителя и даже с любимой математикой возникли проблемы, хотя математик сильный. Так что, конечно на время недолгого отсутствия учителя нужно заменять другими предметами. А потом пусть догоняет.
    не забывайте о том, что замена оплачивается! ( а поэтому фиксируется в специальном журнале). В наше время директору лучше не вести уроки вообще, при его загруженности оргвопросами и 24 часов в сутки не хватает. Используйте для замены учебно - вспомогательный персонал: социальных педагогов, психологов, вожатых, воспитателей ГПД (большинство из них - учителя предметники). Общение с детьми им пойдет на пользу!
    Государству не выгодно замены уроков. Поэтому, не надо грудью закрывать "амбразуры", пускай дети погуляют. Вы боретесь с государством которое "плюёт" на школу. С ветрянными мельницами бороться опасно.
    Я никогда не доверяю разъяснение материала ученикам. Прежде всего, по законам психологии. Ученики привыкли, что новый материал объясняет учитель, при том один и тот же по данному предмету.

    Ведь, если занятие ведёт заменяющий учитель, то ученики воспримут, в лучшем случае половину материала. Это всё равно, что услышать хорошо запомнившуюся песню, но исполняемую другим певцом. Кажется и слова не те, да и поёт плохо.

    К тому же разве ученик может сравниться с учителем в методике подачи материала? Разве кто-нибудь доверит человеку ни разу, не водившему автомашину, вести ответственный груз? По-моему, даже начинающему водителю не доверят. Что же мы делаем, уважаемые коллеги?

    Со стороны выглядит всё очень эффектно, но ей-Богу, напоминает бальные танцы малышей: умилительно смотреть, но не более того. Учитель своим биополем, своей импульсивностью, своей интонацией просто приковывает к себе внимание учащихся. Ученик же приковывает к себе внимание, в лучшем случае только учителя.

    И пусть кто угодно научно обосновывает этот приём, рассуждает о необходимости развития устной речи, я все равно буду отстаивать свою точку зрения. Для развития устной речи у нас имеются уроки литературы. Не будем же отбирать хлеб у наших литераторов. Своему же оппоненту я посоветую вспомнить свои школьные годы и то, какую пользу этот приём приносил ему, как для ученика. Да, и вообще, не надо учителям забывать свои школьные годы. Постоянно надо, заглядывая в прошлое, принимать решения в той или иной ситуации. Зная психологию учащихся, выбирать, как надо поступить, чтобы взять инициативу в свои руки. Я не призываю стать на уровень ученика-хулигана, но не надо и отмежёвываться от реальных учеников и реальных ситуаций, надевая розовые очки.
    Допускать проведение урока учащимся - недопустимо (я не принимаю во внимания традиционный День самоуправления - это трудный праздник раз в году под чутким руководством педагогов). По нескольким причинам:
    - юридического характера - кто будет отвечать за возможные конфликтные ситуации и технику безопасности во время такого урока;
    - финансового характера - ученику оплатят ли этот урок (а ответ мы знаем);
    - нравственного характера - всегда ли одноклассники такого дублера будут адекватно его воспринимать (в том числе и после уроков);
    Замена учителем, не владеющим базовыми знаниями по предмету и методикой преподавания заменяемой дисциплины - неэффективна. Разве что уроки контроля знаний (подготовленные "до того как..." основным учителем). Может быть иные "неформатные" уроки, опять-таки подготовленные специалистом.
    Хотя, конечно, заменяли, заменяют и заменять будут. Суровая правда жизни. ;)
    Ни в коем случае нельзя допускать к ведению уроков учеников, даже если у него "семь пядей во лбу". Это уже будет не урок. Пусть лучше данный урок заменят на другой предмет.
    Из детсва помню, что когда у нас болел один учитель-предметник, его уроки замещал другой. В итоге могло быть по 2 урока русского и математики в один день, особой любви к предмету и педагогу это не добавляло. Когда предметник возращался в школу, то уроки велись в прежнем режиме, потеряные предметные часы компенсировались дополнительными подвесными уроками, что тоже нам, как ученикам, ни любови к школе, ни здоровья не добавляло. В мою педагогическую деятельность уроки как пропадали, так и пропадали. Я пришла в школу работать в декабре, а до этого по поему предмету НИ ОДНОГО урока с сентября месяца не было проведено, у меня выбора не было - программу к концу года нужно было выдать, особенно 11 классам, им же поступать, вот так тезисно проскочили программу за полгода. Сейчас у меня в школе сын, из 6-7 семи уроков проходят 3-4 половина пропадает, и на качестве его образования, формировании навыков учебной деятельности и трудовой дисциплины положительно не влияют. Может введение новой системы труда, поможет как-то решить вопросы замещения и компенсации...
    Если в школе нет учителя–предметника, который может заменить урок коллеги, то лучше никакой замены не организовывать. Заместитель директора, ответственный за расписание, может предпринять следующие действия: выяснить, у кого из учителей, преподающих другой предмет, имеются возможности провести свой предмет взамен отсутствующего преподавателя и поставить в расписание его уроки. В этом случае этот учитель идет на опережение выполнения программы по своему предмету. Теоретически он может вычитать программу по своему предмету досрочно за счет проведения такой "замены", выставить годовые отметки и отправляться на отдых. При этом администрация обязана продолжать его табелировать и производить оплату согласно тарификации до конца учебного года. В конце учебного года тот учитель, который попустил по объективным причинам свои уроки, а сейчас вышел на работу, может в освободившиеся времени (за счет досрочного выполнения учебной программы по другому предмету своего коллеги) сам себя заменить, разумеется, за дополнительную плату, либо отгулы. В-общем, если замдиректора посуетится, то и программы по предметам будут выполнены в полном объеме и дети болтаться без дела в урочное время не будут. А что касается замены уроков учениками, это будет нарушением. За это школу и лицензии можно лишить, и администрацию наказать (случись, что на уроке). Ну и собственно самому завучу проводить уроки по предметам, где он не специалист, тоже не годится: в дипломе то у него наверняка только один предмет указан, а не дюжина.
    Если по какой-либо причине отсутствует учитель, зам.директора, который составляет расписание, проводит уроки по своему предмету (математик), или по согласованию с учителем может дать какую-либо работу учащимся, или заменяют учителя этого же предмета. Директор же никогда никого не заменяет, у него свои административные дела.
    У нас на такой случай несколько способов выхода из ситуации. Во-первых, замена учителем той же дисциплины, если у него нет своих уроков и об отсутствии учителя было известно заранее. Во-вторых, проведение исследований, тестирований и бесед с классом школьными психологами. Дети такие замены приветствуют, и пользу они приносят. В-третьих, библиотечные уроки. У библиотекарей всегда наготове материал для учеников любого возраста (сейчас и большая коллекция CD-дисков), поэтому воспитательным или научно-популярным этот урок для ребят будет.
    Ответы №1 - №13 из 13

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    Ремонт подшипника ступицы автомобилей как заменить ступицу.