|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Русский язык и литература /
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как учить детей сжатому изложению. Тема актуальна, а обращались мы к ней мало. Буду благодарна за ссылки на сайты.
|
У меня на сайте "Виртуальный кабинет географии" есть инструкции по сжатому, выборочному и подробному пересказу:http://geo-kabinet.priwalenskaja.edusite.ru/p17aa1.html.
|
|
При издательском доме "Первое сентября" существует "педагогический университет", есть курс под названием "Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 - 11-х классах", выложены лекции дистанционного обучения, в лекции №3 - особенности подробного и сжатого изложения, способы и приемы сжатия текста, типы заданий, направленных на сжатие текста. http://edu.1september.ru/?course=13006 - ссылка на страницу курса; http://edu.1september.ru/PDFs/13-006/01.pdf - на сами лекции
|
|
В прошлом году в нашем городе с легкой руки гороно все школы сдавали в 9 классе экзамен по русскому языку в новой форме. Подспорьем в подготовке стала брошюра, которую можно скачать на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/view/sections/192/docs/372.html. Это методические рекомендации для подготовки экспертов, но следовало бы размножить для всех учителей: в этих рекомендациях подробно изложены приемы компрессии текста, даны и проанализированы образцы ученических работ. Будет интересно для тех учителей, кому вместе с учениками в этом году предстоит подобное испытание. В этом же документе есть рекомендации и по заданиям С3.1 и С3.2
|
|
Я с 5 класса учу детей составлять конспекты статей. Для начала даю опорные вопросы. Второй этап - выбор важного материала без опоры на вопрос. При этом статья должна содержать готовые предложения, которые не нужно перерабатывать. Третий этап - работа с текстом, в котором важные факты не сформулированы конкретно, текст требует значительной переработки.
|
|
Вот пара приемов, которые использую я. 6-7 класс. Предлагаю ребятам прочитать только первые предложения каждого абзаца. Что получилось? Передано ли главное содержание текста? Что необходимо добавить? А теперь прочитайте еще раз "новый" текст, закройте его и напишите изложение. 8-9 класс. На экран монитора выведен текст, необходимо сократить объём на две трети, не потеряв при этом содержания. Ребята выполняют работу на компьютерах, а потом защищают свой вариант.
|
|
|
|
|