|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Информационные технологии / Интерактивные доски /
Заменят ли интерактивные доски привычные маркерные и меловые в ближайшем будущем?
|
По-моему - нет! Причин много - 1) высокая стоимость оборудования, 2) большие затраты времени учителя на подготовку к уроку с использованием доски, 3) не все учителя готовы и хотят использовать ИТ в работе, 4) применение интерактивной доски не всегда оправдано на уроке, 5) требования СанПиН ограничивают продолжительность использования компьютерной техники на уроках, и в течение рабочего времени (вспомните про технологические перерывы в банках, кассах и т.д.) 6) всем учителям, активно использующим компьютер на уроках, придется платить "за вредность".
|
|
Не-е-ет. Взять хотя бы точные науки: математика, физика, химия. Огромное количество заданий подразумевает разбор, решение на уроке учащимися у доски. А они где писать будут? Мел-доска самое недорогое оборудование. Маркеры заканчиваются в лучшем случае дня через четыре. Потом, использовать ЭД или проектор можно на определенном этапе урока, ограниченное количество времени. Весь урок нерационально. А по математике проводить каждый урок в режиме презентации нереально и не нужно.
|
|
Нет! - уж слишком категорично... В Германии меловых досок в школах НЕ БУДЕТ!Интерактивная доска стоит около 50 тыс. руб. + ПК (16-20) + проектор (22-24) = 90-95 тыс+(установка=6-8). Итого 100-110 тыс.руб. Много... Но если покупать комплектом, то еще больше! Наша школа россыпью приобрела 5 досок и проекторов, если бы комплектом - четыре! Человеческий фактор очень важен. Работать можно и вообще без доски. С ростом качества изделий снижаются и требования СанПиН. Но ИД дает мобильность в работе. Те, кто поработал и оценил к старому не вернутся. Да и ИД является мощным средством интенсификации труда и творчества учащихся (презентации, программы). Но в школе могут отключить свет...
|
|
Надеюсь, что заменят. Но не те модели, которые мы используем сейчас. Нужны новые технологии. Один из главных недостатков, на мой взгляд, проектор, который светит в глаза. Работать с ним весь урок очень тяжело. Доски обратной проекции требуют слишком много места. Купили в кабинет интерактивную панель. Но с ней исчезает эффект "присутствия" у доски. Я "пишу", "рисую" на мониторе, а на обычном экране это воспринимается как обычная презентация. Вот когда подобные панели достигнут размера интерактивной доски, тогда и выбросим меловую доску. А работать без всей компьютерной техники я - учитель физики - уже не могу.
|
|
ИД заменят маркерные или меловые доски только в том случае, если они станут жизненно необходимы. Ну, например, сотовый телефон. Кто согласен отказаться от него вообще? Большинство людей уже не мыслят своего существования без этого технического устройства, забыв его дома, ощущают дискомфорт. Вот когда наступит момент, что без ИД учитель будет "как без рук" - меловые доски канут в лету. А пока учителю удобно работать с мелом и тряпкой - ИД ещё не скоро войдут в повседневную жизнь каждого учителя.
|
|
Я - математик. Но уже не представляю себе уроки (и внеклассные мероприятия) без использования доски. Но! В нашей школе, кроме меня, применяют активно доску еще лишь 4 человека. Остальные только восторгаются, но не хотят учиться этому. Так что - человеческий фактор - на первом месте! Многим привычнее мел и тряпка... Не могу не согласиться с тем, что проектор, который светит в глаза весь урок, тоже совсем не радует. И, конечно, отработка навыков, а также вычерчивание и построение с помощью чертежных принадлежностей, просто нереальны на интерактивной доске.
|
|
А у нас только одна доска в школе. А теперь кризис. Так что в недалеком будущем новых не появиться. Хотя штука эта классная.
|
|
Рядом с интерактивной доской ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть обычная, но лучше не меловая, а маркерная. Бывает на уроке необходимо сделать краткие записи, пометки, включать для этого проектор и держать включенным весь урок просто расточительство (с учетом того, что лампы имеют определенный срок работы). Не нужно бросаться из крайности в крайность, обычная доска непреложный инструмент учителя.
|
|
Все меняется в этом мире. Поэтому, вопрос должен звучать так: Когда заменят? Ответ - полная интеграция ИТ в образовательный процесс, тогда и заменят. Ну и еще не все педагоги представляют какие технологии (ИТ) будут применены в образование лет так через 15... Можно найти если интересно В Интернете статьи на эту тему.
|
|
Применение ИД - это прекрасно. Но ИД нельзя использовать часто и тем более на протяжении всего урока. Необходимы временные ограничения. У меня, например, у самой глаза устают от ИД очень быстро. В письме Минобразования России от 20. 02.1999 г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» сказано, что в течение недели не рекомендуется проводить более 3-4 уроков с применением ТСО. В среднем и старшем звене эта норма находится в пределах 4-6 уроков. Эти нормы СанПиНа утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г.№44. Как же обойтись без мела и школьной доски? Мел и доска – это классика, которая не уйдёт из школы никогда! (Так же как и ложка, которой едим суп. Технологии развиваются, а она остаётся прежней и без неё никак). Как бы мы не хвалили и не восхищались ИД – она будет только хорошим дополнением к мелу и доске.
|
|
Я работаю учителем информатики. В нашей школе 5 ИД, около 10 отдельных проекторов и экранов. Хочу сказать, что очень удобно работать с ИД, непосредственно показывая рату того или иного приложения, демонстрируя презентации к урокам, я если необходимо что-то записать - есть программа SMART NOTEBOOK. С учетом быстроразвивающихся информационных технологий лет через 5 это будет неотъемлемой частью любого кабинета.
|
|
На доске работают не только учителя, но и дети. Я работаю в начальной школе учителем физкультуры и информатики. Как информатик веду Живую геометрию, Клавиатурное письмо и собственно Информатику. Как физкультурник, я ясно вижу, что работа на обычной доске и на компьютере - совершенно разные по моторике вещи. Полностью ликвидировать обычную доску в начальной школе - преступление, которое приведёт к тому, что школа будет плодить тупых кнопкодавов.
|
|
Не нужно рассматривать ИД как объект, она лишь инструмент, пока еще несовершенный, неосвоенный. Я часто наблюдал у коллег, как они проводят открытый урок, на котором ИД становилась центром внимания, а не сам учебный процесс. В этом случае совершенствоваться должен сам учитель. ИД уже может заменить маркерную полностью. Если кому-то непривычно или неудобно чертить, писать и т.п., то уже есть доски с покрытием, позволяющим использовать обычный маркер (т.е. та же маркерная доска).
|
|
Меловые доски будут точно замены на маркерные, но не на интерактивные. Интерактивная доска - это лишь еще один инструмент для работы учителя. Пока не как не регламентируется СЭС время работы с проектором, но, думаю, будет. Была на уроке раз, звенит звонок на урок, учитель включает проектор, проектор издает громкий хлоп и все. Дальше урок с использованием обычной доски.
|
|
Уверена, что нет, не заменят! 1. Писать на ИД вручную - красиво, но не удобно. 2. ИД имеет рамки применения по санитарным нормам. 3. Финансовая составляющая далеко не всем по карману.
|
|
|
|
|