|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Каковы ключевые компетенции педагога, работающего в режиме педагогической поддержки? Что необходимо ему (педагогу) развивать в профессиональном плане?
|
Педагогическая поддержка это одно из условий успешности реализации компетентностного подхода в образовании. Её можно определить как системную деятельность педагога по оказанию помощи учащимся в их индивидуально-личностном развитии. Формирование ключевых компетенций учащихся обусловлено развитием их способностей, которые являются интегративной характеристикой деятельной личности. Они обусловливают производительность, реализацию творческого потенциала личности, качество и надежность выполнения психических функций. Педагог может способствовать развитию способностей учащихся, если в своей пофессиональной деятельности будет владеть и использовать методы педагогической поддержки. Они составляет одно из важнейших педагогических средств, ориентированных на процесс саморазвития учащегося, например, развития аналитико-рефлексивных способностей, с помощью которых и учитель и обучающийся получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способов работы целям и полученному результату: метод наблюдения; метод коллективного анализа деятельности, размышления; метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам; метод тестирования и анкетирования.
|
|
Педагогика поддержки – это деятельность педагога, которая принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их. Эта деятельность направлена на развитие уникальности ребенка, на становление его авторской позиции в жизни, поддержку его самостоятельности и взросления. Профессионализм в этой области предполагает владение педагогом различными тактиками взаимодействия с ребенком. Названия тактик - «защита», «помощь», «содействие», «взаимодействие» – отражают конкретный смысл, который приобретает педагогическая поддержка в зависимости от решаемой задачи (О.С. Газман).
|
|
|
|
|