|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педагогические ситуации /
Каковы признаки семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии?
|
В автореферате к диссертационной работе Ермолаевой Юлии Николаевны «Ребенок с ограниченными возможностями в семье: медико-социальная реабилитация» имеется ответ на Ваш вопрос. «В результате исследования выявлен характерный социальный портрет семей, воспитывающих детей-инвалидов, который отличается признаками неблагополучия по медико-демографическим параметрам, материальному и жилищно-бытовому уровню, психологическому микроклимату и медицинской активности. Установлено, что: 1) каждая третья семья (36%), имеющая ребенка с психофизическим дефектом, для поддержания нормального уровня жизни нуждалась в материальной помощи, 2) каждая третья семья (30,1%) являлась неполной; 3) 32% матерей к моменту рождения ребенка были старше 30 лет; 4) для 64,7% семей характерна однодетность; 5) 43% матерей не имеет работы; 6) отношения с близкими часто оцениваются как нетерпимые, конфликтные (88%), что связано с погруженностью родителей в проблемы больного ребенка; 7) 49,3% родителей находятся в состоянии длительного эмоционального стресса. Эти семьи нуждаются в комплексной медицинской, психолого-педагогической, социально-правовой и экономической помощи со стороны органов здравоохранения и социальной защиты населения». Подробнее по ссылке: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/medicin
|
|
Семьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития, характеризуются определенными признаками: родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка; личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность; семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются; социальный статус семьи снижается - возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается. «Особый психологический конфликт» возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка.
|
|
Не всегда семьи имеют описанные признаки, особенно если ребёнок в семье один. Семья его воспитывает себе на радость. Мирятся. Переводят на домашнее обучение. Трудности конечно есть в такой семье.
|
|
Советую почитать книгу И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии". Бесплатная электронная версия книги по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Levchenko_Psiholog_pomosh/index.html В 1 главе подробно проанализированы проблемы семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии. Качественные изменения в таких семьях проявляются на следующих уровнях: психологическом, социальном и соматическом (каждый уровень подробно описан). Кроме того, описано влияние нарушений развития ребенка на родителей. Распределена эта тема по заболеваниям: умственно отсталые дети, дети с ДЦП, аутичные дети, дети с ЗПР, дети с недостатками речевого развития, дети с сенсорными нарушениями. В книге приведены личностные характеристики родителей детей с отклонениями в развитии и отношение социума к таким семьям.
Содержание книги: Предисловие Глава 1. Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии Глава 2. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии Глава 3. Программа психологического изучения семей. Задачи, направления и методы диагностической работы Глава 4. Психологическое консультирование семей Глава 5. Организация и содержание психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии Заключение Приложение 1. Образцы документации психолога по изучению семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии Приложение 2. Конспекты групповых психокоррекционных занятий, проводимых с родителями Приложение 3. Примеры выполнения диагностических заданий различными категориями испытуемых Приложение 4. Комплект авторских методик для скрининг-диагностики семьи
Очень рекомендую Вам эту книгу!
|
|
|
|
|