|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Информационные технологии / Информатизация школы /
Во время городской проверки информатизации ОУ остро встал вопрос: какое количество уроков можно провести с ИКТ на разных предметах? Будьте добры, если кто знает, если они вообще существуют эти нормативы, сообщите пожалуйста!
|
Нет таких норм, хоть все уроки такими проводите (за вычетом контрольных, практических и т.п.). Другое дело, что весь урок нельзя на экран пялиться - тут уже санитарные нормы ограничивают время. Вот ведь проблемы у людей! У нас в один кабинет ТСО и один компьютерный класс очередь на 2 недели вперёд, захочешь почаще ИТ применять - не получится.
|
|
Существуют нормы для работы за мониторами, если урок проходит в компьютерном классе. "Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через 20-25 минут работы за ВДТ и ПЭВМ (это о компьютерах) - Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна превышать: -для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут; -для учащихся II-V классов - 15 минут; -для учащихся VI-VII классов - 20 минут; -для учащихся VIII-IX классов - 25 минут; -для учащихся X-XI классов на первом часу учебных занятий- 30 минут, на втором - 20 минут." "Электронные доски и проекторы в школах появились существенное позднее выхода САНПИН (последний датирован 2002 годом)", поэтому на ЭД и проекторы пока ничего нет.
|
|
Действительно, длительность работы с компьютерами не должна превышать: для учащихся 1-х классов начиная с 10 минут; и заканчивая учащимися 10-11-х классов - 30 мин.на 1 уроке, на втором - 20 мин., после чего на перемене выполнять специальные упражнения, снимающих зрительное утомление. Это, что касается если ученик будет непосредственно работать на компьютере (то есть пользоваться им, как инструментом), ну, а если пользоваться на уроке интерактивной доской (например, презентация), то можно весь урок. А количество уроков с использованием ИКТ в день никакими нормативами не прописано,. Работайте на благо и развитие детей. Главное, обращайтесь к САНПИНу.( http://school.uni-altai.ru/cs/msg/1149331014/).
|
|
Все зависит от возможностей и желания учителя, в тем более, что очень часто ИКТ - это работа с презентацией. Замена бумажного носителя информации на электронный.
|
|
Пока никаких ограничений нет. ведь не все школы имеют взможность работать с компьютерами. У нас 3 интерактивные доски в кабинете географии, литераторы и у меня в кабинете биологии. Интенсивно используем только мы. Я каждый урок. Пока хорошо многие не научились работать, курсы вместе проходили, у некоторых нет желания. В норме нужно по всем предметам. В компьютерный класс у нас не попадёшь - там информатик.
|
|
Не помню точно, но по моему в СанПиНах было не более 15 минут с ИД. По сравнению с монитором при работе с ИД из-за низкого светового потока от проектора, качество отображаемого при нормальной освещенности в кабинете на порядки ниже, восприятие также ухудшается низким разрешением видеоматрицы проектора. Если в кабинете приглушать освещение то учащиеся не смогут нормально записывать материал в тетради. Лучше в кабинете на стенах кабнета разместить от 3 до 5 широкоформатных ЛСД телевизоров . Можно также встроить 10" мониторы в парты.
|
|
|
|
|