|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предпрофиль и профиль /
Обязательно ли наличие высшей или первой квалификационной категорий для преподавания профильных предметов в старших классах? Как это происходит в ваших школах?
|
Желательно, но не обязательно. Никаких официальных документов на этот счет нет. У нас была такая ситуация. Мой класс до 10 класса вел учитель, у которого была 1 категория. В 10 классе, когда появился профиль, класс хотели передать "более опытному учителю с высшей категорией". Но и класс и родители были против. В результате класс мы отстояли, и преподаватель остался прежний. Официальных документов нет, а наличие высшей категории не всегда доказательство того, что этот учитель "сильнее" того, у кого категория ниже. Главное - результаты знаний, которые показывают ученики.
|
|
Для наших школ наличие высшей категории или первой обязательно, только в отдельных случаях разрешается вести профильный курс.
|
|
Официальных документов по этому вопросу мною не найдено. Но во время аккредитации школы оформляется «Заключение по итогам экспертизы деятельности образовательного учреждения», где есть такой критерий - «Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию». А для школ, участвующих в КПМО (комплексном проекте модернизации образования) в документе «Данные о благоустройстве и оснащении по общеобразовательному учреждению» есть критерий - «Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории». Следовательно, в профильных классах желательно работать учителям, имеющим категорию.
|
|
Повторюсь, что официалных документов на это счет НЕТ. Есть только прозрачные намеки, на то, что "вести эти предметы должны хорошо подготовленные учителя". Если результаты, которые показывают дети, хорошие, то никто не обратит внимания на разряд учителя, но если результаты так себе. При любой проверке и анализе работы обязательно составляются таблички с анализом разрядов и категорий учителей, работающих в профильных классах и на это обращают внимание. Как говорится, победителей не судят, а у проигравших всегда найдут непорядок.
|
|
Раньше существовало такое понятие "приемственность". Старались сделать так, чтобы один учитель вёл предмет в классе от начала и до выпуска. Теперь всё время тасуют и учеников по классам, и учителей из-за категории, из-за нагрузки и т.п. Мне кажется, что это не улучшает, а ухудшает процесс обучения, т. к. всё время все адаптируются.
|
|
При прохождении аккредитации образовательного учреждения выдвигаются четкие требования о наличии первой или высшей квалификационной категории у учителей, работающих в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения. Особенно это требование касается инновационных образовательных учреждений (лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов).
|
|
Это совершенно не обязательно, хотя директор может сделать выбор своим приказом. Извините, но мы в рыночных отношениях. И кто как может так и себя продает подороже. Категория, звание, заслуги.
|
|
У нас уже 2 года назад отказали очень сильному педагогу по математике, который не пожелал аттестовываться (через 5 лет на высшую) и оказался без квалификации. В этом учебном году в старшем звене заменили оставшихся педагогов, у кого не было 1 или высшей категории. Документов не видела, но требование это идет не от директора, он как-раз был заинтересован оставить учителя.
|
|
Если внимательно посмотреть нормативные документы, то можно увидеть следующее: 1. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами. 2. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим преподавание в профильных классах, может быть установлена доплата за счет бюджета учредителя.
|
|
|
|
|