|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Начальная школа /
Что (или кто) поможет первокласснику включиться в новую для него деятельность (учебную), научиться соизмерять нормы и правила школы со своими непосредственными желаниями и побуждениями?
|
Конечно учитель, стиль общения учителя с первоклассниками и правильно организованный процесс обучения и воспитания ребенка. Это ускорит привыкание, приспособление к школьной жизни. Период адаптации в правильно созданных условиях, протекает гладко. В прошедшем учебном году взяла на обучение первоклассников. Использовала различные формы невербального общения (взять за руку, погладить по голове, обнять ребенка, дотронуться и т.д.). Это не только успокаивает ребенка, но и вселяет в него уверенность, ощущение того, что взрослый хорошо к нему относится. Для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
|
|
Для того, чтобы ребенок включиться в новую для него деятельность (учебную), ему нужны следующие умения: управлять своим вниманием; слушать и слышать учителя; работать по образцу и по инструкции. Не все дети одинаково хорошо владеют этими умениями, поэтому помочь развить их должен учитель. Следовательно, у первоклассников необходимо развивать: эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности на уроке (желание участвовать в совместной деятельности, позитивные переживания в ее процессе, желание предложить свою помощь товарищу, а также умение принимать помощь от другого); деловые отношения в совместной деятельности (умение принимать цель совместной деятельности; планировать, договариваться). Начало обучения ребят в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. С первого же дня в школе надо показать каждому ребенку, что он интересен учителю; каждому ежедневно надо оказывать внимание – кого-то выслушать, кого-то подбодрить взглядом, кому-то в чем-то помочь. Учитель обязан помочь детям успешно адаптироваться к школе. Помощниками должны быть и родители: поддерживать в ребенке его стремление стать школьником, быть искренне заинтересованными в его школьных делах и заботах, серьезно относится к его первым достижениям и возможным трудностям.
|
|
Все мы знаем, что с приходом в первый класс игровая деятельность заменяется учебной, которая всё больше будет вытеснять игру, занимать позицию ведущей деятельности ребёнка. И от учителя зависит очень многое:как пройдёт этот процесс, как малыш адаптируется к новым условиям жизни в новом коллективе, будет ли он с радостью приходить в школу.Я очень люблю работать с первоклассниками и придумала несколько приёмов, помогающих детям без напряжения узнавать новое. Например, я никогда не скажу, что Коля плохо сидит или отвлекается.Я, конечно, вижу это, но обращаю внимание класса на того ученика, который хорошо работает и Коля тоже начинает стараться. Учитель должен быть чуток и улавливать момент напряжения, усталости. Я дарю детям улыбку и любовь. Обязательно родители должны стать помощниками в этом трудном деле. Учитель и с ними проводит работу по адаптации малыша к школе задолго до начала учебного года ещё на подготовительных занятиях.Только вместе можно помочь безболезненно включиться ребёнку в новый для него учебный процесс.
|
|
Учитель и его доброта помогут маленькому школьнику быстрее адаптироваться. Говорить и разговаривать с ребёнком - доверительно. Нельзя давить на малыша своим авторитетом. Но нельзя и сюсюкаться. Требования к выполнению школьных норм поведения вводить постепенно и не в форме приказа или указываний, а в форме пожеланий. Урок должен быть "дробным", т.е состоять из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. На переменах как можно больше невербального общения (да и на уроке оно не лишнее). И надо помнить несколько правил: пытаться понять; поощрять и одобрять; признавать достоинства и достижения; поддерживать соперничество; учитывать интересы и склонности; критиковать сопереживая.
|
|
Я в своей работе использую сказкотерапию. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы. Хорошие психотерапевтические сказки для школьной адаптации детского психолога, специалиста центра КАТАРСИС М.А.Панфиловой "Лесная школа" можно скачать на сайтах: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01d.shtml http://www.nnmama.ru/content/evolution/Methods/watergames/skazka
|
|
|
|
|