Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Начальная школа /

    Hазличие традиционного и личностно ориентированного образования cущественно и, конечно, приводит к изменению педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика. Как видоизменяется деятельность учителя и ученика при личностно ориентированном обучении?
    Ответы №1 - №4 из 4
    Личностно-ориентированное обучение предполагает: признание ребенка субъектом развития; признание способностей ребенка к саморазвитию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей; смену позиции педагога на сопровождающую по отношении к деятельности ученика; приоритет продуктивного компонента содержания образования над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний. В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самооценки каждого ученика, его развития не как "коллективного субъекта", но прежде как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. В обучении участвуют два субъекта - учитель и ученик. Каждый обладает своим личностным опытом. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание (т.е. "окультурить"), и тем самым добиться личностного усвоения этого содержания.
    Личностно-ориентированное обучение существенно отличается от традиционного тем, что оно предоставляет ребёнку большую свободу выбора в процессе обучения. В его рамках не ученик подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приёмы и методы работы с познавательным стилем обучения ребёнка. Личностно—ориентированный урок, в отличие от традиционного, в первую очередь изменяет тип взаимодействия "учитель — ученик", они становятся равноправными участниками процесса обучения. От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько деятельности ученика. Изменяется позиция ученика — от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся. Педагогика, ориентированная на личность ученика, должна выявлять его субъектный опыт и предоставлять ему возможность выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. При этом оцениваются не только результаты, но и процесс их достижения.
    Сердцевиной личностно ориентированного воспитания является свобода. Детей не принуждают, а создают для них условия для выполнения требований. В этом процессе учитель и ученик должны согласованно взаимодействовать. Учитель должен приспосабливаться к процессу развития, но никак не вмешиваться в его течение. Правильный ненавязчивый контроль - это и есть мастерство. Физическое и эмоциональное благополучие, стимулирование развития - дадут положительные результаты в обучении и воспитании.
    В инфотеке есть доклад и презентация "Личностно ориентированный урок", если хотите - почитайте. Найти можно через поиск, внесите сведения:
    - поиск: Личностно ориентированный урок
    - предмет: биология
    - класс: все
    - тип ресурса: все
    - оценка: любая.
    Откроются 2 ресурса: доклад и презентация.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)