Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2020    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34028 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Свободная тема /

    В школах и других образовательных учреждениях сегодня часто возникают пожары. Порой с человеческими жертвами. Раньше их было меньше. В чем причина и как это преодолеть?
    Ответы №1 - №4 из 4
    По моим прикидкам на основе ежесуточных сводок МЧС, в России случается в среднем 500 пожаров в сутки. Причин пожаров много, но в большинстве организаций первопричиной пожаров являются либо старость электропроводки, либо неосторожное обращение с огнём и пожароопасными объектами. Большое количество человеческих жертв и значительный материальный ущерб обусловлены как неграмотными действиями учащихся и персонала в случае возникновения ЧС, так и откровенно наплевательским отношением руководства отдельных учебных заведений (иногда - органов управления образованием) к предписаниям пожнадзора привести здание в порядок, освободить запасные выходы и подходы к электрощитовой от хлама, запустить давно не работающую систему пожарной сигнализации, пропитать деревянные перекрытия и двери времён царя Гороха огнезащитным составом и т. д. Возможно и невольное нарушение требований.
    Вот гипотетический пример. Иной раз, не подозревая о возможных в случае пожара проблемах, руководство закупает, скажем, для ремонта школы линолеум непонятно чьего производства, и только после пожара экспертиза установит, что при горении этот линолеум выделяет ядовитый газ, ставший причиной гибели кого-либо из детей. Главной, на мой взгляд, причиной больших человеческих жертв является невозможность (неумение, нежелание) быстро вывести всех людей из здания в случае возгорания. Кто-то в панике может прыгнуть в окно, кто-то упадёт в бегущей по направлению от огня толпе и будет ей затоптан - за примерами далеко ходить не надо. В школе хорошо то, что во время занятий подавляющее большинство детей контролируется учителями, и, если учитель сориентируется в обстановке и возьмёт ситуацию в свои руки, то он сможет вывести своих детей. На мой взгляд, если дети не видят причины, по которым нужно покинуть здание, ничего им объяснять не надо до окончания эвакуации, чтобы случайно не создать среди них панику. Темп эвакуации должен быть спокойным и, желательно, проработанным заранее на учениях, в которых должна принимать участие вся школа (по условному сигналу пожара запускается секундомер и замеряется время тотальной эвакуации - чем оно меньше, тем лучше). Рекомендуется отрабатывать также ситуации выхода только через запасные проходы, т. к. в некоторых случаях основные проходы могут быть заблокированы огнём. По этой же причине в каждом помещении школы должен быть огнетушитель, и персонал должен уметь им пользоваться: в большинстве помещений только одна дверь, и, если она загорится, эвакуация людей из помещения, особенно если оно не на первом этаже, значительно осложнится (был ещё в советское время такой пожар в актовом зале школы - погибло свыше 50 школьников). Насчёт решёток к окнам на первом этаже существует требование делать их открывающимися (ключ висит в помещении на видном месте). Конечно, я изложил только общие рекомендации, да и то не все. Конкретные меры зависят от обстановки в конкретном месте, и вряд ли кто подскажет перечень мер лучше пожарного инспектора.
    Причина пожаров - не только техническое оборудование, но, в большей степени, сам человек. И организация управления в учреждении. И отсутствие работы с учителями и детьми.

    Учитель входит в туалет, а курящий там пацан второпях щелчком швыряет горящую сигарету. Попадает в щель воздухозаборника.
    Сигареты нет, педагогического конфликта нет, а пожар через полчаса есть.

    Позиция Министерства, делающего упор на противопожарную безопасность как оснащение оборудованием и проведением "мероприятий" - вот одна из веских причин увеличения числа пожаров в образовательных учреждениях России.
    Да, к великому сожалению, пожары в образовательных учреждениях участились. Да и количество жертв неуклонно возрастает. Причин много:
    1) неотработанность действий пожарных, учителей, детей;
    2) отсутствие финанасирования образовательных учреждений на предметы противопожарной безопасности;
    3) ветхость зданий и электропроводки;
    4) халатное отношение администрации школы и инспекторов к проверке наличия противопожарного оборудования;
    5) малое количество учений (а также несерьезное отношение к ним)
    6) непродуманные подходы к запасным выходам.
    7) страх.
    Пожары стали возникать чаще из-за того, что всё оборудование в школе уже устарело, электропроводка тоже играет немаловажную роль. Хотя и проводятся пожарные учебные тревоги, но всё это проводится в виде игры, несерьёзно и школьниками воспринимается несерьёзно. И порой не только пожар может возникнуть от небрежности ученика, а и преподавателя. В 2007 году на 1 мая у нас в школе в спортивном зале сгорело всё, что было в нашей комнатке для физруков: документация, одежда, инвентарь, кубки расплавились. От стола и стульев осталась горка пепла. В итоге администрация знает, кто это сделал (преподаватель), а не пойман - поди докажи. Так что, многое зависит от нас. Бросила она окурок (да ещё была в нетрезвом виде), вот и произошёл пожар.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2020 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2020 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)