Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Что собой представляет педагогический проект?
    Ответы №1 - №5 из 5
    В связи с новыми правилами аттестации на высшую категорию вопрос очень актуален. Педагогический проект - это документ, в котором намечены перспективы решений конкретных педагогических проблем. В проекте должны быть отражены идея, цели и план, где детально прописаны предлагаемые и осуществляемые формы и методы, ведущие к его реализации.
    Инновационный проект - педагогический проект, связанный с представлением педагогического новшества, пути его реализации, способами оценки и анализа предполагаемых или достигнутых результатов.
    Практико-ориентированный проект (внедренческий) - педагогический проект, связанный с внедрением в практику работы образовательного учреждения достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, накопленного в этом или других образовательных учреждениях, а также экспериментальных площадках любого уровня.
    Исследовательский проект - педагогический проект, отражающий научный поиск или научную разработку пути решения современных педагогических проблем педагога, творческой группы, педагогического коллектива.
    Полезные ссылки:
    Педагогическое проектирование://ryabov-kozel.narod.ru/html/fifth6.htm.
    Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе "http://festival.1september.ru/articles/411347/.
    Профессиональные педагогические проекты http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=248.
    Критерии http://www.edu.murmansk.ru/www/to_guidance/attestation/06.htm.
    Проект. – 1. Замысел, план. 2. Некоторая акция, совокупность мероприятий, объединенных одной программы, или организационная форма целенаправленной деятельности.3. Деятельность по созданию какой-либо системы, объекта или модели.
    Проектирование – мысленное конструирование и практическая реализация того, что возможно, или того, что должно быть.
    Понятие «проектирование» определяет два основных направления в деятельности педагога:
    1) мысленное конструирование, которое воплощается в образовательном или управленческом проекте;
    2) целенаправленная деятельность по реализации данного проекта, которая заключается в формировании различного рода ресурсов, создании условий для реализации данного проекта, разработке инструментария для оценивания результативности проекта и т.д.
    Логика педагогического проектирования.
    1. Анализ наличного состояния дел (определение противоречий, проблем, требующих разрешения)
    2. Выдвижение идей.
    3. Определение общего замысла проекта, цели его реализации.
    4. Определение задач, существующих и необходимых ресурсов, условий
    5. Определение планируемых результатов и их точный адресат, установление критериев оценки ожидаемых результатов.
    6. Прогнозирование последствий (социально-культурных и собственно-образовательных) проекта.
    7. Планирование реализации проекта.
    8. Реализация проекта при непрерывной диагностике, анализе и корректировке проектной деятельности.
    9. Обобщение результатов, представление опыта педагогической общественности.
    В проектировочной работе педагог демонстрирует персональную готовность к осуществлению образовательной деятельности в современных условиях. Персональная готовность опирается на социально-профессиональную и предметно-профессиональную компетентность. Педагогический проект может быть ориентирован на решение научно-методических, практических вопросов и нацелен на качественные изменения образовательного процесса. В педагогическом проекте базовые знания и имеющийся опыт соотносятся с потребностями образовательного учреждения.
    Структура педагогического проекта
    • Введение
    • Теоретическая (реферативная) часть
    • Проектная часть
    • Заключение
    • Список литературы
    • Приложение.
    Введение
    Во введении педагогом обозначается
    • выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности,
    • формулируется на его основе проблема,
    • выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему,
    • обозначается путь, способ ее решения, формулируются цели и задачи педагогического проекта.
    Введение составляет около 10% содержания.
    Актуальность темы
    Структура доказательств актуальности темы
    1. Характеристика нормативно-правовых материалов, в которых приняты решения, подтверждающие важность темы и выражающие потребности, сформированные на уровне государства и органов власти в сфере образования.
    2. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы.
    3. Анализ теоретических работ – вклада ученых в разработку темы, определение места своего исследования в системе с другими. Описание предпосылок, созданных в науке, для разработки вашей темы.
    4. Сопоставление материалов (пп. 2 и 3) и установление их несоответствия.
    5. Описание предположительного влияния исследования темы на развитие науки и практики.
    Примечание. Первые три пункта могут меняться местами.
    Теоретическая (реферативная) часть
    Реферативная часть посвящается теоретическому обоснованию выбранного способа решения проблемы с точки зрения философских, психологических и педагогических концепций, лежащих в основе используемой педагогом образовательной технологии.
    Реферативная часть должна представлять собой не конспект научных источников, а анализ этих материалов с точки зрения целесообразности их использования.
    Проектная часть
    Проектная часть может быть представлена конкретным описанием предстоящей деятельности педагога и учащихся и включает целеполагание (педагогического процесса, программы, курса педагогической системы) на основе анализа условий (внешнесредовых, информационно-технических, временных, особенностей педагога и особенностей учащихся). Условия, анализируемые педагогом в проекте, определяются самостоятельно, в зависимости от объекта проектирования и формы проектирования. Кроме того, в проектную часть может быть включено описание способа структурирования и отбора содержания образования и его передачи (методов, методик, технологий общения, обучения и воспитания, средств и форм). Уровень профессионализма педагога может быть отражен в разделе, посвященном проектированию системы управления педагогическим процессом, педагогической системой и педагогической технологией. В этом случае появляется возможность оценить и уровень владения технологиями управления.
    Проектная часть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий период:
    • определение целей деятельности;
    • определение планируемого результата образования учащихся и результатов собственной деятельности педагога;
    • программа саморазвития, т.е. способы достижения цели.
    Проектная часть может быть оформлена в виде таблицы.
    Заключение
    В заключение проекта педагогу следует включить материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта, в форме плана педагогического эксперимента, научно-исследовательской деятельности. В случае частичного или полного внедрения проекта педагогу следует привести анализ полученных результатов эксперимента, исследования и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности, что, несомненно, повышает значимость проекта.
    Например, при оценке эффективности применяемой технологии обучения или воспитания могут быть использованы критерии: динамика образованности, развитие мотивационно-потребностной сферы, психофизиологических особенностей и способностей, степень социальной адаптации, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (воспроизводимость), его здоровьесберегащий фактор, оптимальность, управляемость, нормативность и т.д.
    При таком подходе к проектированию педагог полностью демонстрирует не только уровень профессионализма, но и раскрывает свой уровень социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности.
    Метод проектов – педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов. Направлена на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. (педагогическая
    энциклопедия)Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями:
    · Высокая активность учеников
    · Самостоятельная познавательная деятельность учеников
    · Самостоятельная ценность реализованных проектов
    · Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами
    · Вырабатывается устойчивый интерес с предмету исследования и к процессуизучения наук вообще
    Сложности:
    · Учитель должен владеть психолого-педагогическими приемами организации
    работы (тренинговые методики)
    · Индивидуально-ориентированная система организации работы
    · Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока.
    собенности:
    · Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором
    Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
    Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

    Проектная деятельность содержит:
    - анализ проблемы;
    - постановка цели;
    - выбор средств ее достижения;
    - поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
    - оценка полученных результатов и выводов.
    Алгоритм написания педагогического проекта это:
    Постановка проблемы, определение темы: аналитическое осмысление актуальности данной проблемы. Чьи интересы затрагивает? Возможна аргументация в количественных и качественных показателях. Образное лаконичное название.
    Анализ потребностей. Для кого осуществляется проект? В чем заключаются потребности? Кто и какую получит пользу? Какие у вас есть доказательства в подтверждении?
    Цель и задачи проекта. Ожидаемые результаты. К формулированию цели продумать: достижимость в рамках проекта, четкое определение итогового результата, поддающегося оценке.
    Краткое описание содержания проекта. В каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. Продумайте структуру описания: могут быть части, блоки, направления, схемы, таблицы, комментарии, модули, уровни, ступени, смысловые тематические разделы. Рекомендуем: четкий краткий текст, доступное описание.
    Определение критериев и показателей.
    Критерий – признак, на основании которого производится оценка чего–либо.
    Показатели – характеристика отдельных сторон объекта или процесса, имеющего количественное или качественное выражение. (Примерные варианты.
    Количественные показатели критерия социальной значимости проекта - динамика роста дел, востребованности услуг, участников, обращений, положительных оценок и др.
    Качественные показатели:критерия социального развития - динамика уровня развития: не умел – научился; не знал – узнал; не имел – приобрел; социальная адаптация личности: снижение роста ассоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности, активности, организационные навыки – дал слово – сделал; умение распределять свое время; не опаздывай и др.
    критерия педагогической эффективности проекта: качество методического сопровождения ( востребованность, положительная оценка), мотивация педагогов (самосовершенствование, включение в новую деятельность, желание освоить, ввести в практику, удовлетворенность в создании воспитывающей среды).
    Текст проекта не должен быть объемным, не более 2-3 печатных страниц.
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)