|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Что собой представляет педагогический проект?
|
В связи с новыми правилами аттестации на высшую категорию вопрос очень актуален. Педагогический проект - это документ, в котором намечены перспективы решений конкретных педагогических проблем. В проекте должны быть отражены идея, цели и план, где детально прописаны предлагаемые и осуществляемые формы и методы, ведущие к его реализации. Инновационный проект - педагогический проект, связанный с представлением педагогического новшества, пути его реализации, способами оценки и анализа предполагаемых или достигнутых результатов. Практико-ориентированный проект (внедренческий) - педагогический проект, связанный с внедрением в практику работы образовательного учреждения достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, накопленного в этом или других образовательных учреждениях, а также экспериментальных площадках любого уровня. Исследовательский проект - педагогический проект, отражающий научный поиск или научную разработку пути решения современных педагогических проблем педагога, творческой группы, педагогического коллектива. Полезные ссылки: Педагогическое проектирование://ryabov-kozel.narod.ru/html/fifth6.htm. Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе "http://festival.1september.ru/articles/411347/. Профессиональные педагогические проекты http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=248. Критерии http://www.edu.murmansk.ru/www/to_guidance/attestation/06.htm.
|
|
Проект. – 1. Замысел, план. 2. Некоторая акция, совокупность мероприятий, объединенных одной программы, или организационная форма целенаправленной деятельности.3. Деятельность по созданию какой-либо системы, объекта или модели. Проектирование – мысленное конструирование и практическая реализация того, что возможно, или того, что должно быть. Понятие «проектирование» определяет два основных направления в деятельности педагога: 1) мысленное конструирование, которое воплощается в образовательном или управленческом проекте; 2) целенаправленная деятельность по реализации данного проекта, которая заключается в формировании различного рода ресурсов, создании условий для реализации данного проекта, разработке инструментария для оценивания результативности проекта и т.д. Логика педагогического проектирования. 1. Анализ наличного состояния дел (определение противоречий, проблем, требующих разрешения) 2. Выдвижение идей. 3. Определение общего замысла проекта, цели его реализации. 4. Определение задач, существующих и необходимых ресурсов, условий 5. Определение планируемых результатов и их точный адресат, установление критериев оценки ожидаемых результатов. 6. Прогнозирование последствий (социально-культурных и собственно-образовательных) проекта. 7. Планирование реализации проекта. 8. Реализация проекта при непрерывной диагностике, анализе и корректировке проектной деятельности. 9. Обобщение результатов, представление опыта педагогической общественности. В проектировочной работе педагог демонстрирует персональную готовность к осуществлению образовательной деятельности в современных условиях. Персональная готовность опирается на социально-профессиональную и предметно-профессиональную компетентность. Педагогический проект может быть ориентирован на решение научно-методических, практических вопросов и нацелен на качественные изменения образовательного процесса. В педагогическом проекте базовые знания и имеющийся опыт соотносятся с потребностями образовательного учреждения. Структура педагогического проекта • Введение • Теоретическая (реферативная) часть • Проектная часть • Заключение • Список литературы • Приложение. Введение Во введении педагогом обозначается • выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности, • формулируется на его основе проблема, • выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему, • обозначается путь, способ ее решения, формулируются цели и задачи педагогического проекта. Введение составляет около 10% содержания. Актуальность темы Структура доказательств актуальности темы 1. Характеристика нормативно-правовых материалов, в которых приняты решения, подтверждающие важность темы и выражающие потребности, сформированные на уровне государства и органов власти в сфере образования. 2. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы. 3. Анализ теоретических работ – вклада ученых в разработку темы, определение места своего исследования в системе с другими. Описание предпосылок, созданных в науке, для разработки вашей темы. 4. Сопоставление материалов (пп. 2 и 3) и установление их несоответствия. 5. Описание предположительного влияния исследования темы на развитие науки и практики. Примечание. Первые три пункта могут меняться местами. Теоретическая (реферативная) часть Реферативная часть посвящается теоретическому обоснованию выбранного способа решения проблемы с точки зрения философских, психологических и педагогических концепций, лежащих в основе используемой педагогом образовательной технологии. Реферативная часть должна представлять собой не конспект научных источников, а анализ этих материалов с точки зрения целесообразности их использования. Проектная часть Проектная часть может быть представлена конкретным описанием предстоящей деятельности педагога и учащихся и включает целеполагание (педагогического процесса, программы, курса педагогической системы) на основе анализа условий (внешнесредовых, информационно-технических, временных, особенностей педагога и особенностей учащихся). Условия, анализируемые педагогом в проекте, определяются самостоятельно, в зависимости от объекта проектирования и формы проектирования. Кроме того, в проектную часть может быть включено описание способа структурирования и отбора содержания образования и его передачи (методов, методик, технологий общения, обучения и воспитания, средств и форм). Уровень профессионализма педагога может быть отражен в разделе, посвященном проектированию системы управления педагогическим процессом, педагогической системой и педагогической технологией. В этом случае появляется возможность оценить и уровень владения технологиями управления. Проектная часть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий период: • определение целей деятельности; • определение планируемого результата образования учащихся и результатов собственной деятельности педагога; • программа саморазвития, т.е. способы достижения цели. Проектная часть может быть оформлена в виде таблицы. Заключение В заключение проекта педагогу следует включить материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта, в форме плана педагогического эксперимента, научно-исследовательской деятельности. В случае частичного или полного внедрения проекта педагогу следует привести анализ полученных результатов эксперимента, исследования и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности, что, несомненно, повышает значимость проекта. Например, при оценке эффективности применяемой технологии обучения или воспитания могут быть использованы критерии: динамика образованности, развитие мотивационно-потребностной сферы, психофизиологических особенностей и способностей, степень социальной адаптации, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (воспроизводимость), его здоровьесберегащий фактор, оптимальность, управляемость, нормативность и т.д. При таком подходе к проектированию педагог полностью демонстрирует не только уровень профессионализма, но и раскрывает свой уровень социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности.
|
|
Метод проектов – педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов. Направлена на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. (педагогическая энциклопедия)Преимущества метода перед другими педагогическими технологиями: · Высокая активность учеников · Самостоятельная познавательная деятельность учеников · Самостоятельная ценность реализованных проектов · Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами · Вырабатывается устойчивый интерес с предмету исследования и к процессуизучения наук вообще Сложности: · Учитель должен владеть психолого-педагогическими приемами организации работы (тренинговые методики) · Индивидуально-ориентированная система организации работы · Большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока. собенности: · Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором
|
|
Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектная деятельность содержит: - анализ проблемы; - постановка цели; - выбор средств ее достижения; - поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; - оценка полученных результатов и выводов.
|
|
Алгоритм написания педагогического проекта это: Постановка проблемы, определение темы: аналитическое осмысление актуальности данной проблемы. Чьи интересы затрагивает? Возможна аргументация в количественных и качественных показателях. Образное лаконичное название. Анализ потребностей. Для кого осуществляется проект? В чем заключаются потребности? Кто и какую получит пользу? Какие у вас есть доказательства в подтверждении? Цель и задачи проекта. Ожидаемые результаты. К формулированию цели продумать: достижимость в рамках проекта, четкое определение итогового результата, поддающегося оценке. Краткое описание содержания проекта. В каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. Продумайте структуру описания: могут быть части, блоки, направления, схемы, таблицы, комментарии, модули, уровни, ступени, смысловые тематические разделы. Рекомендуем: четкий краткий текст, доступное описание. Определение критериев и показателей. Критерий – признак, на основании которого производится оценка чего–либо. Показатели – характеристика отдельных сторон объекта или процесса, имеющего количественное или качественное выражение. (Примерные варианты. Количественные показатели критерия социальной значимости проекта - динамика роста дел, востребованности услуг, участников, обращений, положительных оценок и др. Качественные показатели:критерия социального развития - динамика уровня развития: не умел – научился; не знал – узнал; не имел – приобрел; социальная адаптация личности: снижение роста ассоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности, активности, организационные навыки – дал слово – сделал; умение распределять свое время; не опаздывай и др. критерия педагогической эффективности проекта: качество методического сопровождения ( востребованность, положительная оценка), мотивация педагогов (самосовершенствование, включение в новую деятельность, желание освоить, ввести в практику, удовлетворенность в создании воспитывающей среды). Текст проекта не должен быть объемным, не более 2-3 печатных страниц.
|
|
|
|
|