|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ О родителях и "трудных" взрослых /
В своё время, у меня в классе был папа (он один воспитывал двух сыновей), который работал мясником в крупном гастрономе. В 80-х эта должность была покруче доктора наук и очень "уважаема" в полуголодном народе. Так вот, этот папа-мясник полностью игнорировал меня как классного руководителя, зато напрямую захаживал к директрисе с солидным куском говяжьей вырезки. Соответственно, и его сын не очень серьезно меня воспринимал. Сейчас иные родители покруче мясника будут. Бывает ли, что они перешагивают через Ваш уровень полномочий, и что Вы тогда предпринимаете?
|
О, да! Покруче бывают и перешагивают, и получаю список претендентов на медаль, и в педагогическом классе Интергу.Ру попробовала проконсультироватьтся как быть, чтобы перед детьми, у которых родители через чур порядочны, чтобы быть крутыми, не стыдно было. Я понимаю,что играя в эту позорную игру, я порчу и детей, которые как известно, родителей не выбирают. А Вы сами, Владислав Иванович, как поступали?
|
|
Жизнь есть жизнь. И равенства в ней не предвидится. Даже в славные совковые годы, когда все были равны, а быть хоть в чём-то лучше всех считалось чуть ли не бестактным, находились свои "мясники". Чтобы избежать влияния неравенства на свою работу, педагогу прежде всего самому необходимо отказаться от идеи быть в чём-то выше своих учеников и их родителей. Как-то пытаться определять их судьбу, будущее... Тогда, думаю, и желание у "мясников" как-то на работу педагога влиять само отпадёт.
|
|
>педагогу прежде всего самому необходимо отказаться от идеи быть в чём-то выше своих учеников и их родителей. Как-то пытаться определять их судьбу, будущее... Тогда, думаю, и желание у "мясников" как-то на работу педагога влиять само отпадёт. Ничего не поняла! Это что оценки не ставить что ли ? Как я школьный учитель могу не влиять-влиять на их судьбу? Я бы хотела, чтобы "мясники" на мою судьбу не влияли!
|
|
Полагаю, что взятка - это всегда указатель на бреши в административной системе. Бреши в плане того, что кто-то один может без всякого, как говорит Владислав Иванович, риска для себя и своей карьеры принимать порою противоположные решения. Собственно, взятка и есть способ чуть более такого человека замотивировать. --- Далее. Если несут деньги или применяют другие способы влияния на школьный аттестат, значит, для чего-то им этот аттестат нужен. Значит, стоит золотая медаль того (и ровно столько), что за неё дали. Рынок есть рынок, он неистребим, он живуч, превращаясь в "чёрный", и он всегда достаточно адекватно оценивает самые разные вещи. В деньгах. --- Теперь самое важное. Если оценку в аттестат пытаются купить, значит необходимо: - ликвидировать выгоду от "пятёрки", от золотой медали и (или); - лишить педагога возможности такие итоговые "пятёрки" раздавать. Взывать же к совести во всероссийском масштабе совершенно бессмысленно. Т.к. если есть товар, покупатель и деньги, то сделка состоится. Лишь ликвидировав всю эту "рыночную" канитель можно избавиться от некоторых назойливых покупателей. --- Что может сделать сам учитель? Как-то в 2:20 мысли в голову не лезут... Ну, например, поставить всем "5", без давления, бесплатно:-) Или оранизовав систему "независимых проверок" с другими предметниками (желательно из других школ). В порядке некого эксперимента:-) Если чего умнее придумаю, обязательно добавлю.
|
|
>>> А Вы сами, Владислав Иванович, как поступали?
Не хочу отнимать у других возможность предложить варианты, но боюсь забыть ответить на вопрос Татьяны Васильвны. Так вот, не претендуя на верность метода, более того...:=))
Я понимал, что взрослого не переделаешь и все силы тогда сосредоточил на сыне. Учиться ему было трудно, - класс был математический, а от меня впрямую он помощь бы не принял, вот я и стал его поддерживать через ребят. То футбольный клуб в школе инспирирую (он был хороший спортсмен и стал капитаном команды). То на школьном вечере организую его сольный номер (он здорово играл на гитаре и пел). И в таком ключе... Но так, чтобы он и не подозревал "подставу". И ещё я несколько раз с уважением при всех отзывался о его отце, в одиночку тянущем воз домашнего хозяйства, да еще и работающему с утра до вечера. Ребята с ним подружились и начали помогать. Конечно, - сначала просто списывать давали:=)))
Через полгода ко мне сам пришел папа с большим куском говядины. Мы долго говорили по душам о трудностях воспитания без матери, которая пять лет как умерла, о будущем обоих парней, о том, что хорошо бы им в военное училище.
Кусок мяса, я, грешен, - взял, но деньги тут же отдал, и мы договорились, что в дальнейшем я сам буду заходить в его гастроном, что неподалеку, когда он мне позвонит, о том что мясо завезли и очередь небольшая.
Оба сына поступили в военный вуз. Андрей сейчас полковник и уже на пенсии по выслуге лет. Изредка встречаемся всем классом. Но какая-то натянутость между нами, по сравнению с другими выпускниками, даже через столько лет, все равно, хоть чуточку, - но чувствуется.
|
|
Как я заставлю приносить мне кусочек пирога, если это делает хапуга директор? Как я стану брать? Как я стану заставлять? Ответ прост, не стану. Без пафоса и зависти. Так легче жить. Попробуйте.
|
|
Сергей Игоревич! Дело не в том, что Вы от пирога откажетесь, его, как Вы правильно заметили директору отнесут, а вот как Вы поступите со списочком кому надо поставить 5?
|
|
Что-то все обсуждают, брать или не брать, а вопрос был - что вы делаете, если директор уже взял, а вы тут ни при чем. У меня такие истории бывали. при любой попытке давления директора на меня в связи с подобными папами я просто предлагал директору самому принять зачет и собственноручно поставить итоговые отметки в журнал. Обычно помогало. Уж не знаю как там дальше крутились, но ни одной отметки в журнал директор так и не поставил.
|
|
В таких случаях не обязательно директор "берёт", а учитель "зажимает" или "выдавливает". Надо просто равнодушно относится к таким людям и стараться их не замечать. Один раз откажешь, например "директору", второго раза не будет. У нас например, очень добрый директор, и она редко отказывает людям в просьбах. И с учителей не требует оценки, а только просит, поэтому никаких обид не возникает, даже если отказываешь в повышении оценки. Всё зависит от порядочности директора.
|
|
Что я делаю, если через меня "перешагивают"? Да, ничего не делаю. В душе только остаётся гадкий осадок, но я стараюсь особо не зацикливаться. Продолжаю жить дальше. К тому же, Эйнштейн не особо блистал знаниями в свои школьные годы.
|
|
Если кто-то из "мясников" перешагивает через Ваш уровень полномочий, а кто-то другой вместо вас их использует, да еще с вас за это никаких денег не берут, то относитесь к этому с юмором: вашу работу "сделал" кто-то другой, а вы за это получили свою зарплату. Надеюсь, что речь шла здесь о полномочиях классного руководителя, за которые вам платят копейки. Будет обидно, гадкий осадок – и это нормальное чувство. Значит с вами все в порядке. Жизнь расставит все на свои места. И кусок говядины может сыграть плохую услугу тем, кто его приносил и тем, кто его брал. Что касается полномочий учителя-предметника, то, как я понимаю, завышенные отметки ставить детям «мясника» вас директриса заставить не пыталась. Так что и здесь переживать не стоит. Ваши полномочия соблюдены.
|
|
|
|
|