Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Начальная школа /

    Что из себя представляет педагогический проект? Каковы этапы разработки такого проекта?
    Ответы №1 - №3 из 3
    Педагогическое проектирование - это предварительная разра­ботка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
    Педагогическое проектирование является функцией любого педа­гога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимся) или коммуникативная. Благодаря проектированию учебно-воспитательный процесс в школе становится технологичным.
    Основными объектами педагогического проектирования являются педагогические системы, педагогические процессы и педагогические ситуации.
    Педагогическая система - это целостное единство всех факто­ров, способствующих достижению поставленных целей развития человека.
    В педагогике термин "система" используется в двух смыс­лах. Во-первых, для обозначения качественного состояния педагогических явлений. Так, мы говорили о том, что педа­гогический процесс, личность учащегося, деятельность пе­дагога – это системы, потому что по характеру своему они системны. Во-вторых, этот термин используется специально для обозначения некоторых педагогических образований. Например, мы работаем в системе образования.
    Педсистемы – это особые образования. Каждой из них присущи свои специфические признаки: они всегда имеют цель – развитие учащихся и педагогов и их защиту от негативных воздействий среды; ведущим звеном в этих системах всегда является учащийся (вос­питанник); любая из них строится и действует как система открытая, т. е. способная измениться под влиянием внешних воздействий и даже принимающая эти воздействия, смягчающая, усиливающая или ни­велирующая их.
    В рамках систем создаются педагогические процессы. Собственно, педсистемы и формируются для создания благоприятных условий для педпроцессов. Педагогический процесс есть главный для педагога объект проек­тирования. Педагогический процесс есть объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию уча­щихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии. Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда су­ществует в рамках какого-либо педпроцесса, а через него – в рамках определенной педсистемы. Педагогическая ситуация – составная часть педпроцесса, харак­теризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в про­цессе проведения урока, экзамена, экскурсии и, как правило, раз­решаются тут же. Проектирование педситуаций входит в проекти­рование самого процесса.
    Поектирование педагогических систем, процессов или ситуаций – сложная многоступенчатая деятельность. Выделяют три этапа (ступени) проектирования: моделирование; проектирование; конструирование.
    Педагогическое моделирование (создание модели) – это разра­ботка целей (общей идеи) создания педагогических систем, про­цессов или ситуаций и основных путей их достижения.
    Педагогическое проектирование (создание проекта) – дальней­шая разработка созданной модели и доведение ее до уровня прак­тического использования.
    Педагогическое конструирование (создание конструкта) – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участника­ми воспитательных отношений.
    Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и дей­ствие педагогических систем, процессов или ситуаций.
    Посмотрите материалы здесь: http://www.pedagogics-book.ru/articles/6-1.html
    http://conf.permedu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=20.
    В разделе "Управление образованием" Инфотеки представлен мой материал "Метод проектов". Полагаю, вы найдете в нем ответы на Ваши вопросы, так как ресурс содержит историю вопроса, типологию проектов, кратко изложены этапы создания проекта. Материал позволяет учителю создать проект, грамотный с методической и дидактической точек зрения.
    Появилось еще одна трактовка Педагогического проекта, как формы аттестации на кв. категорию. Вот вам примерное положение, которое мы получили из управления образования:
    Примерное Положение о педагогическом проекте Общие положения
    Проект (от латинского projectus - брошенный вперед) - разработанный план, замысел, текст какого-либо документа.
    Педагогический проект - форма испытания, в ходе которого аттестуемый защищает разработанные материалы по решению конкретной педагогической проблемы.
    Выбор темы разрабатываемого проекта дается на усмотрение аттестуемого и должен соответствовать основным направлениям развития системы образования. Данная форма аттестации позволяет аттестуемому наиболее полно продемонстрировать свою профессиональную компетентность.
    Проект должен раскрывать суть исследуемой проблемы, способствовать формированию творческих качеств педагога.
    Содержание проекта отражает:
    - особенности индивидуального стиля аттестуемого;
    - проблемы, частично решенные в профессиональной деятельности и которые предполагается решать в последующий период деятельности аттестуемого;
    - основание путей решения выявленных проблем.

    Структура педагогического проекта
    1. Введение.
    2. Реферативная часть.
    3. Проектная часть.
    4. Заключение
    5. Список литературы.
    6. Приложения.

    /. Во введении аттестуемый обозначает выявленные противоречия в своей профессиональной деятельности, на основе которых возникла проблема. Это позволит сформулировать цели и задачи проекта.
    2. Реферативная часть, посвящается теоретическому обоснованию выбранного способа решения проблемы, дается краткий обзор используемых педагогических или психологических концепций. Реферативная часть представляет собой не конспект научных источников, а анализ этих материалов с точки зрения целесообразности их использования.
    2. Проектная часть должна быть представлена конкретным описанием предстоящей деятельности учителя и учащихся, а также прогнозированием результатов. В этот раздел может быть включено описание способа отбора и структурирования содержания образования и его реализации (методов, методик, технологий обучения, воспитания и развития учащихся).
    4. В заключение педагогического проекта следует включить материалы, касающиеся внедрения этого проекта, в виде конкретного плана, плана педагогического эксперимента, научно методической деятельности. Целесообразно выделить условия (организационные, материально-технические и т.д.) реализации данного проекта. Следует также включить в проект анализ достигнутых результатов, оценку эффективности проекта, его технологичность (т.е. его воспроизводимость).
    5. Список литературы. Аттестуемый педагог должен приложить к педагогическому проекту список использованной литературы.
    6. Приложения. Содержание материалов приложения должно соответствовать тематике педагогического проекта. Приложения могут включать следующие материалы: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т. д.

    Процедура защиты проекта
    Проект представляется аттестуемым в аттестационную комиссию не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания. С содержанием проекта должны ознакомиться не менее трех членов экспертной группы.
    Защита педагогического проекта осуществляется в виде доклада, сопровождаемого видео показом с помощью мастера презентаций Power Point и других.
    Для защиты проекта аттестуемому отводится 25-30 минут. В ходе защиты аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Основная цель защиты - в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три последних года, межаттестационный период).
    Членами экспертной группы задаются вопросы по существу представленных в проекте материалов (не более 5-7 вопросов). Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только сути заданного вопроса.
    Обсуждение результатов защиты проекта членами экспертной группы проводится на закрытом заседании без присутствия аттестуемого.
    Оценка представленного аттестуемым проекта производится экспертами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшей (первой) квалификационной категории. Результаты оценки заносятся в оценочный лист, который подписывается всеми членами экспертной группы и доводятся до сведения аттестуемого.

    При оформлении проекта следует учитывать основные требования. Обязательно наличие титульного листа, оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц), объем проекта должен составлять не более 25 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный) формата А-4. Художественное оформление проекта не оценивается.
    Ответы №1 - №3 из 3

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)