|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Документация /
Как можно показать результивность обучения по годам по предмету, кроме качества, количественной успеваемости, уровня обученности?
|
Также можно учесть результативность и (или) участие Ваших учащихся в олимпиадах по предмету, а также в различных предметных и межпредметных конкурсах и викторинах. Кроме этого, современные интерактивные технологии обучения предлагают учащимся очень широкий спектр самых различных конкурсов, проектов, олимпиад, в которых Ваши учащиеся могут принять участие, используя выход в Интернет. Успехи учащихся на данном "поле деятельности" можно смело вкючать в копилку их достижений. Кстати, на главной страничке нашего Интернет - государства имеется красивая анимационная ссылочка, приглашающая школьные команды для участия в детстком Интернет - фестивале.
|
|
Отличный показатель успешности обучения - это участие учеников в конкурсах, и не обязательно по предмету. Можно, и даже нужно, организовать работу учеников с проектами (лучше всего реализация межпредметных проектов). К сожалению, Вы не указали преподаваемый Вами предмет. Тогда и рекомендации коллег были бы более подробными.
|
|
Замечательный спосб показать результативность обучения - перечислить успешно поступивших в ВУЗ по Вашему профилю! Это показатель и того, что учитель привил любовь к преподаваемому им предмету, сумел "заразить" своей дисциплиной, и того, что сумел дать знания, которые высоко оценили другие!
|
|
Один из показателей результативности обучения - это возрастающий интерес ребёнка к предмету, желание детей заниматься им не только на уроках, любознательность детей. К сожалению это баллами не измеришь, но учитель видит это во взгляде своих учеников.
|
|
Вот уже почти 10 лет в своей школе отслеживаем степень обученности ученика по предмету (СОУ) на всех трех уровнях требования к оценки ЗУН. Такая функция предусмотрена в АРМ "Директор". Этот показатель дает более истинную картину уровня усвоения учебного материала по предмету по 5 уровням: 1 уровень 0-4% (условно можно обозначить как "различение") 2 уровень 5-16% (условно можно назвать, как "запоминание"), 3 уровень 17-36% (условно можно назвать "понимание"), 4 уровень 37-64% (условно можно назвать "элементарные умения и навыки"), 5 уровень 65-100% (условно можно назвать "перенос"). Все пять уровней СОУ хорошо соотносятся со шкалой обученности по Блуму. Сама методика оценки уровня требований преподавателя и фактической эффективности обучающей деятельности является авторской разработкой при участии в эксперименте директора средней школы №25 г.Балашихи Черненко Е.Г. Самая объективная оценка знаний учащихся по предмету –это независимая экспертиза ЗУН. Такая возможность сейчас предоставляется на сайте http://ege2010.mioo.ru/. Знаю, что многие школы в добровольно-принудительном порядке уже включились в эту работу. С этого года у себя в школе мы начинаем проводить дистанционное тестирование по предметам в выпускном 11 кл. В этом году это математика.
|
|
Вы можете составить тестовые задания для годовой контрольной работы. В него войдут основные понятия, которые учащиеся должны усвоить за год обучения по предмету, исходя из тем и разделов учебника. Сами определите критерии оценивания. Например, в тесте 10-20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 1-3 балла (в зависимрсти от сложности), максимальное количество баллов, которое можно набрать равно (к примеру, 40). Тогда 40 вы принимаете за 100%, просчитываете процент выполнения задания каждым учащимся и выставляете оценку за тест, исходя из процента:80-100%-пятерка, 60-80-четверка, 40-60-тройка, до 40%-двойка. Можно перевести проценты в уровни: 5-высокий, 4-средний, 3-ниже среднего, 2-низкий, до 20%-очень низкий.Ежегодно сравнивая показатели учащихся, вы можете определить, насколько эффективно идет усвоение изученного материала.
|
|
Мы встречаем такой пункт и при заполнении документов на аттестацию. Я оформляла таблицей, где показывала отдельно кроме качества знаний еще и результаты конкурсов, олимпиад, фестивалей и т.д., где принимали участие мои ученики.
|
|
|
|
|