Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Начальная школа /

    Как в процентах определить рост мотивации к изучению предмета?
    Ответы №1 - №4 из 4
    Методы исследования: анкетирование, наблюдение, анализ материалов учебной и внеучебной деятельности учащихся.
    Изучение мотивации учения школьников проводится по двум направлениям:
    1. Анализ состояния учебной деятельности учащихся;
    2. Анализ собственно мотивации учения.
    Как выразить в процентах?
    Средний балл делите на max и умножаете на 100.
    Для сравнения, оценка уровня сформированности основных мотивов учения составляет: 85% и больше – оптимальный уровень, 65 – 84% - достаточный уровень, 40 – 64% - низкий.
    Для определения степени заинтересованности обучаемых на уроке используют коэффициент активности А: A=k+l+m/n*100% , где
    k — число учащихся, вызванных учителем;
    l — число учащихся, вызванных отвечать, задавших вопросы, сделавших дополнения и использовавших знания из области экономики;
    m — число учащихся, выразивших желание отвечать, но не вызванных учителем;
    n — общее число учащихся (с использованием методики О. С. Гребенюк).
    Ссылки с примерами:
    Диагностика мотивации школьников как инструмент мотивационного управления в системе «учитель-ученик»/Методика обработки результатов http://licei.ust-ishim.omskedu.ru/toppage5.htm#Статья3
    Аналитическая справка http://festival.1september.ru/articles/551365/.
    Для того, чтобы определить динамику (рост или снижение) какого-либо параметра необходимо прежде выработать инструментарий: измерительный прибор – в данном случае это методика измерения и собственно сами единицы измерения. Если единицы измерения вы уже определили -проценты, то остается разобраться с измерительным инструментом. Понятно, что мотивацию с помощью линейки или градусника не измерить, но можно попытаться выделить ряд индикаторов которые определяют отношение ученика к предмету. Далее необходимо продумать, каким образом применим шкалу к выбранным индикаторам. Возможно, она будет уровневая: каждый последующий уровень отличается от предыдущего заданным интервалом (скажем 5%, в этом случае для данного индикатора необходимо описать 20 уровней). Чем больше индикаторов подберем для изучения мотивации и чем больше уровней к каждому индикатору разработаем, тем точнее можно определить суммарную динамику по всем индикаторам. Общий показатель можно усреднить, если суммарный показатель по всем индикаторам разделить на количество индикаторов. Всю эту работу можно провести в форме практического семинара, привлекая для разработки «инструментария» мотивации своих коллег.
    Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования у ребенка.

    Из этих предложений выбирайте 3 самых важных, которые имеют самое большое значение для вас.
    1. Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
    2. Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.
    3. Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.
    4. Я хочу окончить школу и учиться дальше.
    5. Я хочу иметь хорошую работу.
    6. Я хочу получать хорошие и отличные отметки.
    7. Я хочу получать одобрение родителей и учителей.
    8. Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.
    9. Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.
    10. Я хочу отвечать на уроках лучше всех.
    11. Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведение.
    12. Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение мои одноклассники.
    13. Я не хочу получать плохие отметки.
    14. Я не хочу, чтобы меня наказывали дома за учебу.
    15. Мне нравится учиться.
    16. Мне нравится делать домашние задания.
    17. Мне нравится рассуждать на уроке.
    18.Мне нравится решать трудные задачи.
    Суждения: 1-3 - мотивы долга, 4-6 - мотивы самосовершенствования, 10-12 - мотивы престижности, 13-15 — мотивы избегания, 16-18 — мотивация содержанием, 19-20 – мотивы познания
    Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются приоритетными.
    С помощью компьютерных программ. Например, при построении диаграммы в Excel надо только занести количественные данные, а программа отрабатывает их в процентах и выстраивает диаграмму.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)