|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины /
Есть ли в вашей школе НОУ (научное общество учащихся)? Эффективна ли его работа? Изменилась ли результативность исследовательской деятельности учеников после его создания?
|
В этом году УО в обязательном порядке заставило все школы создать НОУ. Не знаю, что изменится, мы как работали, так и продолжаем работать. Наши исследовательские работы и проекты - лауреаты не только муниципальных, но и региональных уровней, участвовали на международных конференциях (без научных руководителей).
|
|
В нашей школе научное общество работает достаточно эффективно. в нем 10 секций разной направленности. В каждой есть результаты Всероссийского уровня.
|
|
Учителя с учащимися у нас всегда вели исследовательскую работу. Результаты этой деятельности тоже всегда были весьма неплохи. И в региональных, и всероссийских конкурсах есть успехи. Провдили День наук (по итогам исследовательской и творческой работы за год)! Но общества научного не создавали. Смысл его создания мне больше видится как очередная дань "бумажноотчётной" моде.
|
|
НОУ в гимназии работает уже несколько лет. Есть победители как районного, так и краевого конкурсов. Причем, привлекаем и учащихся 3-4 классов. Разработана программа по организации исследовательской деятельности младших школьников, Положение о магистре НОУ. Итоги подводятся ежегодно на празднике "За честь гимназии". Члены НОУ имеют удостоверения. Проводился конкурс-защита презентаций о каком-либо ученом. Ежегодно проводится гимназический конкурс научно-исследовательских работ. Практикуем выход учащихся со своими работами в классы. В летние каникулы работают тьюторы, которые помогают учащимся подобрать материал, литературу, учат правильному оформлению исследовательских работ и т.д. Так что организация работы НОУ не проходит бесследно и имеет положительные результаты.
|
|
Есть ли в вашей школе НОУ (научное общество учащихся)? Да есть. В современном варианте существует уже 5 лет. То есть разработана символика (герб) НОУШ, избирается раз в два года председатель из 10 класса. Планируется работа.
Эффективна ли его работа? Думаю, что да. Работа НОУШ в течении года разбита условно на три этапа. Первый - это планирование и консультирование научно-практических работ среди учащихся. Определяются темы, отслеживается работа над формированием источников литературы, постановкой цели, задач, проблемы и гипотезы. Второй этап - это собственно создание работы. Третий этап - представление на конкурсах и конференциях. Все работы представляются на школьной НПК и рекомендуются для участия в различного уровня конкурсах. Есть хорошие результаты на уровне России, Москвы и т.д.
Изменилась ли результативность исследовательской деятельности учеников после его создания? НОУШ - хорошое подспорье для школы. Помимо подготовки работ появились и другие идеи. Дополнительно НОУШ проводит проектные дни и интеллектуальные сессии для всей школы. Недавним обретением школы стало проведение конференции учащихся (в сентябре) по итогам экспедиционно-ислледовательских практик в летний период. Замечательный праздник юных талантов, которые на каникулах исследуют окружающий мир. Сейчас задумываемся над созданием содружества естествоиспытателей, для тех кто не создает больших проектов, но готов поучаствовать в краткосрочных, учебных. Вся работа НОУШ это результат содружества педагогов и детей, при поддержки родителей.
|
|
В нашей школе НОУ работает уже 16 лет. Все учащиеся 9-11 профильных классов работают в нем. В рамках ОУ проводятся зачетные недели, Марафоны знаний, предзащита и защита курсовых работ по профильным дисциплинам, разработана система зачетных книжек. В них регистрируются все достижения члена НОУ, включая зачеты, экзамены, выступления на олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах. Для проведения лекций заключены договоры с КемГУ.
|
|
В нашей школе ШНОУ (школьное научное общество учащихся) работает уже давно. В основном работают учащиеся старших классов. Работа в ШНОУ проходит очень успешно. Ежегодно наши ученики принимают участие в городских и международных мероприятиях, например конференция "Старт в науку", "Гимназические чтения", кроме этого активно участвуют в предметных неделях.
|
|
Ш кольное НОУ у нас действует по 8 направлениям. Дети работают над проектами. выступают на школьном уровне. затем лучшие работы представляем в апреле на районной конференции. Массовости нет, но зато, кто хочет, и это разумно.
|
|
До создания в школе научного общества, не все педагоги понимали необходимость исследовательской деятельности. Только один учитель работал с одним-двумя учащимися. Были спланированы ряд семинаров для педагогов с исследованием психолога по темам "Готовность педагога к исследовательской деятельности", "Желание учащихся заниматься исследовательской деятельностью". Выявили желание учащихся, составили план работы,объявили о конференции. Психолог составила АПР "Шаг в науку", по ее программе проходили занятия для учащихся, желающих проводить исследования.Результат не заставил себя ждать. До 30 учащихся выступают на школьных конференциях, по 5 лучших работ выбираются для защиты на городских конференциях, желающие участвуют в региональных. Участвуют исследователи 1-11 классов, подключились родители.
|
|
У нас в школе есть НОУ. Я со своими учениками принимаю участие в работе второй год. Очень нравиться и детям и мне. Уровень исследовательской деятельности повышается.
|
|
Кроме внутренней деятельности НОУ - проведение конференций, обучение учеников-тьюторов и их работа с исследователями в младших классах, НОУ может активно сотрудничать с исследовательскими программами для юношества, которые существуют на сегодняшний день. Для нас эффективным оказалось сотрудничество с Всероссийскими юношескими чтениями им. В. Вернадского, даже совместное или индивидуальное изучение рекомендаций этой программы дало серьезный результат. Кроме того, те работы, которые мы отправляли на эти чтения получили рецензии, пусть электронные, но очень серьезные и глубокие замечания. Результативно (в силу территориальной близости) сотрудничество с программой "Шаг в будущее", но качество рецензий оставляет желать лучшего - слишком кратко и невнятно, никаких рекомендаций для дальнейшей работы, зато очная конференция много чего дает участникам. Сотрудничали с Ярославскими интернет-олимпиадами, но время проведения - апрель-май не очень удобно, особенно для выпускников. Да, серьезные рекомендации давала программа "Человек в истории. ХХ век". А вообще, говоря о результативности работы НОУ, можно подразумевать несколько вариантов: 1. увеличение количества исследовательских работ вообще. 2. повышение уровня представления работ. 3. организованная деятельность исследователей внутри образовательного учреждения, которая может быть реализована в форме конференций и стендовых защит по разной тематике. По одному из этих направлений НОУ может быть результативным, по другому - нет. Понятие результативности будет зависеть от тех задач, которые ставит перед собой само учреждение.
|
|
У нас в школе есть, точнее недавно появилось, причем методом снизу. Сначала появились люди, способные к такой работе, а потом сформировалось и НОУ. Результаты замечательные. Результативность повысились. Участвуют в конференциях, занимают призовые места даже в Москве!
|
|
|
|
|