|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Информационные технологии /
Администрация нашей школы является активно применяет в своей педагогической деятельности ИКТ, чего не скажешь о всем коллективе. Как "подстегнуть" учителей школы, чтобы применение ИКТ на уроках и для них стало нормой (ведь многие из них умеют пользоваться компьютером, а работают по старинке)?
|
В первую очередь, нужно обеспечить учителя средствами ИКТ. А если в школе один проектор на 10 учителей, старенький ПК (то что осталось после замены ПК в кабинете информатики), то о каком применении ИКТ может идти речь? Использование современных технических средств на уроке должно стать естественным и безпроблемным и не доставлять лишних хлопот. Еще не лишнее использовать и материальные рычаги для поощрения тех, кто активно внедряет ИКТ в свою деятельность.
|
|
Самое главное, мне кажется - показать педагогам преимущества использования ИКТ на уроках. Это настолько облегчает объяснение учителя и усвоение материала учащимися. Предшестовать введению ИКТ в учебный процесс и мотивировать педагогов на использование, могут семинары о видах восприятия учащимися учебного материала, что визуалам, аудиалам и кинестетикам нужно преподносить материал по-разному. Тогда и "усвояемость" материала повысится. Кроме того, 90% информации воспринимается через зрение. Что может предложить учитель сейчас без ИКТ? Доску, указку и мел? А потом удивляемся, почему ученик все свободное аремя просиживает перед телевизором и компьютером. Что может сравниться с экраном в яркости, динамичности подачи материала, эмоциональности?. Перед педагогами может выступить учитель, который использует ИКТ на своих уроках, плюс скачанные ЦОРы (сейчас можно найти практически к каждому уроку).
|
|
В нашей школе администрация постоянно организует рабочие семинары, на которых педагоги активно применяющие ИКТ делятся опытом. Показывают преимущества использования интерактивной доски. Кроме этого педагоги дают открытые уроки а рамках педагогических советов и методических дней. Результат этой работы очевиден. Все больше учителей пытаются освоить ИКТ и участвуют в сетевых проектах.
|
|
Для начала надо научить педагогов не бояться компьютера и показать преимущества его использования в учебном процессе. Для этого мало просто показать, что можно делать с помощью ИКТ, надо найти возможность научить учителей, провести мастер-классы.Если же и материально простимулировать тех, кто пытается внедрить ИКТ в свою работу, то результат появится. Когда я открыла для себя Интергуру, то поделилась своим открытием с коллегами на педсовете. Показала некоторые ресурсы по разным предметам, в том числе и свои, некоторые учителя заинтересовались. Сейчас активно работают в Интергуру. Правда, в нашей школе это доступно. так как есть необходимое оборудование. Но даже давая открытый урок на конкурсе "Учитель года" в другой школе Одессы в этом году, я принесла с собой ноутбук, экран и компьютер, потому что не мыслю себе хороший урок без ИКТ. Так что - было бы желание, возможности можно изыскать!
|
|
Личным примером, заинтересовать нужными для работы сайтами. Начните с мастер-класса по ИнтерГу.ру, объясните систему работы, перспективу получения гуриков, в каком разделе можно получить помощь по вопросам, а в каком высказать своё мнение. На сайте школы сделайте ссылку для учителей на эл. адрес сайта.
|
|
А у нас уже стало традицией два раза в год проводить сетевой конкурс на лучший урок с применением ИКТ. Этот конкурс привлекает учителей из разных районов области, интересно узнавать о наработках коллег и делиться своим опытом. Желающих участвовать с каждым разом всё больше!
|
|
Эта задача решается комплексно: 1. Оснащаются рабочие места. Если компьютеров, проекторов, документ-камер и пр. мало, то можно сделать центры (класс, два) - цифровые аудитории для проведения уроков с ИКТ. Не следует это делать в кабинете информатики! Специфика не та. 2. Провести компьютерный ликбез. Лучше - специальные курсы. Затем - углублять по мере необходимости. 3. Стимулировать и морально, и материально тех, кто использует ИКТ на уроках. 4. Публиковать на сайте школы лучшие разработки учителей. Участвовать в конкурсах, конференциях и т.д. для обмена опытом и повышения статуса педагогов. 5. Проводить раз в тримест (или хотя бы в полгода) семинары по демонстрации собственных ЦОР преподавателями. 6. На сайте школы (округа, города) помещать электронные портфолио учителей, которые преуспели в освоении ИКТ. Давать отзывы. Для управленческого персонала сделать обязательным общение в ЛВС. Ввести электронный документооборот.
|
|
вот уже в течение трех лет в гимназии проводится конкурс ЦОРов, где учитель может показать применение ИКТ на уроках и внеклассной работе. Учитель-победитель конкурса получает в кабинет компьютер, медиа-установку, имеет возможность с рабочего места выходить в Интернет. Кроме того, наши учителя - участники районных, краевых конкурсов. Все учителя сами заполняют и электронный журнал. Безусловно, это учитывается по окончании учебного года и поощряется материально. Так что учитель заинтересован в использовании ИКТ.
|
|
|
|
|