|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
"Покажи мне фейервейк!" или Требование к современному уроку. Выдай высокий результат - просят учителя И учитель вынужденно включается в этот процесс. Каковы требования к современному открытому уроку для проверяющих?
|
Рекомендую прочитать книгу М.М.Поташника и М.В. Левита "Как подготовить и провести открытый урок". Надо определиться для какой цели проводится открытый урок, их может быть три: - повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям-профессионалам высокого класса; - экспертиза коллегами (руководителями школы, методистами и др.) новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем; - саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации. В книге подробно описывается (дается алгоритм)как подготовить и провести открытый урок. Дана методическая разработка открытого урока по истории. Надо отметить, что это очень трудоемкая работа.
|
|
Апробирую новый УМК, по физике, поэтому открытые уроки для учителй города и района даю ежегодно. Но они приходят ко мне не с целью проверки, а с целью обмена опытом, решения проблем обучения, накопления опыта. Поэтому стараюсь показать различные методические приёмы, которые не всегда использую на одном уроке. Особенно всегда стараюсь акцент сделать на самостоятельной работе и навыках и умениях учеников. Однозначно, что урок не должен быть "показушным". Рабочая атмосфера и привычный для учеников темп и стиль работы учителя - залог успеха!
|
|
Все ранее существовавшие требования к уроку остаются. Что касается удовлетворения требований к современному открытому уроку для проверяющих, то надо заметить, что все проверяющие сейчас зациклены на применении инноваций в образовательном процессе. Это диктуется свыше. Поэтому, если вам удастся дополнить старые требования неким инновационным содержанием, то успех вам будет обеспечен. Ну а если серьезно, то мы должны урок проводить не для проверяющих, а для учащихся. И если инновации не вписываются в содержание данного конкретного урока, то насильно их привязывать к уроку тоже не следует.
|
|
1. Удовлетворенность самого учителя, коллег, администрации и учащихся. 2. Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны. 3. Факт достижения заявленных целей. 4. Возможность использования показанного опыта в работе коллег. 5. Сбалансированность воспитательно-образовательных взаимодействий. 6. Активизацию познавательной деятельности учащихся. 7. Наличие доверительно-уважительной, эмоционально положительной обстановки, увлеченность и включенность учащихся в процесс. 8. Сбалансированность форм и методов, применяемых в процессе деятельности. 9. Учет интересов каждой группы учащихся (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних). 10. Использование необходимых и достаточных вспомогательных средств обучения, средств наглядности, технических средств. 11. Разумное соотношение репродуктивного, репетиционного, поискового, творческого.
|
|
Организация и оценка современного урока в начальной школе / Медиатека... pedsovet.org/…/link_id,5649/Itemid,118/
|
|
Важно показать различные интересные методические приёмы, которые не всегда используются на одном уроке: знания, умения и навыки детей, добиться поставленной цели на уроке, межпредметную связь знаний, хорошую динамику - это и будет настоящим фейервейком работы учителя.
|
|
Так как открытые уроки я и мои коллеги даем минимум 1-2 раза в год, а также по возможности, посещаем текущие уроки друг друга, то основным требованием к открытому уроку у нас является не проведение урока фейерверка (я имею в виду урок шоу), а демонстрация того, чему ты научился за последние время. Наше взаимодействие с учащимися, умение найти выход из сложной психологической ситуации (если таковая возникнет), освоение нами новых технологий и тд.
|
|
|
|
|