Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34033 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    "Покажи мне фейервейк!" или Требование к современному уроку. Выдай высокий результат - просят учителя И учитель вынужденно включается в этот процесс. Каковы требования к современному открытому уроку для проверяющих?
    Ответы №1 - №7 из 7
    Рекомендую прочитать книгу М.М.Поташника и М.В. Левита "Как подготовить и провести открытый урок".
    Надо определиться для какой цели проводится открытый урок, их может быть три:
    - повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям-профессионалам высокого класса;
    - экспертиза коллегами (руководителями школы, методистами и др.) новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем;
    - саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
    В книге подробно описывается (дается алгоритм)как подготовить и провести открытый урок. Дана методическая разработка открытого урока по истории. Надо отметить, что это очень трудоемкая работа.
    Апробирую новый УМК, по физике, поэтому открытые уроки для учителй города и района даю ежегодно. Но они приходят ко мне не с целью проверки, а с целью обмена опытом, решения проблем обучения, накопления опыта. Поэтому стараюсь показать различные методические приёмы, которые не всегда использую на одном уроке. Особенно всегда стараюсь акцент сделать на самостоятельной работе и навыках и умениях учеников. Однозначно, что урок не должен быть "показушным". Рабочая атмосфера и привычный для учеников темп и стиль работы учителя - залог успеха!
    Все ранее существовавшие требования к уроку остаются. Что касается удовлетворения требований к современному открытому уроку для проверяющих, то надо заметить, что все проверяющие сейчас зациклены на применении инноваций в образовательном процессе. Это диктуется свыше. Поэтому, если вам удастся дополнить старые требования неким инновационным содержанием, то успех вам будет обеспечен. Ну а если серьезно, то мы должны урок проводить не для проверяющих, а для учащихся. И если инновации не вписываются в содержание данного конкретного урока, то насильно их привязывать к уроку тоже не следует.
    1. Удовлетворенность самого учителя, коллег, администрации и учащихся.
    2. Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны.
    3. Факт достижения заявленных целей.
    4. Возможность использования показанного опыта в работе коллег.
    5. Сбалансированность воспитательно-образовательных взаимодействий.
    6. Активизацию познавательной деятельности учащихся.
    7. Наличие доверительно-уважительной, эмоционально положительной обстановки, увлеченность и включенность учащихся в процесс.
    8. Сбалансированность форм и методов, применяемых в процессе деятельности.
    9. Учет интересов каждой группы учащихся (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних).
    10. Использование необходимых и достаточных вспомогательных средств обучения, средств наглядности, технических средств.
    11. Разумное соотношение репродуктивного, репетиционного, поискового, творческого.
    Организация и оценка современного урока в начальной школе / Медиатека...
    pedsovet.org/…/link_id,5649/Itemid,118/
    Важно показать различные интересные методические приёмы, которые не всегда используются на одном уроке: знания, умения и навыки детей, добиться поставленной цели на уроке, межпредметную связь знаний, хорошую динамику - это и будет настоящим фейервейком работы учителя.
    Так как открытые уроки я и мои коллеги даем минимум 1-2 раза в год, а также по возможности, посещаем текущие уроки друг друга, то основным требованием к открытому уроку у нас является не проведение урока фейерверка (я имею в виду урок шоу), а демонстрация того, чему ты научился за последние время. Наше взаимодействие с учащимися, умение найти выход из сложной психологической ситуации (если таковая возникнет), освоение нами новых технологий и тд.
    Ответы №1 - №7 из 7

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    как развить музыкальный слух