Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Уважаемые коллеги! Кто применяет технологию "открытого пространства"? Каковы результаты? С какой методикой можно сравнивть?
    Ответы №1 - №5 из 5
    Технология "открытого пространства" больше всего мне напоминает метод мозгового штурма.
    Мы такую технологию выработки решения применяем иногда на педсоветах. Ведущий(один из завучей или директор) задаёт тему, знакомит нас с фактами, изложенными в различных информационных источниках или полученными в результате опросов или исследований. Затем предлагает список тем для обсуждения и распределяет их по дискуссионным группам. Каждая группа записывает выводы либо (раньше мы это часто делали) на листах ватмана фломастерами, либо сразу в компьютерную презентацию. Затем от каждой группы выступает представитель, который подводит итог обсуждения и вносит предложения. Это "закрытие пространства".
    Учитель, используя эту технологию, получает: увеличение свободного времени для личностного роста; избавление от необходимости объяснять новый материал; избавление от необходимости контролировать поведение учеников;возможность индивидуальной работы с учеником на уроке. Ученик, обучаясь по технологии открытого пространства, как получает:возможность научиться самостоятельно организовывать свою работу; возможность работать на уроке в удобном для себя темпе; возможность получать на уроке консультацию по возникшим проблемам; возможность учиться учиться и т.д. Подробнее можно узнать: «Сказки школьного образования и как сказки сделать былью». http://www.everestcenter.ru/skazki/archiv_skazki.htm.
    Википедия дает такое определение: "Технология открытого пространства (от англ. Open Space Technology, сокр. OST) предполагает метод проведения собраний любого масштаба. «Технология» в данном случае означает инструмент — процесс, метод, способ. ТОП представляет собой самоорганизующийся процесс; участники создают расписание непосредственно на самом собрании". Познакомившись с требованиями к Технологии Открытое Пространство, принципами и законами, изложенными Харрисоном Оуэном на http://www.openspaceworld.ru/rukovodstvo.html, я пришла к выводу, что эту технологию использовать на уроке вряд ли смогу, так сказать, по определению: свободно собирающаяся по желанию группа и класс, ученики которого приходят на обязательный, ограниченный четкими временными рамками урок - немного разные вещи. Да и "закон двух ног" (возможность уйти из группы, если ты не привносишь ничего в ее работу) противоречит правилам поведения на уроке. Технология тем и хороша, что будет эффективной при соблюдении основных ее условий. Какие-то элементы можно использовать на педсовете, но опять-таки участники не все могут быть заинтересованы и мотивированы для решения проблемы, поскольку пришли в обязательном порядке. Особенностью Открытого Пространства является ОТСУТСТВИЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ДОКЛАДОВ (а на педсовете они почти обязательны). "Заказчик" мероприятия формулирует главную тему, и КАЖДЫЙ может предложить свою тему для дискуссии. Наша администрация вряд-ли пустит "на самотёк" такое важное мероприятие, как педсовет. Технологию Открытое Пространство можно сравнить и с мозговым штурмом, и с работой малых групп, и с "круглым столом". Лучше ее не использовать, если в классе, школе принят административно-командный стиль управления, поскольку результаты будут непредсказуемыми.
    Для успешного использования Технологии Открытое Пространство требуется выполнение совсем немногих условий. Должна быть определена ясная и привлекательная тема, группа из заинтересованных и ответственных людей, время и место для проведения встречи, а также лидер. Детальной разработанной повестки дня и плана работы, а также дополнительных материалов не только не нужно, но, более того, они мешают работе.Одним из способов гарантировать ответственность и заинтересованность является совершенно добровольное участие в Открытом Пространстве. Люди, которые придут, должны быть там потому, что они хотят быть там. Также обязательным для всех участников является понимание того, что им предстоит, до того, как они придут.

    Очевидно, что они не будут знать всех деталей дискуссий, которые произойдут только на встрече. Но они могут иметь представление о возможных результатах. Открытое Пространство не для всех, и не информированный участник – это не только отклонение от условий для успеха, но он может непреднамеренно стать деструктивным элементом.

    Такая ситуация приводит к следующему вопросу: что делать с людьми, которых вы хотите пригласить, но которые по каким-либо причинам не разделяют ваше желание. Существует две возможности. Первая – это провести две сессии, и довериться тому, что первая будет такой полезной, что слава о ней сможет привлечь упорствующих. Другая – это уважать желание тех, кто вовлечен. В итоговом анализе вы опять придете к тому же, что истинное обучение имеет место только на основе интереса и обязательства, и нет абсолютно никакого способа повлиять ни на одно из них.

    Размер группы не является критичным. Однако, кажется, что нижняя граница – это 20 человек. Если участников меньше, чем 20, то вы можете потерять необходимое разнообразие, которое необходимо для подлинного взаимообмена. На другой, верхней границе, можно хорошо работать с 400 человек, и нет причин не верить, что нельзя работать с большим количеством людей.Иногда случается так, что очень рьяные участники чувствуют, что их идеи такие важные, или сильные, что все в какой-то группе (или даже вся конференция) должны обратить на них внимание и слушать. Таких нужно останавливать в самом начале, очень осторожно. Выходом может быть не прямое обращение к человеку, а скорее, напоминание о Законе Двух Ног. Если все действительно желают слушать, они должны делать это. Но, если это не то, что они хотят, у них есть две ноги, которые они должны использовать. Нет необходимости спорить или кричать, просто поблагодарите группу и уходите.
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)