|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Документация /
Считается ли единица оценкой? Допускается ли выставление единицы в классный журнал или нет? В каких нормативных документах это зафиксировано?
|
Говоря о начальной школе, могу сделать ссылку на письмо Минобразования России от 19 ноября 1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Это методическое письмо разработано с учётом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырёхлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения. В нём есть пункт: "С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка <очень плохо> (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка <очень плохо> может быть приравнена к оценке <плохо>". Подобного документа для среднего и старшего звена не встречала, но единица, выставленная в классный журнал, не припоминается. Есть настольные книги для каждого учителя-предметника, в них собраны необходимые нормативные документы и письма. Можно посмотреть там (ООО "Издательство АСТ", ООО "Издательство Астрель").
|
|
Единица как оценка без документов изжила себя .Я 15 лет ни где в журнале не видела,учителя её игнорируют.У нас пятибальная система .но без единицы.А я её и никогда не ставила.Оценка ни очём не говорит.наверно поэтому её не применяют.
|
|
Раньше можно было ставить любую оценку. Но с некоторых пор администрация стали требовать выставления в журнал не менее чем "3". Но если смотреть с точки зрения законности, то запретов нет. Можно ставить любую отметку. Но на ведение любого документа необходимо положение. В данном случае нужно утвердит в ОУ положение по ведению классного журнала, где должно быть прописано, какие отметки можно ставить в журнал. Если такое положение есть, то можно ставить только те отметки, которые прописаны там.
|
|
Сейчас встаёт подобный вопрос и об оценке "два".
|
|
У нас в школе на МО начальных классов ещё года два назад было зачитано распоряжение управления образования оценку "1" не ставить.
|
|
Идет постоянная путаница в понятиях "Отметка" и "Оценка". Единица, ровно как и 2, 3, 4, 5 - это отметки. А оценка - это суждения относительно знаний или незнаний ученика, его ответов, подготовленности к уроку и т.д. Вообще, отметки ставятся за знания. А какое знание оценивается отметкой 1? Скорее отсутсвие знания. Думаю, что это неправомерно. Учитель использует единицу для наказание за незнание. А в последнее время приспособились ставить палочку (ее легче потом на четверку исправить). Когда мы ждем официальной проверки, наш директор запрещает ставить единицы.
|
|
Идёт постоянная путаница знаний и незнаний ученика, согласна. Посмотрите на Украину. Баллы до 12. Вот это оценивают. А у нас же ещё и минусы ставят. Сравните ситуацию: Слабому "рисуем" 3, и эту же "3" ставим сильному, если не грамотно ответил. Разве справедливо? Я, например, учитель начальных классов, уже давно практикую вместо "2" ставить деткам точечку и в дневник, и в тетради. Двоек у меня нет. Родители, конечно же, дома объяснят ребёнку, что это за точечка. На собрании тоже объясняю, чтобы ребёнка не травмировать, что это Ваша родительская двойка. Вот так. Может кого-то заинтересует точечка.
|
|
Только эта точка, на мой взгляд, срабатывает у ответственного ребенка и ответственных родителей, а у некоторых превращается в многоточие ...
|
|
1- "кол"- это скорее оценка, чем отметка. Ставится за безобразное отношение к процессу обучения. Я застала время, когда ставилась оценка за поведение и прилежание, помимо оценок за знание. Это в наше время срабатывало. Единицы тоже ставили. В десятом классе мне поставили 1 по геометрии, причем одной, т.к. я была старостой, а весь класс не выполнил домашнее задание, мне было очень стыдно. Положение об отметках должно быть разработано и утверждено. В нашем положении про 1 ничего не сказано, но её иногда ставят. Я вместо 1 ставлю жирную точку, называется это проекцией единицы. Реакция есть. Ставлю минусы, простые точки, потом стараюсь их прикрыть. Оценки положено выставлять дифференцировано. Проблемы возникают с учениками. Вес отметки различен, за сложную контрольную и простой ответ. При выставлении итоговых отметок учащиеся требуют выставления среднего арифметического. Выход из данной проблемной ситуации есть. Это система балльно- рейтинговых оценок. на наших площадях работает питерская академия. Они разработали положение, которое учитывает очень много факторов при выставлении баллов. Каждый диапазон баллов соответствует определенной отметке. Помоему это неплохо.
|
|
У нас в школе точки, а тем более, жирные в журнале ставить запрещено. Про "единицу" можно сказать следующее: Применяется на практике в исключительных случаях, когда нужно отметить незнание и дерзость школьника. Педагог нередко озлоблен на такого ученика. Такая оценка может вызвать у одноклассников даже сочувствие к попавшему в беду товарищу из-за несправедливости педагога, а у родителей - смех сквозь слезы, горькую иронию в адрес как ученика, так и его учителя. На статусное положение учащегося в коллективе сверстников эта оценка практически не влияет, а вот на отношение учеников к своему учителю, может повлиять. Мотивация учебной деятельности часто не меняется, но может и снизиться. При оценивании следует придерживаться следующих психологических рекомендаций: помнить, что оценка - это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.Иметь "установку на добро" - замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала.Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать оценку "2", а тем более "1". Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой)
|
|
Иногда говорят, что достаточно в Устав школы вписать нормы для оценивания. В каждой школе есть свой устав. И если в нем прописана четырехбалльная система оценок — значит, все законно. Ведь устав принимается всеми педагогами. Никто их принудить не может. Вот если в уставе этого нет, тогда другое дело. Но ведь нельзя в уставе школы можно прописать любую систему оценок! В нашей стране законна лишь одна система оценок — пятибалльная. Пока ее никто не отменял.Хотя я даже не помню случая, когда ставила ученику единицу. Зачем?Усилить негатив, показать власть, использовать как наказание?Хочется за знания бороться, а не наоборот. Даже двойку не люблю ставить.
|
|
|
|
|