|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /
Какие изменения ожидаются в 2010 году в процедуре аттестации учителей?
|
Мнений очень много. Есть даже рабочий документ по предстоящей аттестации. В нашем регионе предполагается, что аттестующийся учитель будет сдавать экзамен по предмету и проф.пригодности. Ранее мы представляли стандартный пакет документов, в числе которых были результаты обучения за последние 3 года, сведения о повышении квалификации, наличие ведомственных грамот. То теперь этого будет недостаточно.
|
|
Может быть, в 2010 году требования изменятся, но все равно необходимо будет представить материалы за прошедшие 3 или 5 лет, как подтверждение вашего профессионального роста. В 2009 году в каждом регионе были свои требования к аттестации (возможно, они и останутся). В нашей области есть возможность выбрать модель аттестации: традиционную или вариативную. Последняя предполагает заполнение «Модельного паспорта», в котором аттестуемому экспертной комиссией проставляются баллы по разделам: личные достижения профессиональной деятельности педагога; результативность педагогической деятельности; эффективность педагогической деятельности; уровень коммуникативной культуры. Традиционная модель прохождения аттестации включает: подготовку и презентацию портфолио (папки аттестуемого), прохождение курсовой подготовки по предмету и по информационным технологиям; определение уровня владения информационными технологиями; определение уровня коммуникативной культуры; проведение открытого мероприятия (с участием обучающихся) и творческой самопрезентации. Форма проведения указанных мероприятий выбирается аттестуемым самостоятельно. В интернете можно найти «Параметры соответствия профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности …» В некоторых регионах педагоги пишут аналитический отчет.
|
|
Проект приказа Минобразования о порядке аттестации находится на утверждении в юридической службе. Как и предполагалось, новый порядок аттестации состоит из двух этапов: - подтверждение соответствия занимаемой должности (в форме квалификационных испытаний, проходят все раз в 5 лет. При непрохождении испытаний - перевод на менее квалифицированную должность или увольнение по статье ТК); - аттестация на первую и высшую квалификационную категорию (по желанию) Новый порядок предполагается ввести с 1 января 2011. В 2010 - порядок аттестации определяется органами управления образования субъектов РФ. Проект приказа о порядке аттестации педагогических кадров можно посмотреть здесь http://mon.gov.ru/dok/npa/mon/6505/
|
|
В этом году все учителя Нижегородской области, вышедшие на аттестацию на высшую категорию, сдают экзамен. Оценивает компьютер. В среднем будет 300 вопросов по разным категориям: педагогика, психология, методики, ОБЖ, СаНПины,нормативно-правовая база. Получается, что-то наподобие ЕГЭ. Только теперь не для учеников, а для учителей!
|
|
У нас Татарстан всегда впереди. Сейчас очень короткие представления. Объективка и полстраницы конкретных заслуг. Не более 13-15 пунктов в приложении к атт. листу. Это хорошо. Но добавились курсы ИКТ. И тестирование в формате ЕГЭ. А так тестирование по оценке профессиональных знаний у нас уже лет 6. Но мне кажется, что 90 баллов на высшую- это загнули. Наша зарплата не соответствует этим требованиям.
|
|
|
|
|