|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Сколько раз в год учитель предметник должен показать открытый урок?
|
В учебном году учитель-предметник должен провести не менее одного открытого урока для учителей образовательного учреждения. При этом необходимо помнить о предстоящей аттестации: показать результаты профессиональной деятельности за последние три года. К проведению открытого урока необходимо относиться как к обычному уроку, что не всегда получается - многие испытывают напряжение и волнение. У нас в школе проходят Единые методические дни, где показывают открытые уроки все желающие учителя (в рамках методической темы дня).
|
|
Никаких регламентирующих этот вопрос документов нет! Несколько лет назад экспертная группа при аттестационной комиссии утверждала процедуру прохождения аттестации. Согласно ей для того, чтобы быть аттестованным на 1 квалификационную категорию, необходимо было дать открытый урок с самоанализом. Но аттестация - раз в пять лет! Кроме того, последнее время и она заменена анализом портфолио. Так что "давать или не давать" - решение и воля самого учителя. Конечно, большинство из нас не может устоять перед настойчивыми просьбами администрации, да и, несмотря на стрессовость ситуации,согласитесь, хочется иногда продемонстрировать коллегам свои наработки и почувствовать прилив адреналина!
|
|
Это дело учителя. Но если аттестоваться,то конечно надо.У нас на МО.Мы планируем 1 раз в год.( кроме аттестации).При проведении предметной недели планируем открытое мероприятие.Я считаю нужно давать,а как учиться,у кого. Афоризм:Покажи мне свой урок,и я скажу,кто-ты.Официальная цель урока-обмен опытом между учителями,показ различных методических приёмов. Рекомендации: Учителя подобные уроки давайте и на "закрытых уроках" иначе отзывы учеников будут такими, после открытого: 1."Ой, как интересно было! Всегда бы так!". 2."Учительница такая добрая.Улыбалась нам,такое редко бывает". 3."Учительница была довольная нами,хвалила в конце.Обычно никогда не хвалит." 4."Новая тема!Да какая она новая,Мы уже все упражнения делали эти." и т.д. Пусть у нас этого не будет.А репетиция это совсем ...
|
|
В должностной инструкции учителя такой момент не прописывается. Все что в должностной инструкции не прописано выполнять не обязательно, либо выполняется при вашем согласии за отдельную плату. Оплата за открытый урок законодательством не предусматривается, однако если данные мероприятия проходят в рамках методической работы в школе, с целью обмена ППО между коллегами, то эти проведенные открытые уроки могут быть простимулированы баллами в системе НСОТ. Разумеется, при этом уроки должны быть действительно интересными для коллег, нести что-то новое в педагогической практике. Неплохо было бы, чтобы в школе было разработано положение об "открытом уроке", там можно прописать требования к содержанию, целям и задачам проведения таких мероприятий. В нашей школе существует практика: учитель работает над темой самообразования 3-4 года, все что наработал интересного по своей теме показывает в рамках предметной недели. Как правило, это бывает один раз в учебном году. В программу предметной недели в том числе включаются и открытые уроки.
|
|
Открытый урок не самоцель, не показатель эффективности обучения. Даже для аттестации. Поэтому, по большому счету, учитель НЕ ДОЛЖЕН, а МОЖЕТ дать (или не дать) открытый урок. Нас два года назад ИМЦ ознакомило с "Педагогическими требованиями к уроку" (они его взяли из научно-методического журнала «Методист», № 6, 2007). Так вот там, в частности, прописано: "На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного и инновационного опыта. Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ уроков, в которых реализуется широко распространённая на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. Открытый урок обязательно должен иметь новизну.Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения." Мы одно время тоже давали открытые "рабочие" уроки, но теперь это рекомендуется демонстрировать только "в методической работе с молодыми педагогами, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определённый интерес".
|
|
Я думаю, что один раз в год - это допустимо. Всегда интересно, что думают о качестве твоей работы коллеги. Понятно, что подготовка открытого урока - работа кропотливая и ответственная (я уже умолчу об адреналине!), но проводить такие уроки - одно удовольствие. Моим ученикам очень нравятся открытые уроки, поэтому они их ждут с большим нетерпением и обижаются, что не вих классе прошел такой урок. Для меня норма - один открытый урок в месяц (не считая открытых мероприятий). Главное - не бояться и жить творчески. Успехов всем коллегам!
|
|
Открытый урок, как правило, является составной частью изучения профессиональной деятельности учителя. Учитель, претендующий на более высокую квалификационную категорию как раз на открытых уроках демонстрирует профессиональные знания, умения и навыки в организации учебного процесса с элементами педагогического творчества. В нашей школе не обязательно давать открытый раз в месяц или в год, конкретные сроки не установлены. Обязательным считается давать открытый урок при прохождении аттестации. Обычно это открытые уроки районного уровня. Дал один урок, получил категорию и 5 лет тебя могут вообще не трогать (конечно, административные проверки учителя и ЗУН постоянно). Еще если учитель сам желает показать свои успехи через урок, то это приветствуется. Никаких поощрений за открытые уроки у нас нет. Могут порекомендовать участвовать в районном конкурсе профессионального мастерства.
|
|
Считается, что педагог, имеющий высшую квалификационную категорию обязан показывать открытые уроки по необходимости. Такой необходимостью может быть городской семинар на базе школы. Школа делится опытом наработанных материалов по определенной проблеме и педагоги тоже могут поделиться своими профессиональными наработками. Аттестующиеся педагоги подключаются в этом случае обязательно и те педагоги, которым есть что показать.Думаю, что всем участникам таких мероприятий "зачтется", кому в виде положительного отзыва, кому в виде расположения администрации, кому-то в виде материального вознаграждения.
|
|
Сколько сам захочет, столько и покажет. Соответствующее положение должно быть в каждой школе, которое разрабатывается в коллективе. В этом положении должно быть прописано, сколько уроков открытых должен показать учитель, кто имеет право посещать уроки, как это должно проходить и имеет ли права администрация посещать уроки без предупреждения.
|
|
Живу работой много лет. Люблю свою профессию. Каждый урок для меня открытие. Считаю, что уже можно делиться опытом, дарить коллегам, если это им нужно, свои уроки. Каждый урок - открытый. Приходите, участвуйте, советуйте, комментируйте. А показательный урок, с "высокими" гостями - это стресс, который иногда нужен, но не часто.
|
|
Мне думается, что если воспринимать открытые уроки, как тяжкую обязанность-повинность, то их вообще не надо проводить. Для меня открытый урок - это возможность показать что-то новое, поделиться необычным приемом, идеей, формой проведения и в какой-то степени создать себе и своим ученикам маленький праздник. Конечно, очень часто этого делать не будешь, но два-три урока в год при желании подготовить можно.
|
|
Открытый урок каждый учитель должен проводить хотя бы один раз в год. На них педагог делится своим опытом, показывает свои "изюминки". Но некоторые педагоги не дают открытые уроки годами.
|
|
Мы не обязаны давать открытые уроки. Это у некоторых такой стресс. Но мы даём. Я каждый год давала по 2-3 урока, без атттестации. То завуч - дайте пожалуйста по здоровью "что-нибуть". Пофырчу. но даю,стресса нет.Люблю открытые уроки.тишинаю всё успевешь.а детям как нравится.они преображаются,чувствуют ответственность.Но стимулироваюшей части я не вижу а баллы я и без этого набираю.То как председатель ГМО биологов.просят.В школе молодые ,даже учителя начальных классов из-за интрактивной доски просятсяСпрашивают когда будет открытый урок.не отказываю.мне не трудно.А так если сама не захочу могу и не давать.Молодая была училась у других.И сейчас хожу на открытые уроки к коллегам.чего-нибудь для себя увидеть можно с любого урока.даже то как не давать урок.
|
|
В нашей школе ежнгодно каждое методическое объединение составляет график проведения открытых уроков, учитывая, конечно, и тех учителей, у кого подошел срок аттестации. Но зачастую такой график носит чисто формальный характер, так как заставить проводить открытый урок учителя, если он сам в этом не заинтересован (напрмер, аттестация или участие в каком-либо конкурсе) никто не может. Сама же даю ежегодно три мероприятия: открытый урок, внеклассное мероприятие по предмету и открытый классный час. Все такие мероприятия заставляют держаться в тонусе.
|
|
Как правило, в нашей школе учитель хотя бы раз в год даёт открытый урок.
|
|
А почему обязан учитель показывать урок? У нас это не обязательно. Мы показываем урок для аттестации (урок, мероприятие открытое). Конечно, если есть желание поделиться с коллегами, то я показываю уроки.
|
|
Учитель никому ничего не обязан. Это его дело, давать открытые уроки для коллег или нет. Но вопрос заключается в другом. Проведение открытого урока это своего рода самосовершенствование учителя. А только тот, кто постоянно учится и самообразовывается, сможет учить других.
|
|
То, что учитель никому и ничего не обязан...это понятно,только мне,как руководителю ШМО,бывает достаточно неприятно слышать отказы.Еще более неприятно "вариться в своем соку".Из года в год приглашаем районное МО к себе в школу.Готовим мероприятие или урок для более опытных(как я считаю) коллег.Многие ссылаются на возраст,большой стаж(достаточно много в свое время показывали)....работайте,молодежь. Считаю такое отношение неприемлимым.Учитель должен совершенствоваться постоянно!!! Для подобных ввела бы график обязательных мероприятий.
|
|
Если учитель считает себя профессионалом (и таковым является), то он в любой момент на любом уроке может встретить гостей - своих коллег. Подготовиться к открытому уроку может любой (как правило - это пыль в глаза), а вот быть готовым всегда далеко не каждый. У меня знакомый учитель физики может в любой момент и с любого места темы без предупреждения на хорошем уровне давать урок. Лично я практически никогда не готовил этих открытых уроков. Хочет ко мне кто-то придти - пожалуйста. Мы в своей кухне и делать вид, что вот такие у меня всегда хорошие уроки не имеет смыслы. Но... Это я могу позволить себе так рассуждать и собственно достаточно спокойно себя чувствовать когда приходит администрация на уроки, потому что работая в школе защитил кандидатскую и имею высшую категорию. Но вспоминая свои первые годы, понимаю, что уроки -посещения давались с трудом и главным образом в психологисеком плане, но тогда я себя профи и не считал.
|
|
За год стараюсь показать свою работу на ГМО обязательно 1 - 2 раза,в течении года представить интересный материал на педсовете, очень здорово. что появилась видео камера, мультимедиа.Представляем свои занятия не всегда в живую, а снятые заранее.Тоже очень хороший момент,и дети ведут себя адекватно, и сам педагог спокоен, сосредоточен.А если кто - то скажет. что это не естественно, то сразу скажу:все равно каждый педагог знает как кто работает и на что способен.
|
|
|
|
|