Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Сколько раз в год учитель предметник должен показать открытый урок?
    Ответы №1 - №20 из 24Следущая страница
    В учебном году учитель-предметник должен провести не менее одного открытого урока для учителей образовательного учреждения. При этом необходимо помнить о предстоящей аттестации: показать результаты профессиональной деятельности за последние три года. К проведению открытого урока необходимо относиться как к обычному уроку, что не всегда получается - многие испытывают напряжение и волнение. У нас в школе проходят Единые методические дни, где показывают открытые уроки все желающие учителя (в рамках методической темы дня).
    Никаких регламентирующих этот вопрос документов нет! Несколько лет назад экспертная группа при аттестационной комиссии утверждала процедуру прохождения аттестации. Согласно ей для того, чтобы быть аттестованным на 1 квалификационную категорию, необходимо было дать открытый урок с самоанализом. Но аттестация - раз в пять лет! Кроме того, последнее время и она заменена анализом портфолио. Так что "давать или не давать" - решение и воля самого учителя. Конечно, большинство из нас не может устоять перед настойчивыми просьбами администрации, да и, несмотря на стрессовость ситуации,согласитесь, хочется иногда продемонстрировать коллегам свои наработки и почувствовать прилив адреналина!
    Это дело учителя. Но если аттестоваться,то конечно надо.У нас на МО.Мы планируем 1 раз в год.( кроме аттестации).При проведении предметной недели планируем открытое мероприятие.Я считаю нужно давать,а как учиться,у кого.
    Афоризм:Покажи мне свой урок,и я скажу,кто-ты.Официальная цель урока-обмен опытом между учителями,показ различных методических приёмов.
    Рекомендации: Учителя подобные уроки давайте и на "закрытых уроках" иначе отзывы учеников будут такими, после открытого:
    1."Ой, как интересно было! Всегда бы так!".
    2."Учительница такая добрая.Улыбалась нам,такое редко бывает".
    3."Учительница была довольная нами,хвалила в конце.Обычно никогда не хвалит."
    4."Новая тема!Да какая она новая,Мы уже все упражнения делали эти." и т.д. Пусть у нас этого не будет.А репетиция это совсем ...
    В должностной инструкции учителя такой момент не прописывается. Все что в должностной инструкции не прописано выполнять не обязательно, либо выполняется при вашем согласии за отдельную плату. Оплата за открытый урок законодательством не предусматривается, однако если данные мероприятия проходят в рамках методической работы в школе, с целью обмена ППО между коллегами, то эти проведенные открытые уроки могут быть простимулированы баллами в системе НСОТ. Разумеется, при этом уроки должны быть действительно интересными для коллег, нести что-то новое в педагогической практике. Неплохо было бы, чтобы в школе было разработано положение об "открытом уроке", там можно прописать требования к содержанию, целям и задачам проведения таких мероприятий. В нашей школе существует практика: учитель работает над темой самообразования 3-4 года, все что наработал интересного по своей теме показывает в рамках предметной недели. Как правило, это бывает один раз в учебном году. В программу предметной недели в том числе включаются и открытые уроки.
    Открытый урок не самоцель, не показатель эффективности обучения. Даже для аттестации. Поэтому, по большому счету, учитель НЕ ДОЛЖЕН, а МОЖЕТ дать (или не дать) открытый урок. Нас два года назад ИМЦ ознакомило с "Педагогическими требованиями к уроку" (они его взяли из научно-методического журнала «Методист», № 6, 2007). Так вот там, в частности, прописано: "На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного и инновационного опыта. Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ уроков, в которых реализуется широко распространённая на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. Открытый урок обязательно должен иметь новизну.Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения." Мы одно время тоже давали открытые "рабочие" уроки, но теперь это рекомендуется демонстрировать только "в методической работе с молодыми педагогами, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определённый интерес".
    Я думаю, что один раз в год - это допустимо. Всегда интересно, что думают о качестве твоей работы коллеги. Понятно, что подготовка открытого урока - работа кропотливая и ответственная (я уже умолчу об адреналине!), но проводить такие уроки - одно удовольствие. Моим ученикам очень нравятся открытые уроки, поэтому они их ждут с большим нетерпением и обижаются, что не вих классе прошел такой урок. Для меня норма - один открытый урок в месяц (не считая открытых мероприятий). Главное - не бояться и жить творчески. Успехов всем коллегам!
    Открытый урок, как правило, является составной частью изучения профессиональной деятельности учителя. Учитель, претендующий на более высокую квалификационную категорию как раз на открытых уроках демонстрирует профессиональные знания, умения и навыки в организации учебного процесса с элементами педагогического творчества. В нашей школе не обязательно давать открытый раз в месяц или в год, конкретные сроки не установлены. Обязательным считается давать открытый урок при прохождении аттестации. Обычно это открытые уроки районного уровня. Дал один урок, получил категорию и 5 лет тебя могут вообще не трогать (конечно, административные проверки учителя и ЗУН постоянно). Еще если учитель сам желает показать свои успехи через урок, то это приветствуется. Никаких поощрений за открытые уроки у нас нет. Могут порекомендовать участвовать в районном конкурсе профессионального мастерства.
    Считается, что педагог, имеющий высшую квалификационную категорию обязан показывать открытые уроки по необходимости. Такой необходимостью может быть городской семинар на базе школы. Школа делится опытом наработанных материалов по определенной проблеме и педагоги тоже могут поделиться своими профессиональными наработками. Аттестующиеся педагоги подключаются в этом случае обязательно и те педагоги, которым есть что показать.Думаю, что всем участникам таких мероприятий "зачтется", кому в виде положительного отзыва, кому в виде расположения администрации, кому-то в виде материального вознаграждения.
    Сколько сам захочет, столько и покажет. Соответствующее положение должно быть в каждой школе, которое разрабатывается в коллективе. В этом положении должно быть прописано, сколько уроков открытых должен показать учитель, кто имеет право посещать уроки, как это должно проходить и имеет ли права администрация посещать уроки без предупреждения.
    Живу работой много лет. Люблю свою профессию. Каждый урок для меня открытие. Считаю, что уже можно делиться опытом, дарить коллегам, если это им нужно, свои уроки. Каждый урок - открытый. Приходите, участвуйте, советуйте, комментируйте. А показательный урок, с "высокими" гостями - это стресс, который иногда нужен, но не часто.
    Мне думается, что если воспринимать открытые уроки, как тяжкую обязанность-повинность, то их вообще не надо проводить. Для меня открытый урок - это возможность показать что-то новое, поделиться необычным приемом, идеей, формой проведения и в какой-то степени создать себе и своим ученикам маленький праздник. Конечно, очень часто этого делать не будешь, но два-три урока в год при желании подготовить можно.
    Открытый урок каждый учитель должен проводить хотя бы один раз в год. На них педагог делится своим опытом, показывает свои "изюминки". Но некоторые педагоги не дают открытые уроки годами.
    Мы не обязаны давать открытые уроки. Это у некоторых такой стресс. Но мы даём. Я каждый год давала по 2-3 урока, без атттестации. То завуч - дайте пожалуйста по здоровью "что-нибуть". Пофырчу. но даю,стресса нет.Люблю открытые уроки.тишинаю всё успевешь.а детям как нравится.они преображаются,чувствуют ответственность.Но стимулироваюшей части я не вижу а баллы я и без этого набираю.То как председатель ГМО биологов.просят.В школе молодые ,даже учителя начальных классов из-за интрактивной доски просятсяСпрашивают когда будет открытый урок.не отказываю.мне не трудно.А так если сама не захочу могу и не давать.Молодая была училась у других.И сейчас хожу на открытые уроки к коллегам.чего-нибудь для себя увидеть можно с любого урока.даже то как не давать урок.
    В нашей школе ежнгодно каждое методическое объединение составляет график проведения открытых уроков, учитывая, конечно, и тех учителей, у кого подошел срок аттестации. Но зачастую такой график носит чисто формальный характер, так как заставить проводить открытый урок учителя, если он сам в этом не заинтересован (напрмер, аттестация или участие в каком-либо конкурсе) никто не может. Сама же даю ежегодно три мероприятия: открытый урок, внеклассное мероприятие по предмету и открытый классный час. Все такие мероприятия заставляют держаться в тонусе.
    Как правило, в нашей школе учитель хотя бы раз в год даёт открытый урок.
    А почему обязан учитель показывать урок? У нас это не обязательно. Мы показываем урок для аттестации (урок, мероприятие открытое). Конечно, если есть желание поделиться с коллегами, то я показываю уроки.
    Учитель никому ничего не обязан. Это его дело, давать открытые уроки для коллег или нет. Но вопрос заключается в другом. Проведение открытого урока это своего рода самосовершенствование учителя. А только тот, кто постоянно учится и самообразовывается, сможет учить других.
    То, что учитель никому и ничего не обязан...это понятно,только мне,как руководителю ШМО,бывает достаточно неприятно слышать отказы.Еще более неприятно "вариться в своем соку".Из года в год приглашаем районное МО к себе в школу.Готовим мероприятие или урок для более опытных(как я считаю) коллег.Многие ссылаются на возраст,большой стаж(достаточно много в свое время показывали)....работайте,молодежь. Считаю такое отношение неприемлимым.Учитель должен совершенствоваться постоянно!!! Для подобных ввела бы график обязательных мероприятий.
    Если учитель считает себя профессионалом (и таковым является), то он в любой момент на любом уроке может встретить гостей - своих коллег. Подготовиться к открытому уроку может любой (как правило - это пыль в глаза), а вот быть готовым всегда далеко не каждый. У меня знакомый учитель физики может в любой момент и с любого места темы без предупреждения на хорошем уровне давать урок. Лично я практически никогда не готовил этих открытых уроков. Хочет ко мне кто-то придти - пожалуйста. Мы в своей кухне и делать вид, что вот такие у меня всегда хорошие уроки не имеет смыслы. Но... Это я могу позволить себе так рассуждать и собственно достаточно спокойно себя чувствовать когда приходит администрация на уроки, потому что работая в школе защитил кандидатскую и имею высшую категорию. Но вспоминая свои первые годы, понимаю, что уроки -посещения давались с трудом и главным образом в психологисеком плане, но тогда я себя профи и не считал.
    За год стараюсь показать свою работу на ГМО обязательно 1 - 2 раза,в течении года представить интересный материал на педсовете, очень здорово. что появилась видео камера, мультимедиа.Представляем свои занятия не всегда в живую, а снятые заранее.Тоже очень хороший момент,и дети ведут себя адекватно, и сам педагог спокоен, сосредоточен.А если кто - то скажет. что это не естественно, то сразу скажу:все равно каждый педагог знает как кто работает и на что способен.
    Ответы №1 - №20 из 24Следущая страница

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)