|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Нужны ли на ваш взгляд критерии оценивания различных видов деятельности обучающихся на уроке? Какие средства оценивания вы используете?
|
Очень нужна для повышения эффективности образовательного процесса вербальная оценка учебных действий ученика на уроке. Особенно она важна в начальной школе, когда формируется позиция школьника. Ученика необходимо хвалить (давать вербальную оценку) правильного отношения к выполнению любого учебного действия: умение слушать учителя, умение отвечать на вопрос полным ответом, умение самостоятельно выполнять задание, умение красиво и аккуратно записывать в тетрадь, умение не выкрикивать на уроке, умение правильно заполнять дневник ... и т.д. В старших классах уровень умений повышается, но оценка учебных действий ученика со стороны учителя не перестает быть менее значимой: умение составлять конспект по ходу прослушивания нового материала в формате лекции, умение выслушивать и оценивать ответ одноклассника, умение излагать грамотно свое мнение по вопросу, умение грамотно оперировать предметной терминологией … и т.д. Разумеется, каждый вид деятельности можно оценивать в соответствии с уровнями сформированности данных умений. А для этого необходимо определиться с критериями. Например: низкому уровню проявления умения соответствуют следующие критерии:…, среднему уровню :…, высокому уровню:… Каковы должны быть конкретные критерии для каждого уровня умения можно обсудить коллективно на методическом совете, заседании ШМО, предметной кафедры.
|
|
Уже много лет использую оценку различных видов деятельности ребят. У одного голова светлая, а руки - враскорячку. У другого руки золотые, да мозги набекрень. Почему кто-то должен страдать из-за проделок матушки-природы? Вот только обсудить эти критерии не с кем - один я в школе мальчишкам технологию преподаю. Но завуч в своё время поддержала меня, а критерии оценки проектов (по 18 параметрам) были утверждены методическим советом школы.
|
|
Оценки должны быть формальными и неформальными. Первые оформлены неким актом и доведены до сведения обучающихся. Это показатель хорошей организационной культуры образовательного учреждения. Вторые имеют большое разнообразие. "Ласковое слово и кошке приятно". Самое главное преобладание положительных оценок над оценнками с отрицательным знаком. Нужно иметь ввиду следующее правило, что о положительных оценках желательно сообщать более широкому кругу, нежели о отрицательных оценках. (Другие учителя, родители, друзья). Оценки можно придумать самим. "Сегодня за урок Сидоров получил 3 розочки, а Иванов только 2, потому- что ...). Хорошо если оценку поставят одноклаасники. Неплохо, когда и компьютер. У меня была программа, которая при получении 5, изображала еще салют.
|
|
На дополнительных листах в дневнике можно вносить записи о любом движении в лучшую сторону, о любом хорошем поступке, о любом учебном успехе, награде, победе. Но сюда ни в коем случае нельзя записывать замечания, претензии, требования, обвинения. Учитель наряду с цифровой отметкой делает запись, раскрывающую свое отношение к ученику и его достижениям. Например: Лена, я вижу, что мои уроки не очень нравятся тебе и ты, наверно, не любишь предмет, который я преподаю, но вряд ли это должно влиять на наши отношения. Я постараюсь найти путь к твоей душе и надеюсь, что мы сумеем преодолеть отчуждение уже хотя бы потому, что я чувствую, что ты добрый и хороший человек. Сережа, это ничего, что у тебя сегодня не все получилось, главное, что у тебя проснулся и нтерес и, пожалуйста, запомни, я всегда готов прийти к тебе на помощь, потому что я очень уважительно отношусь к тебе.
|
|
Я считаю, что безусловно должны быть критерии формального оценивания (в баллах) различных видов деятельности учащихся: например, отдельно для устного и письменного ответа, для эссе и для реферата, для индивидуальной и групповой работы, для оценки электронной презентации и проектной деятельности (я пришла к такому мнению после курсов "Интел. Обучение для будущего", когда нужно было разработать критерии оценивания для ученических публикации, презентации, веб-сайта. Разные виды деятельности - разные критерии оценивания!!!) Ведь чаще всего деятельность учеников на уроке разнообразна, а отметка должна быть СПРАВЕДЛИВОЙ, значит, такие критерии нужно составлять и заранее доводить до сведения учеников. Очень неприятно, когда на вопрос ученика: "а почему мне 3, а ему - 4?" учителю нечего ответить. Выставление отметок в журнал - одно из средств оценивания. Детям очень важна словесная оценка их деятельности, и особенно - похвала учителя, да и простое "Спасибо за ответ!". В устной форме можно не только оценить работу, но и посоветовать, как сделать лучше, создать ситуацию успеха, в которой нуждаются очень многие ученики. Так же средством оценивания могут быть грамоты или дипломы за успехи в изучении как отдельной темы, раздела, так и на уроке нетрадиционной формы (игра, соревнование, конкурс). Так же при выставлении отметки в дневник за выдающийся ответ или творческое задание пишу "Молодец!".
|
|
|
|
|