|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Может ли педагог-психолог проводить анкетирование учащихся с целью выявления отношений с учителями, которые им нравятся или нет и т.д. (для администрации)? Должен ли психолог доводить до сведения педагогов о которых шла речь в анкетах, не будут ли ответы уч-ся субъективными, следовательно результат?
|
Может. Главное, что результаты анкеты строго конфиденциальны и не должны использоваться с целью мести или притеснения педагогов. Нужен не только граммотный, но и порядочный психолог.
|
|
Если это непосредственное распоряжение администрации то скорее должен, чем может. Грамотно построенное анкетирование и корректно представленные результаты окажут только помощь педагогу в выстраивании продуктивных отношений с учащимися если будут направлены на выявление причин конфликта учителя и ученика. а не сведение счетов. Главное - правильная позиция админитрации, которая должна быть направлена на выявление и сглаживание конфликта, а не принятие репрессивных мер как к "провинившимуся" педагогу так и к ученикам, высказавшим "не лестные" отзывы в отношении педагогов. Этка и тактика психолога должна быть на высоте.
|
|
Кроме грамотно составленных вопросов, необходимо еще хорошо знать класс, в которо проводится анкета. Дети должны быть достаточно зрелыми, чтобы объект ивно отвечать на вопросы.
|
|
При проведении анкетирования такого рода в опросники включают специальные вопросы, которые выявляют степень откровенности респондента. Результаты анкетирования, безусловно, должны быть доведены до педагогов, но такая работа предполагает обязательное продолжение - построение программы решения проблем. Самим педагогам не стоит воспринимать такие исследования в штыки (если, конечно, это не часть системных репрессивных мер администрации). Мы часто не видим своих недостатков, с которыми можно справиться. Часто возникают так называемые ценностные конфликты, а детям часто хочется исправить педагогов, а не наказать их.
|
|
Может, так как выявление отношения учащихся к образовательному процессу (частью которого являются отношения педагог-ученик) необходимо. Без этого не получится полной картины изучения удовлетворенности учащихся взаимоотношениями в школе, психологической атмосферой на уроке. Если запрос поступил от администрации-педагог-психолог обязан результаты исследования донести ей. Доносить ли информацию до педагога, в каком виде, полностью или частично, педагог-психолог решает сам. Здесь многое зависит от того, насколько педагог-психолог знает педагога (не каждому можно донести результаты тестирования , бывает неадекватная реакция, например, когда педагог тут же идет в класс и переспрашивает учащихся по вопросам, но делает это с нарушением процедуры тестирования или анкетирования) Ответы учащихся часто являются субъективными. Но из множества субъективных суждений можно сделать объективный вывод о взаимоотношениях в диаде ученик-учитель в этом классе, с этими учениками.
|
|
Такая работа должна в школе вестись постоянно. До сведения педагогов результаты анкетирования нужно доводить, но без фамилий учащихся. Это поможет педагогу посмтреть на себя со стороны и избежать многих конфликтов.
|
|
Определенно такая работа в школе нужна. Каждый из нас считает, что в нашей работе с детьми все в порядке и порой мы не видим (или не хотим видеть) явных проблем в общении с учениками. Подобное анкетирование - серьезная работа и результаты ее должны доводиться до учителя. В противном случае никаких корректировок в педагогическом процессе учитель не сделает.
|
|
Такая работа очень важна для педагогов, корректировки их поведения. Конечно, подобные анкеты должны быть анонимны, чтобы дети не боялись быть откровенными. А доводить до сведения администрации нужно только общие тенденции. А учителям о результатах анкетирования сообщать надо не при всех, а тет-тет, сразу же предложив варианты развития и исправления выявленных проблем. Для такой работы психолог должен быть хорошим профессионалом, а также тонким и порядочным человеком.
|
|
Такую анкету помню со школьной скамьи: когда были старшеклассниками (начало 70-х), у нас провели подобную анкету. Один из вопросов звучал так: "Кого из учителей ты взял бы с собой в разведку?" Не помню, что ответила сама, а ответ одноклассника помню: "Директора, так как у него есть машина!" Выборы в органы власти - тоже своеобразное анкетирование, власть идёт на то, чтобы люди высказали о ней своё мнение голосованием. Если учитель хочет о себе мнение узнать, он и сам может учеников проанкетировать: анкету только умную надо подобрать и чтобы только плюсы и минусы в ответах, тогда дети будут честно на вопросы отвечать, не боясь, что по почерку их "вычислят". А вот, проводить анкетирование, направленное на выяснение отношения к конкретному педагогу психологом, да ещё и на уроке другого учителя, считаю, неэтично.
|
|
|
|
|