|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / География /
В новом варианте учебного плана для среднего и старшего звена предполагается изучение естествознания вместо биологии, химии, физики. География, как дисциплина гуманитарная, в курс не включена, в другом варианте предмета тоже нет. Неужели курс совсем убирают из школьной программы?
|
Это касается не только географии. То же можно отнести и к МХК, информатике и ИКТ, технологии. Это сознательная политика реформирования российского образования. Нас постепенно готовят к переходу на ФГОС нового поколения. Как мы теперь знаем, в начальном звене в новых БУП определены две его части: обязательная 80% и определяемая ОУ 20%. Первая часть гарантировано финансируется государством. В новом, как вы его называете, учебном плане для среднего и старшего звена (утвержден приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 №241) есть 4 части. Первая часть -федеральный компонент 21ч (58%) уже определила обязательный перечень предметов и количество отводимых на них часов. Вторая часть -по выбору содержит рекомендации распределения часов по отдельным предметам на базовом и профильных уровнях -базовый 9ч. (25%), третья часть определила региональный компонент -2ч.(5,5%). На откуп ОУ оставили всего 4ч. (11,1%). Скорее всего, этот переходной вариант БУП для средней школы заменят по аналогии с новым БУП для начальной школы, после введения ФГОС нового поколения для основной и средней школы. Остается только надеяться, на то, что предметы география, информатика и ИКТ, технология и МХК войдут в 80% обязательной части нового учебного плана. (58%+25%) и (5,5% +11,1%). Однако в основной и средней школе соотношение 80/20% может быть и изменено. На этих ступенях обучения есть тенденция в сторону увеличения второй части и уменьшения первой. Тогда, придется всем попереживать, что финансирование обучения по ряду предметам не ляжет на плечи регионов, муниципалитетов или родителей учащихся.
|
|
К примеру, информатика и ИКТ изучается в 3-4 классах начальной школы как модуль технологии, в 5-7 классах этого предмета нет вообще, в 8-9 есть, а 10-11 классах только в физ-матах и информационно-технологическом. И это в век информационных технологий. Что уж тут скажешь? Выкручиваемся из часов школьного компонента. В классах даем 1 час в неделю. Видимо и с географией дела будут обстоять аналогичным образом.
|
|
|
|
|