|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предпрофиль и профиль /
Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом составления учебного плана в многопрофильном классе. Если в классе 2 профильные группы (филологическая и социально-гуманитарная), русский язык и литература являются профильными дисциплинами в обеих группах. Как должны преподаваться эти предметы: раздельно для каждой группы или одновременно одной группой. То, что базовые предметы ведутся одновременно в обеих группах, это понятно, но ведь профильные дисциплины нельзя объединять или можно?
|
Решение о раздельном или объединенном обучении разных профильных классов или групп надо принимать проведя аналитическое сравнение программ по которым будет изучаться предмет. Профильное обучение предполагает наличие соответствующей программы повышенного уровня. Если вы разрабатываете свою рабочую программу на основе примерной, и у вас нет расхождений в содержании, планируемых результатах обучения для разных профильных групп, то вам ничто не мешает проводить их совместное обучение. Если расхождения в программах большие, то совместное обучение вряд ли возможно. Есть еще один выход. Рабочую программу составить таким образом, чтобы она включала в себя две части: первая рассчитана на определенное количество часов совместного обучения двух разнопрофильных групп, а вторая часть дополняет первую только для какой-то определенной профильной группы. Тогда, каждая профильная группа получит свой необходимый объем знаний, но за разное количество учебных часов. В любом случае такой подход потребует от учителя дополнительной работы по переработке учебного материала программы, дифференцированного подхода в обучении. Проше решается вопрос с составлением учебного плана, если имеется хотя бы 2 класса в которых пусть будут находиться несколько групп разного профиля. В этом случае можно показать в каждой части учебного плана (базовый и школьный компонент) ту часть часовой нагрузки по предметам, где обучающиеся находятся в своих классах и занимаются совместно и выделить часть часовой нагрузки по предметам, где учащиеся разных классов объединяются в "потоки" (из двух классов объединяются родственные профили) для проведения уроков по профильным учебным программам.
|
|
|
|
|