|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Физика /
Как Вы готовите своих учеников к выступлению на олимпиадах по физике?
|
Умненьким деткам подкидываю дополнительные задачи, потом разбираем их решение. И книги дополнительно им даю,рекомендую соответствующую информацию в интернете, а ещё заочные школы и курсы.
|
|
В 7 классе в течение первого полугодия уже становится понятно, с кем можно работать на "повышенном уровне", тогда я предлагаю решить вступительныезадания ЗФТШ и многие ребята становятся учениками этой школы. Задачи, в которых они сомневаются или затрудняются в их решении справляемся вместе. Перед олимпиадой (даже первого тура) собираю "бригаду", которая после уроков штурмует (в смысле "мозгового штурма") самые сложные задачи по всем разделам физики. Детям это нравится. Даже выпускники прошлых лет приходят с воспоминаниями об этих занятиях! Конечно, подборку задач формирую по всем возможным задачникам, какие только есть у меня.
|
|
Олимпиадников начинаю готовить уже в пятом классе. В начале года в 5 классе (или в 4 классе в конце учебного года) провожу викторину в классе, подбираю вопросы, связанные с астрономией, математикой, на смекалку. Тех, кто набрал большое количество баллов, и желающих приглашаю на занятия кружка. Каждый год на муниципальном уровне есть победители и призеры. А в этом году мой пятиклассник был третьим в регионе, т.е. наравне с лицеистами, которые изучают физику с пятого класса. Основная подготовка идет, конечно, накануне олимпиад, но в течении года разбираем олимпиады предыдущих лет. Готовлю группами 5-7 класс и 8-11 класс. Устраиваем состязания - "мозговой штурм". Большое и особое внимание уделяю на экспериментальные задачи. Прорешиваем и проделываем массу экспериментов. Детям очень нравится. И ещё, учеников подбираю на олимпиаду по физике, с хорошей математической подготовкой. Но с каждым годом "звездочек" загорается мало и многие из них в старших классах теряют интерес к предмету. Вот как их удержать, моя проблема на сегодняшний день.
|
|
Стараюсь работать на "олимпиадника":1. на уроках обязательно разбираю задачи повышенной сложности и комбинированные. 2.Группа ребят получает задачи повышенной сложности, решают, не получилось - разбираем на уроке или после, в зависимости от обстоятельств, за определённое количество решённых задач - оценка в журнал (стимул). 3. участие в заочных олимпиадах, жаль хорошие заочные школы стали платными. 4. самое главное всё это должно быть в системе. 5. как выбираем ученика? Хорошее логическое и нестандартное мышление, любознательность, высокая работоспособность, часть ребят уже в 7 - 8 классах сами спрашивают когда олимпиада по физике.
|
|
|
|
|