|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ О родителях и "трудных" взрослых /
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Какие наиболее интересные и эффективные игры вы проводите со своими детьми и внуками в домашних условиях?
|
С 3 до 6 лет ведущей деятельностью ребенка является сюжетно-ролевая игра. Поэтому все дети играют и "обыгрывают" некую деятельность взрослых: чем занимаются взрослые на работе, их профессиональные обязанности, обязанности в доме, в семье. Если мама (папа) учительница, то дети будут играть в школу, если -врачи, то будут играть в больничку и т.д. Это очень важный момент в жизни ребенка в первую очередь потому, что они осваивают правила игры. Т.е. формируется произвольность так необходимая для формирования позиции школьника. Эффективнее это все реализуется, когда ребенок не один, а его окружают другие дети, идет взаимообщение. Однако, если ребенок в семье один, он может и сам организовать свою игру, заменив участников игры куклами, мишками и другими игрушками. Если у родителей, как обычно, не хватает времени поиграть в детские игры со своим ребенком, то в такие минуты лучше и не запрещать ему поиграть в своем мире, в разбросанных игрушках. Это для нас взрослых они разбросаны, а для ребенка в этот момент может быть все функционально значимо.
|
|
Моему внуку 1 год и 3 месяца и с ним, естественно, для его развития необходимо играть. Выписала себе книгу "Пальчиковые упражнения для развития РЕЧИ и мышления ребенка" авторы С. Шанина и А. Гаврилова. Игры с пальчиками развивают не только мелкую моторику, координацию движений, зрительную и двигательную память, но и внимание, воображение, творческие способности. Игры сопровождаются текстом в виде стишков, считалочек или песенок, тем самым развивая речь, дикцию, активизируя логическое мышление и мозговую деятельность. Книга для занятия с детьми от рождения до 6 лет. Изучаю и ловлю себя на мысли, почему все это я не знала,а если и знала кое-что, то почему не занималась, когда рос мой сын.
|
|
Когда-то приобрела замечательную книгу Никитиных "Развивающие игры", сделала все предлагаемые на страницах книги игры "Кубики Никитиных", "Рамки и вкладыши", "Внимание-узор", с помощью этих игр развиваю внимание, память и мышление своих детей и детей в ОУ. Сейчас такие игры можно купить в магазине. Наши любимые с детьми игры: - в которой нужно по очереди говорить слова "на последнюю букву". - дети обожают игру, в которой по нарисованному плану квартиры нужно найти спрятанный и отмеченный на плане предмет (например, конфетку). - игра, к сожалению, не знаю названия. На листе бумаги в клеточки нужно вписывать новые буквы, чтобы получилось слово. Выигрывает тот, чьи слова будут состоять из большего количества букв. - для развития умения передать свои мысли движениями, мимикой замечательная игра "Немая корова". Один человек загаданную фразу показывает невербально, остальные играющие должны отгадать, что задумано. -на большую массу детей хорошо подходит игра "Колпак мой треугольный" и "Капитаны", которые развивают произвольное внимание.
|
|
Мы с дочерью играли в игру, которую придумали сами. Назвали ее "угадай-ка". Нужно узнать предмет, задавая вопросы о том, как он вышлядит, для чего предназначен, из каких частей состоит и т.д. Очень развивает внимание и память.
|
|
Именно в семье личностно-ориентированный подход к развитию ребенка действует в полной мере! Всё и все на эту самую Личность ориентированы. :) И игры подбираются индивидуально,с учетом интересов ребенка. Можно играть в городки из картонных трубочек, мастерить для ребенка и с ребенком игровые дорожки, лабиринты, развивающие книжки, кубики и т.д. В ход пойдут и пуговицы, и ложки,и всевозможные поделки из ненужных вещей. А кукольный театр в дверном проеме?! Ребенок и зритель, и участник действия. Для каждого возраста - свои игры. И с каждым членом семьи - тоже свои игры: с кем-то шумные, с кем-то тихие, с кем-то - сплошные эксперименты...
|
|
Ребенок взрослеет - коренным образом меняется социальная ситуация развития. 2,5 - 4 года - "Я сам" - игра с предметами (кубики, мячики). 5-6 лет - "Я - пилот" - ролевая игра. 6-7 лет - "Я - ученик, я - школьник" - развивающие игры, свзанные с учебно деятельностью.
|
|
Когда сын был маленький, играли в кубики, самые разные конструкторы (особенно запомнился из алюминиевых деталек, создавали машинки, краны и другую технику, там были отвертки, винтики, гайки и пр. и много моделей), Лего и другие. Из книги Никитиных делала сама много игр для сына. Разрезные квадраты, картинки, чтобы собрать и подобные. Лепили из пластилина героев прочитанных книг.
|
|
Когда я была подростком, придумала простую игру: "В волка". Правила игры: один ведущий, остальные игроки чертят себе на земле домики(круги). Берется палка или веревка. Ведущий берется с одной стороны, игроки с другой. Дальше ведущий сочиняет сказку на произвольную тему, рассказывая уводит игроков от домиков. Как только ведущий скажет:"Волк!" Все бегут к домикам. Кто остался без домика, становится новым ведущим. Особенно весело, когда ведущий произносит: "вол, валенок, вишня и т.д." - а толпа ребятишек срывается с места. Хорошая игра на внимание "Да и нет не говорите..."
|
|
Мне хочется поделиться с коллегами играми, которые я предлагаю детям от 3 до 5 лет, занимаясь с ними ритмикой (если это можно назвать это так). Они ведь не будут выполнять неинтересные для них упражнения. Вот и приходится с ними и "ходить" на четвереньках как щенята, скакать с рожками, как козлята, прыгать лягушками. И что интересно, с трёхлетками мы в конце занятия играем в доктора. Уж очень они наперебой любят быть докторами. У нас есть и "шприцы" для уколов, и градусники и как его называют. что слушать сердце (не помню). А ещё образно под музыку мы с ними "печём" пирожки. Сначала замешиваем тесто, потом "лепим" пирожки, в духовку их. Наблюдаем, как они пекутся, достаём и едим, друг с другом делимся. Я всегда их спрашиваю: "С чем ваши пирожки? У меня с картошкой, а у вас?". и они мне называют - у кого с чем. И все делятся со мной пирожком.
|
|
Самое главное- ИГРАТЬ с ним. Натурально, как в детстве. Не подыгривая, но контролируя безопасность.
|
|
Придумали новый вариант игры в города: первый игрок называет свой город и ассоциацию-подсказку для следующего игрока. Например, говорю: Москва, на А - родной город Аркадия Гайдара, следующий игрок: Арзамас, на С - столица Кореи. Дочь для этой игры достает атласы, долго-долго их изучает, запоминает и ловит интересные факты, которые касаются городов в рассказах, телепередачах, чтобы потом в игре вспомнить.
|
|
когда семье предстоит долгая монотонная работа (например сбор смородины))))))часто играем в "погрузку корабля" правила игры - выбирается буква и называются существительные на эту букву,но только те, которые МОЖНО ПОГРУЗИТЬ НА КОРАБЛЬ.
развивает словарный запас. самая трудная буква - Щ. самая лёгкая - К. но... все слова как-то сразу теряются...))))
|
|
Я считаю, что с дошкольниками следует проводить ролевые игры. Мне приходилось работать с детьми из детского сада (дополнительные занятия вечером). Дети с удовольствием играют в доктора, продавца, мы "пекли" с ними пирожки и дети с удовольствием "делились" со мной , а я с ними пирожками (имитировали). Очень любят малыши изображать животных, лесных зверушек.
|
|
У меня сын дошкольник. Почти каждый день мы занимаемся с ним физическими упражнениями: стараемся обыграть любые действия (Поскачем как лягушка, поползем на земле(полу)как солдат и др.) Очень любим вечерние прогулки, и играем в любые речевые разминки (скороговорки, чистоговорки, загадки).
|
|
Очень просто, занимательно, развивающе: игра в пазлы. Конечно, сейчас можно и купить, и скачать Интернет-версию любых пазлов, но можно и просто: разрезать картинку на несколько частей и предложить ребёнку сложить её. Число частей может быть и большим, и маленьким (для непосед).
|
|
|
|
|