|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Сейчас при реализации тезиса "государственно-общественного управления", декларируемого в Законе об образовании, в школах зарождается самоуправление. Иногда оно выливается в формы замены учителей на уроках, администрации и директора школы на один день самими ребятами. Все обычно проходит для обеих сторон - и детей, и учителей, интересно, весело, подводятся итоги. Но вот гложет меня червь сомнения... Что-то здесь не совсем так, что-то не додумываем, какие-то риски и опасности, пока еще не проявленные, тут кроются. Или мне это просто мнится?
|
Думаю, что детское самоуправление - вещь полезная. При одном условии - если это всё по-настоящему, а не какая-нибудь "манипуляция":-) --- Пользы от этого - немеряно. Особенно для старшеклассников. Говорят (я о Фельдштейне:-), что у них в качестве ведущего вида деятельности выступает общение в ходе общественно-полезной деятельности. Т.е. такой деятельности, которая обществом будет оценена, замечена, и вдобавок как полезная. Однако, дров можно наломать. --- Дело в том, что управление школой - дело довольно ответственное, и ответственность эта лежит на директоре. Естественно, он не очень-то позволяет кому-то там управлять, чтобы потом все шишки на его голову. Поэтому необходимо заранее разработать ту, если угодно, область, на которую такое самоуправление будет рспространяться. Продумать все возможные варианты. Создать, так сказать, "ситуацию успешности":-) --- Это м.б., например, какое-то движение по борьбе с чем-либо нехорошим. Школа может в своих каких-нибудь бумажках написать, что вот, мол, будем бороться. И благополучно перепоручить это самоуправленцам. Естественно, всячески им помогая, а то как бы им не расхотелось управлять-то:-)
|
|
А мне кажется, что увлечение всеми этими днями самоуправления - это от нежелания педагогов вести уроки. Понятно, что платят нам мизер. Но мы Учителя! Правильно собираются ввести, как для врачей клятву Гиппократа, для нас что-то подобное! Пора! Учитель, перед именем твоим... Так давайте не позорить это имя! Мы должны быть выше всего! Это наш долг! Высокопарно? Да нет! Мы учим детей! Им жить! И от нас зависит их будущее. Учитель, кторый со звонком закрывает кабинет - не учитель, а халтурщик! У хорошего учителя свет в кабинете "всю ночь" горит. Да, личная жизнь летит ко всем... А что же? Учитель - это не профессия, это призвание! А ко дню самоуправления я готовлюсь с учениками около месяца. Нагрузка и на них дикая, и я в цейтноте! Так что для меня это лишний повод поработать!
А "вешать" на детей свои проблемы и заботы... Низко!
|
|
У нас день самоуправления бывает 1 раз в год - на День учителя. Дети его так ждут, спорят друг с другом какие классы и какие предметные дисциплины лучше выбрать для преподавания. А как у них светятся глаза от предстоящего праздника, то порой кажется, что праздник не у нас, а у них. Как же можно лишить наших учеников такой радости?
|
|
Мне кажется понятие "государственно-общественное управление" не ограничивается его реализацией в различных формах ученического самоуправления. Я и многие мои единомышленники, понимаем общественный характер управления как участие общества в выработке и принятии решений в области образования (в стратегическом аспекте), как участие учащихся и их родителей, учителей в разработке направлений развития школы (в аспекте взаимодействия школы и ближайшего окружения). Последние годы есть опасность реализации этого принципа в создании новых органов управления - Управляющих советов. Практика показывает, что простой перенос такой формы общественного участия в жизни школы мало эффективен, потому, что вся ответственность за принятые Управляющим советом решения всё равно в условиях действующего законодательства ложится на плечи директора. Таким образом вывод один: для эффективного внедрения общественного управления в сфере образования необходимо изменение законодательства, а, самое главное система управления должна согласиться отдать некоторые свои управляющие полномочия общественным советам.
|
|
|
|
|