|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Какие формы проведения педсоветов на современном уровне вы используете в своих учреждениях?
|
Нетрадиционные формы проведения педсоветов: Педсовет-деловая игра. Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи. Педсовет-конференция . Педагогический совет-конференция объединяет качества и педагогического совета, и научной конференции. Проводится педсовет такой формы в виде серии коротких (до10–15 мин.) докладов, содержащих итоги творческой, учебно-воспитательной, научно-методической работы педагогов и руководителя. Педсовет – круглый стол требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Педсовет-дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и предложили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Педсовет-диспут – разновидность педсовета-дискуссии. Такой педсовет представляет собой коллективное размышление на заданную тему, проблему. Формулировка темы должна быть острой, проблемной, будить мысль педагогов, заключать в себе вопрос, который на практике и в литературе решается по-разному, вызывает различные мнения, например: "Нужны ли школе стандарты?", "Чему сегодня нужно учить дошкольников?", "Новаторские технологии: за и против", "Каковы сегодня цели воспитания?", "Что является общечеловеческими ценностями?", "Какова роль семейного воспитания сегодня?" Педсовет в форме коллективной творческой деятельности (далее – КТД) – все члены педагогического коллектива участвуют в планировании, осуществлении и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества. О нетрадиционных педсоветах можно прочитать здесь: http://ipk.admin.tstu.ru/bpi/bpiweb.exe/doc671.doc?id=671 http://shbdm.ru/shbdm/business/ped_sovety http://sci.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_11/onf.html
|
|
Само слово «педсовет» означает «советоваться, держать ответ». В один учебный год у нас проводятся 4-5 расширенных педсоветов (есть еще малые, на них присутствуют не все учителя, например педсовет для 9 классов и т.д.). Еще 3 года назад педсоветы проходили традиционно: доклад директора, содокладчики завучи, выступления и решение педсовета. В последние годы проводят в форме тематических семинаров. Например «Здоровьесберегающая организация учебного процесса». Проводили педсовет в форме деловой игры. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Этот педсовет был посвящен теме «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса». Начальная школа готовила педсовет в форме презентации работы методического объединения. Цель такого педсовета ознакомить коллектив с новым начинанием и привлечь внимание коллектива к проблеме.
|
|
Главное- точная планировка педсоветов и регламент ведения. В планы должны войти все аспекты работы. Иначе проверяющие напишут: "На педсоветах этот вопрос не рассматривался". Второе- регламент ведения. Мы успеваем на 4 педсоветах в год по 1-1.5 часа рассмотреть кучу вопросов, включая итоги, допуски и т.д. Чтобы педсовет не превратился в балаган, к нему нужно серьезно готовиться и кратко выступать. Протокол заполняется сразу черновиком, на следующий день- беловик. А форма может быть разнообразной.
|
|
Поскольку педагогический совет – это - высший орган управления образовательным процессом - одна из форм работы педагогического коллектива, направленная на решение основных вопросов развития школы, совершенствование образовательного процесса и повышение профессионального мастерства, - служит для систематического совместного обсуждения текущего положения дел, обмена мнениями по дискуссионным вопросам и проблемам и выработки путей их совместного решения. В выборе формы проведения, по-моему, нужно исходить из принципа целесообразности, в зависимости от рассматриваемой тематики. Есть вопросы, которые во все времена решаются в традиционной форме: доклад, обсуждение, принятие решения, на следующем педсовете - информация о выполнении. Сейчас доклад зачастую сопровождается мультимедийной презентацией, со встроенными диаграммами, фото, видео. Среди нетрадиционных форм используем деловые игры, дискуссии, групповую работу, часто по методкомиссиям, мастер-классы. Очень необычную форму приобретают педсоветы по итогам аттестации в марте: творческие отчеты аттестующихся, представление фрагментов уроков или результатов ученических проектов, творческая поддержка кафедр, конкурсы.
|
|
Лет 15 назад один толковый директор сказал примерно так: "Педсовет - это педСОВЕТ! Возникла необходимость - собрались, обсудили, постановили. А все эти "слушания докладчиков с песнями и плясками".... надо - пусть на предметных МО собираются, а у меня других забот выше крыши". В этом плане целиком и полностью с ним согласен и, единственной формой проведения педсовета может быть только "Совет" (или "Совещание").
|
|
В нашей школе тематические педсоветы готовятся группами сменного состава (ГСС). Одна группа отвечает за подготовку содержательного блока (доклад, выступающие, презентации); вторая - это учителя-практики (открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия), третья - эксперты, аналитики уроков мероприятий, классных часов, четвертая - реклама, информация пиарная (сайт, РМО), пятая - редактическая группа, готовит решение по итогу педсовета. В работе каждого педсовета, каждый учитель принимает непосредственное участие.
|
|
Наверное, у нас так же как у всех, но есть некоторые моменты, о которых не услышишь от коллег в других школах. Чаще всего - нетрадиционные формы: О современных технологиях - демонстрация видеоуроков (запись урока на видео), с применением веб - камеры (например, рассказ о применении интерактивной доски на уроке учитель демонстрировал из класса, когда коллеги находились - в другом), урок на компьютере. Чтобы разнообразить педсовет используем игровые моменты - демонстрируем и обыгрываем игры и приемы выхода из педагогических ситуаций на учителях (это взбодрит, поднимает настроение и находит применение на уроках). Заключительный педсовет проводим с выездом на природу в конце июня, где на предложенную тему каждое МО готовит какой - то номер, где отражает успехи и трудности уч. года, по - доброму шутят над коллегами, звучат пожелания на будущее и т. д.
|
|
У нас педсоветы обычно проходят классически, с приглашением интересных докладчиков, с демонстрацией опыта, иногда деловые игры, тесты и скажем так, решение ситуаций, с привлеченим по максимуму мультимедийности и прочей наглядности. Чтобы разбудить творческую мысль учителей, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать сколько-нибудь заметное влияние на положение дел в школе, нужно использовать нестандартные, современные интенсифицированные формы проведения. Их примерная классификация дана ниже:
«Круглый стол» — коллективное размышление над значимой проблемой. Эта форма требует постановки серьезных и интересных вопросов для обсуждения, подбора соответствующей литературы, предварительного обсуждения отдельных вопросов группами учителей, соответствующей деловой обстановки и ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло. «Проблемно-деловая игра» — как форма для проведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период времени. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Участники различных ролевых микрогрупп определяют негативные (позитивные) моменты в работе, вырабатывают цели и задачи на новый период, разрабатывают программы действий, которые (доработанные и обобщенные) лягут в основу решения педсовета. 2 «Педсовет-семинар» проводится как развернутое во времени чередование теоретических семинаров и взаимопосещений, выполняет роль интенсифицированного повышения квалификации группы учителей по актуальной для коллектива научно-методической проблеме. «Педсовет-презентация» проводится для представления новых программ, учебников, направлений инновационной работы и т. п. Цель работы данного педсовета — привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с новыми начинанием, дать общественную оценку. «Педсовет-КТД». КТД — коллективное творческое дело (деятельность). Это такая деятельность, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, осуществлении и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества. Данная технология разработана И.П. Ивановым для детских коллективов, но многие ее компоненты вполне применимы и к работе со взрослыми. Выбор проблемы для обсуждения на таком педсовете, должен опираться на достаточную психолого-педагогическую диагностику, которая выводила бы организаторов на главные интересы, потребности и настроения учителей. Главная цель КТД — создать условия для самореализации каждого педагога, для проявления и развития всех его способностей и возможностей.
|
|
Первый педагогический совет – аналитическо-планирующий, проводится до начала учебного года, в конце августа, посвящен анализу итогов предыдущего года, принятию плана работы школы, настраивает на решение предстоящих проблем; второй, третий, четвертый и пятый педагогические советы – тематические, с промежуточными итогами, проводятся, как правило, в конце учебной четверти или во время школьных каникул; шестой – итогово-организационный, на нем подводятся итоги года, анализируется выполнение образовательных программ, принимаются решения о допуске к экзаменам, переводе в следующий класс и т. п.
|
|
|
|
|