Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Педсовет /

    Какие формы проведения педсоветов на современном уровне вы используете в своих учреждениях?
    Ответы №1 - №9 из 9
    Нетрадиционные формы проведения педсоветов:
    Педсовет-деловая игра. Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.
    Педсовет-конференция . Педагогический совет-конференция объединяет качества и педагогического совета, и научной конференции. Проводится педсовет такой формы в виде серии коротких (до10–15 мин.) докладов, содержащих итоги творческой, учебно-воспитательной, научно-методической работы педагогов и руководителя.
    Педсовет – круглый стол требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения.
    Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.
    Педсовет-дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и предложили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы.
    Педсовет-диспут – разновидность педсовета-дискуссии.
    Такой педсовет представляет собой коллективное размышление на заданную тему, проблему. Формулировка темы должна быть острой, проблемной, будить мысль педагогов, заключать в себе вопрос, который на практике и в литературе решается по-разному, вызывает различные мнения, например:
    "Нужны ли школе стандарты?",
    "Чему сегодня нужно учить дошкольников?",
    "Новаторские технологии: за и против",
    "Каковы сегодня цели воспитания?",
    "Что является общечеловеческими ценностями?",
    "Какова роль семейного воспитания сегодня?"
    Педсовет в форме коллективной творческой деятельности (далее – КТД) – все члены педагогического коллектива участвуют в планировании, осуществлении
    и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества.
    О нетрадиционных педсоветах можно прочитать здесь:
    http://ipk.admin.tstu.ru/bpi/bpiweb.exe/doc671.doc?id=671
    http://shbdm.ru/shbdm/business/ped_sovety http://sci.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_11/onf.html
    Само слово «педсовет» означает «советоваться, держать ответ». В один учебный год у нас проводятся 4-5 расширенных педсоветов (есть еще малые, на них присутствуют не все учителя, например педсовет для 9 классов и т.д.). Еще 3 года назад педсоветы проходили традиционно: доклад директора, содокладчики завучи, выступления и решение педсовета. В последние годы проводят в форме тематических семинаров. Например «Здоровьесберегающая организация учебного процесса». Проводили педсовет в форме деловой игры. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Этот педсовет был посвящен теме «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса». Начальная школа готовила педсовет в форме презентации работы методического объединения. Цель такого педсовета ознакомить коллектив с новым начинанием и привлечь внимание коллектива к проблеме.
    Главное- точная планировка педсоветов и регламент ведения. В планы должны войти все аспекты работы. Иначе проверяющие напишут: "На педсоветах этот вопрос не рассматривался". Второе- регламент ведения. Мы успеваем на 4 педсоветах в год по 1-1.5 часа рассмотреть кучу вопросов, включая итоги, допуски и т.д. Чтобы педсовет не превратился в балаган, к нему нужно серьезно готовиться и кратко выступать. Протокол заполняется сразу черновиком, на следующий день- беловик. А форма может быть разнообразной.
    Поскольку педагогический совет – это
    - высший орган управления образовательным процессом
    - одна из форм работы педагогического коллектива, направленная на решение основных вопросов развития школы, совершенствование образовательного процесса и повышение профессионального мастерства,
    - служит для систематического совместного обсуждения текущего положения дел, обмена мнениями по дискуссионным вопросам и проблемам и выработки путей их совместного решения.
    В выборе формы проведения, по-моему, нужно исходить из принципа целесообразности, в зависимости от рассматриваемой тематики. Есть вопросы, которые во все времена решаются в традиционной форме: доклад, обсуждение, принятие решения, на следующем педсовете - информация о выполнении.
    Сейчас доклад зачастую сопровождается мультимедийной презентацией, со встроенными диаграммами, фото, видео.
    Среди нетрадиционных форм используем деловые игры, дискуссии, групповую работу, часто по методкомиссиям, мастер-классы.
    Очень необычную форму приобретают педсоветы по итогам аттестации в марте: творческие отчеты аттестующихся, представление фрагментов уроков или результатов ученических проектов, творческая поддержка кафедр, конкурсы.
    Лет 15 назад один толковый директор сказал примерно так:
    "Педсовет - это педСОВЕТ! Возникла необходимость - собрались, обсудили, постановили. А все эти "слушания докладчиков с песнями и плясками".... надо - пусть на предметных МО собираются, а у меня других забот выше крыши". В этом плане целиком и полностью с ним согласен и, единственной формой проведения педсовета может быть только "Совет" (или "Совещание").
    В нашей школе тематические педсоветы готовятся группами сменного состава (ГСС). Одна группа отвечает за подготовку содержательного блока (доклад, выступающие, презентации); вторая - это учителя-практики (открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия), третья - эксперты, аналитики уроков мероприятий, классных часов, четвертая - реклама, информация пиарная (сайт, РМО), пятая - редактическая группа, готовит решение по итогу педсовета. В работе каждого педсовета, каждый учитель принимает непосредственное участие.
    Наверное, у нас так же как у всех, но есть некоторые моменты, о которых не услышишь от коллег в других школах. Чаще всего - нетрадиционные формы: О современных технологиях - демонстрация видеоуроков (запись урока на видео), с применением веб - камеры (например, рассказ о применении интерактивной доски на уроке учитель демонстрировал из класса, когда коллеги находились - в другом), урок на компьютере. Чтобы разнообразить педсовет используем игровые моменты - демонстрируем и обыгрываем игры и приемы выхода из педагогических ситуаций на учителях (это взбодрит, поднимает настроение и находит применение на уроках). Заключительный педсовет проводим с выездом на природу в конце июня, где на предложенную тему каждое МО готовит какой - то номер, где отражает успехи и трудности уч. года, по - доброму шутят над коллегами, звучат пожелания на будущее и т. д.
    У нас педсоветы обычно проходят классически, с приглашением интересных докладчиков, с демонстрацией опыта, иногда деловые игры, тесты и скажем так, решение ситуаций, с привлеченим по максимуму мультимедийности и прочей наглядности.
    Чтобы разбудить творческую мысль учителей, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать сколько-нибудь заметное влияние на положение дел в школе, нужно использовать нестан­дартные, современные интенсифицированные формы про­ведения. Их примерная классификация дана ниже:

    «Круглый стол» — коллективное размышление над значимой проблемой. Эта форма требует постановки се­рьезных и интересных вопросов для обсуждения, подбо­ра соответствующей литературы, предварительного об­суждения отдельных вопросов группами учителей, соответствующей деловой обстановки и ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.
    «Проблемно-деловая игра» — как форма для проведе­ния итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период времени. Основное место в та­ком педсовете занимает групповая деятельность. Участ­ники различных ролевых микрогрупп определяют нега­тивные (позитивные) моменты в работе, вырабатывают цели и задачи на новый период, разрабатывают програм­мы действий, которые (доработанные и обобщенные) ля­гут в основу решения педсовета.
    2 «Педсовет-семинар» проводится как развернутое во времени чередование теоретических семинаров и взаимо­посещений, выполняет роль интенсифицированного по­вышения квалификации группы учителей по актуальной для коллектива научно-методической проблеме.
    «Педсовет-презентация» проводится для представле­ния новых программ, учебников, направлений инноваци­онной работы и т. п. Цель работы данного педсовета — привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с новыми начинанием, дать общественную оценку.
    «Педсовет-КТД». КТД — коллективное творческое дело (деятельность). Это такая деятельность, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, осуществ­лении и анализе деятельности, имеющей характер кол­лективного творчества. Данная технология разработана И.П. Ивановым для детских коллективов, но многие ее компоненты вполне применимы и к работе со взрослыми. Выбор проблемы для обсуждения на таком педсовете, должен опираться на достаточную психолого-педагоги­ческую диагностику, которая выводила бы организато­ров на главные интересы, потребности и настроения учи­телей. Главная цель КТД — создать условия для самореализации каждого педагога, для проявления и раз­вития всех его способностей и возможностей.
    Первый педагогический совет – аналитическо-планирующий, проводится до начала учебного года, в конце августа, посвящен анализу итогов предыдущего года, принятию плана работы школы, настраивает на решение предстоящих проблем;
    второй, третий, четвертый и пятый педагогические советы – тематические, с промежуточными итогами, проводятся, как правило, в конце учебной четверти или во время школьных каникул;
    шестой – итогово-организационный, на нем подводятся итоги года, анализируется выполнение образовательных программ, принимаются решения о допуске к экзаменам, переводе в следующий класс и т. п.
    Ответы №1 - №9 из 9

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    как определить тональность по нотам