Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Химия /

    Можно ли работать в кабинете химии, если он не оборудовон водопроводом и канализацией? Что делать учителю в подобной ситуациии?
    Ответы №1 - №3 из 3
    Проводить в кабинете, не оборудованном водопроводом и канализацией, лабораторные работы и демонстрацию опытов опасно, и администрация должна это понимать и принять соответствующие меры. Учителю следует написать докладную записку с чёткой аргументацией невозможности выполнения учебной программы в полном объёме. В какой-то мере компенсировать можно путём демонстрации "Виртуальной лаборатории", если класс обеспечен компьютором и проектором, хотя сия замена не равноценна.
    Во многих, особенно сельских, российских школах кабинеты химии не оборудованы не только водопроводом и канализацией, но и соответствующим требованиям программы оборудованием: вытяжные шкафы химические препараты, колбы, пробирки и пр. Тем не менее, уроки химии в таких кабинетах проходят, и знания ученики порой получают достаточные для поступления в вузы. Это конечно не означает, что можно закрыть глаза на отсутствие того, что должно быть в кабинете. Возможно, что обещанный нацпроект "Наша новая школа" когда-нибудь разрешит эту проблему. Однако как быть учителю химии сейчас? Во-первых, необходимо определить, какие виды образовательной деятельности в соответствии с реализацией учебной программы по химии не могут проходить в данном кабинете из-за отсутствия необходимых условий. Во-вторых, необходимо максимально задействовать видео и медиатеку кабинета для демонстраций и практических работ с использованием ПК. Если в школе есть кабинет информатики, то можно попросить лаборанта ИКТ загрузить на рабочие места учащихся виртуальные практические и лабораторные работы.
    Если в населенном пункте есть еще школы, в которых имеются оборудованные кабинеты химии, то можно попросить администрацию школы заключить договор на "аренду" оборудованного кабинета для проведения с учащимися хотя бы лабораторных работ. Если это не удается сделать, а в вашей школе нет даже условий для работы с компьютерными программами , то можно хотя бы напроситься в этот кабинет учителю химии со своим лаборантом с целью видеозаписи в нормальных условиях демонстраций всех опытов и практических работ. Т.е. создать свою собственную медиатеку для реализации рабочей программы. Разумеется, все это накладывает на учителя дополнительные трудности в работе и это не должно быть оставлено без внимания администрацией школы. Учитель может заранее согласовать с замдиректора по УР, либо директором ОУ, что его работа будет простимулирована.
    Если позволите, совет бывалого химика. Лет тому 15 или даже более тому назад на Западе в продаже появились водосберегающие замкнутые системы водоснабжения для химиков. Капиталисты - люди экономные и у них сердце кровью обливалось, когда они видели, как у химиков буквально тонны нормальной питьевой воды утекают в канализацию в ходе перегонки или работы водоструйного насоса. Вот они и придумали систему замкнутого цикла. Устроена она предельно просто: берете канистру - пластиковую, металлическую, или любую другую емкость для воды - хоть кадушку для засолки огурцов. Эаливаете ее водой и рядом ставите обычный бытовой электрический насос, к которому крепите две трубы (в наше время все это делается очень просто с помощью металлопластиковых труб и фурнитуры, которая имеется в продаже в огромном разнообразии). Обе трубы опускаете в емкость с водой. Теперь насос, если его подключить к электросети, будет качать воду по замкнутому циклу. Затем разрезаете ножовкой нагнетательную линию (это очень легко, потому что металлопластиковая труба - из относительно тонкого алюминия) и в разрез ставите тройник с обычным водопроводным краном, а от крана - трубу на рабочий стол. "Водопровод" готов. "Канализация" организуется еще проще - Какая-нибудь сливная канализационная воронка + труба, ведущая во все ту же самую емкость с водой - откуда вода пришла - туда и вернулась. Если вода используется для питания холодильника в процессе перегонки, то она, естественно, постепенно будет нагреваться. Для ее охлаждения в емкость с водой нужно периодически бросать лед или снег. По мере загрязнения воды (раз или два в месяц) воду можно поменять. Есть и готовый вариант - водяной термостат. Они есть в продаже. Принцип его работы - тот же самый.
    А вообще, из числа школьных демонстрационных опытов не так уж и много опытов, для проведения которых нужен водопровод с канализацией. Все исходные растворы можно готовить заранее, а все отходы (после соответствующей сортировки на кислые, шелочные, нейтральные, органические, неорганические) - сливать в отдельные емкости для отходов. По мере их заполнения отходы периодически (максимум - два-три раза в год) сливаются в центральную канализацию.
    Как-то так. Куда важнее вопрос с отсутствием вытяжной вентиляции.
    Ответы №1 - №3 из 3

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)