|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Физика /
Как организована работа вашего РМО по физике? Как построить работу так, чтобы было интересно и полезно для коллег?
|
Я руководила РМО в течение 11 лет. Старалась создать атмосферу дела, дружбы, взаимопомощи, согласия. Первая часть заседания всегда посвящалась поздравлениям коллег. Ведь, за четверть года обязательно кто-то победит в профессиональном конкурсе, кто-то получит заслуженную награду, кто-то женится, у кого-то родится ребёнок или внук. Потом, конечно деловая часть. Здесь мы работали по долговременному плану. Например, изучали на каждом заседании по одной основной педагогической технологии не только теоретически, но и с практическим применением (каждый находил примеры из своей практики). Обязательной "страничкой" заседаний было знакомство с новой научной, методической и научно-популярной литературой, новыми учебными пособиями. Нравилась нам такая форма обмена опытом, как "Аукцион педагогических идей", когда каждый мог выставить на него свою разработку урока,внеклассного мероприятия, удачного эксперимента с нестандартным оборудованием. Ну, а завершались наши заседания часто посиделками, на которых к чаю все приносили свои кулинарные изобретения!
|
|
У нас например проводились экскурсии на разные объекты. Пустили нас в воинскую часть с радиолокационными установками, были на узле связи. Теперь планируем съездить на экускурсию на Городецкие шлюзы и электорстанцию, может быть на телетрансляционную вышку. Проводим круглые столы по обмену опытом по какой-нибудь проблеме, решаем совместно трудные задачи.
|
|
Организуйте обмен опытом работы учителей с выдачей сертификатов.
|
|
Чтобы эффективнее проводить заседания РМО нас обучают в методическом кабинете управления образования. Особенно важным последнее время стало освоение интерактивных методик, которые применяем в работе с учителями. Прошел муниципальный конкурс, в котором была номинация "Лучший руководитель РМО". Эта работа позволила изменить работу в РМО. Главное: 1. Научится организовывать деятельность учителей с использованием интерактивных методик. Тогда всем интересно, не надо готовить "нудных" докладов и отчетов. 2. Заранее готовить оргпроект заседания, чтобы все знали, что будет происходить и как будет оцениваться работа каждого(сколько баллов можно набрать) 3. Вести накопительную систему баллов, чтобы в конце учебного года выдать учителю свидетельство с указанием не только набранных баллов, но и перечесением проведения мастер- классов, уроков и т.д. 4. Торжественно вручить данные свидетельства. Вот некоторые направления, которые позволят изменить работу в РМО.
|
|
Спасибо за предложения, все они полезные для работы и интересны в методическом плане. Работая руководителем РМО, поняла, что для учителя тоже важна мотивация, нужно, чтобы его заметили, отметили его труд. Как сделать так, чтобы каждый педагог был вовлечен в работу РМО, чтобы каждый получил возможность проявить себя, чтобы каждый почувствовал свою значимость? Что же я имею на данный момент? 1.Идея о выдаче свидетельства мне очень понравилась, но оказалось, что свидетельство, выданное РМО, не имеет особой силы. Предложила коллегам выбрать актив, и разработали положение о рейтинговой системе оценивания деятельности учителей. По итогам года учитель получит свидетельство или грамоту ЦНМО, можно наиболее активных и творческих педагогов отметить через газету и т. д. 2. Чтобы дать возможность реализовать себя и показать свои методические наработки предложила коллегам проводить заседания РМО каждый раз в разных школах. Педагог данной школы имеет возможность показать свои изюминки, предложить коллегам или даже продавать свои разработки. 3.Один раз в год проводить эвристические открытые уроки. В сентябре уже съездили на ст. Кын и коллеги показали уроки на учениках данной школы. Получилось неплохо. После - был чай и обмен опытом и знакомство с творческими находками коллег. 4. Организовала виртуальное общение коллег. 5. Изучила и выявила через анкетирование проблемы педагогов. Оказалось нужен мастер – класс по изучению Power Point для создания анимаций, по использованию интерактивной доски. (Все это будет организовано во 2-й четверти). 6. В июне организованно съездим в Белогорский монастырь. Вот это то- немногое, что удалось организовать с начала учебного года. Уважаемые коллеги, буду очень рада, если будут от вас предложения и советы.
|
|
|
|
|