|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Информационные технологии /
Получила я ответ от Ольги Владимировны и очень обрадовалась. Ведь домашние работы на завирусованных дискетах я уже начала с учеников собирать, теперь еще и свои конспекты уроков в компьютере хранить буду. Пусть попробуют проверить, если что... Вирусы, они и педсовет с инфотекой и то нынче вырубили. Да и не умееет наша школьная администрация компьютером пользоваться. Так что - спасибо родному ГУРУ за интересную пединновацию. Что до полного списка целей урока, о котором меня спрашивают, то тут я и задумалась... Ну, нет у меня системного мЫшления, - как правильно утверждает Мария Николаевна, - завучь наша. Ведь правильно было бы использовать для формулировки всех целей ресурсы интернета. Набрала я в поиске в энциклопедиях - "обучение", получила 1344 ссылки. Набрала "воспитание", а ссылок тоже немало 1174. Вот какой ресурс и простор для формулировок целей обучения и воспитания!!! Тем более, что в словаре Брокгауза и Эфрона, говорят, около 700 положительных свойств, качеств и характеристик личности и более 800 отрицательных. Оттуда, представляете, и планируемый результат урока, и цель можно сформулировать. Сколько хочешь. Потом набрала "развитие" - бах! ... И нет не одной ссылки в энциклопедиях!? Вот те раз! И почему это? Но я не растерялась и "с более мягкими условиями" поиск выдал 12835 ссылок. Правда на разное... Но ничего, за недельку из этого объема настрогаю сотни по две каждой их трех целей. Тогда с Ольгой Владимировной конкретными наработками и обменяется. Для пользы дела... Только вот что я думаю, - а почему, именно, эти три цели на уроке я должна сформулировать? И, потом, - а какое отношение эти нарисованные мною сотни "целей урока" имеют отношение к целям, потребностям, мотивам и желаниям самих ребят, приходящих в класс? Может и не заниматься зряшней тратой времени, а сразу всем начальникам и проверяющим сказать, что, - да, были эти чьи-то цели урока, но, - они из интернета взяты, в интернете и остались. Пусть ищут, кому очень надо... А как ребята на урок придут, так я с ними общие цели всех пришедших, и цели урока в том числе, и обсуждать начну. Но даже записывать нигде не буду. Что толку, если цели есть на бумаге или в компьютере, а в сознании ребят их нет.
|
Дело не в написанных в конспекте целях урока, а в том, что учитель держит в своем сознании. Написать шпаргалку к уроку себе можно, отчитаться написанными формально целями - должно. Но если нет сценария урока, который учитель целиком и полностью "держит" в голове, то очень трудно будет реагировать на живую ткань урока, который всегда есть поизведение искусства, созданное учителем и учениками совместно.
Мухи отдельно, отлеты отдельно. Надо приоритеты для себя выделять еще на берегу, до урока.
|
|
Когда идешь к детям на урок и предполагаешь с ними вместе формулировать целей - у тебя-то самой должен быть сформулирован ответ на вопрос, а я сама с какой целью иду, чего именно хочу? На этом конкретном уроке. Сначала для себя сформулировать конкретную цель урока, которая вытекает из общих целей - ради чего я вообще иду в школу, что хочу получить на выходе? И частных - чего я хочу добиться с этими детьми в этой четверти, в этом учебном году? Для себя придется обязательно сформулировать общую цель (и постоянно пересматривать ее в течение жизни), из нее вывести частные цели - спланировать достижение общей, а перед каждым уроком задуматься о своей конкретной цели. И идти к детям с выработанной для себя позицией. Конечно, она не абстрактная и умозрительная, а из жизни, с учетом всяких-всяких факторов...
|
|
Поздравляю !!! Вы находитесь на стадии перерождения в философа. Есть учёные - их рождает знание чужих знаний. Философов же рождает умение создавать свои знания на основе чужих зананий. Продолжайте размышлять в том же духе и Вы поймёте Вам что делать дальше.
|
|
|
|
|