|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
В качестве демонстрации опыта, сейчас предлагают проводить мастер-класс на коллегах. Как правильно проводится эта работа и как она оформляется?
|
В рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей», раскрывая свои достижения. Для проведения мастер-класса педагог отбирает содержание, структурирует материал, находит адекватные формы и способы представления своего опыта, планирует работу. Требования к проведению мастер-класса: обоснование основных идей реализуемой педагогической технологии; описание достижений в опыте работы, используемые источники; определение проблем и перспектив в работе педагога; описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии наличие письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов. Критерии оценки мастер-класса: умение анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике; умение прогнозировать итоги своей деятельности, сравнивать их с результатами; умение разрабатывать методические подходы, рекомендации по проведению мастер-класса; практическая значимость представленных достижений; качество проведения. Оформление мастер-класса возможно в виде методической разработки «Мастер-класс по теме»…», буклета (как красочное приложение)
|
|
мне очень нравится эта форма работы. На учителях проводит легче, можно дать большущий объём материала. В прошлом году давли на область, получили отличные отзывы и попросили провести и в этом году. 10 ноября проводим мастер-класс "Икспользование ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах. Выпустили программу мастер-класса, буклет. Будет 6 выступлений. Гости выполняют роль учеников. По мере объяснения учителя выполняют работу. Подготовка, конечно, огромная, но результат замечательный!
|
|
Посмотрите материалы конкурса "Учитель года" на Интернет-педсовете. Есть интересные варианты.
|
|
Отановлюсь на некоторых практических советах: 1. Теоретический материал лучше давать в письменной виде (распечатках), чтобы не превращать занятие в скучную лекцию, обильно изуродованную общими положениями. 2. Мастер-класс должен быть динамичным, искрометным, а это значит, что Ваши "ученики" должны быть вовлечены в активную деятельность. Хорошо, когда Вы сможете использовать парные или групповые формы работы (опыт показал, что это "веселее" - участники помогают друг другу раскрепоститься) 3. Для меня на мастер-классах стало обязательным использование мультимедийных материалов. Только не презентаций по шаблонам! Они уже всем надоели... Слайд-шоу под музыку, а лучше - видеоролик. Лучше всего эти формы "работают" в начале выступления и в конце - в начале создают эмоциональный фон, а в конце придают законченность ощущение полноты понимания. 4. Не надо стоять столбом у доски или за кафедрой! Двигайтесь! 5. Яркая деталь Вашей одежды может привлечь внимание аудитории - пользуйтесь этим! (Лично у меня есть любимая желтая рубашка - http://www.proshkolu.ru/user/ingri/file/594942/).
|
|
Практикум: 1. Теорию дать презентацией под плавную музыку. 2. Мастер -класс - если звезды зажигают, значит это ткому-то нужно... 3. Включите в работу учителей, вместе веселей. 4. Задания давать порциями и смело, улыбайтесь, покажите, что вам интересно мнение каждого учителя. 5. Материал практический давать со слайдами. 6. Объем и время приблизительно 30. 7. В печатном виде оформим документ по проведению мастер-класса. Как и урок, только цели немного другие. 8. У вас получится. 9. Могу предложить ряд тем, например: Учительское кредо, ЗОЖ, учитель - ученик(ролевая игра). У вас какой предмет??
|
|
Несколько советов: 1. Приготовьте распечатки сценария своего мероприятия или какие-то приложения к уроку. Учителя,что маленькие дети- любят что -нибудь с собой унести на память или в свою копилку. 2.Если интегрированное мероприятие (мастер-класс нескольких учителей),то продумайте "чаепитие", за таким столом всегда даются положительные отзывы. 3. Даю Вам пример отзыва. ===== Отзыв о проведенном мероприятии - индивидуальной консультации учителей географии по теме «Организация исследовательской деятельности». Ф.И.О. учителя: Борщ Елена Александровна - руководитель НОУ. Методические «изюминки» в работе учителя (перечислить) ______________________ Пожелания учителю ___________________________________________________________ Ф.И.О. учителя, посетившего мероприятие _____________________________________
|
|
|
|
|