Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Воспитательная работа /

    Как приучить детей к строгой дисциплине?
    Ответы №1 - №8 из 8
    О приучении к дисциплине надо заботиться с самого раннего возраста! Правильно предки говорили: "Воспитывай дитятко, пока поперёк лавки лежит!" Если дома ребёнку позволено "всё, всегда и в любых количествах", то он и в обществе будет неуправляемым!А приучать надо с малого: с порядка (убрать игрушки после игр на место, аккуратно сложить одежду перед сном, поблагодарить, поздороваться,попрощаться и т. п.).Важно приучать к самостоятельности и сосредоточенности в какой-либо деятельности. Часто, упущения в воспитании ребёнка младшего возраста приходится исправлять уже в начальной школе. К сожалению, процесс этот долог и не всегда имеет положительный результат. Однако, опыт закрытых заведений, типа кадетских школ, суворовских училищ,показывает, что достичь успеха в установлении даже СТРОГОЙ дисциплины вполне реально. И даже сами дети потом благодарны за это педагогам.
    Я не уверена, что строгая дисциплина нужна. Думаю, что детей стоит учить уважению, а не послушанию. Уважение, совершенно справедливо, начинается с себя, с уважения к своей территории и поддержания на ней порядка, с уважения к другим, их мнению. Строгая дисциплина часто просто задавливает ребенка, деформирует его личность, учит приспосабливаться, врать. По-моему, есть очень хорошая книга - С. В. Кривцова. Учитель и проблемы дисциплины. М.: «Генезис», 2004. Серия "Психолог в школе" , ее можно посмотреть здесь: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&req=searchresults&searchid=162aa6cd125e539b8ae8870e559499e4&blogid=74&highlite=%E4%E8%F1%F6%E8%EF%EB%E8%ED%E0.
    Педагогу важно научиться управлять детским интересом, вниманием, чтобы нас слушали и слышали, а не просто сидели тихо и молча, потому что боятся.
    Вовлечение! Сотрудничество! Учитель был и остается авторитетным и даже авторитарным человеком, он может распоряжаться и командовать, он действительно руководит классом и его работой – но руководит, вовлекая детей в работу, а не подавляя непослушание.
    Сила учителя – в мастерстве, в умении вовлечь каждого, в умении организовать работу так, что каждому есть дело по способностям его.
    Учитель не властвует, а общается. Это и принято называть сотрудничеством с детьми: класс и учитель в общей работе.
    При этом сама работа, само общение с учителем, сама атмосфера в классе пробуждают и обостряют совесть ребенка.
    Таким образом, практический ответ на вопрос, как воспитать дисциплинированного школьника, кроется в умении организовать урок, на котором все дети вовлечены в работу так, что дисциплинирующие, репрессивные методы становятся ненужными.
    Вопрос необходимо конкретизировать: возраст детей и в чем выражается недисциплинированность. Для начала хорошо бы выявить причины недисциплинированности. Ведь у каждого учащегося они разные. У одних – дефицит внимания, у других – импульсивность, у третьих конфликтность и крикливость, у четвертых – нетерпимость, еще мешает быть дисциплинированными стремление доминировать и эгоизм. Это субъективно-личностные факторы, а есть еще объективные: перегруженность программ, шестой урок, отсутствие сменяемости методов обучения на уроке, неблагоприятный психологический климат в классе и на уроке, неопытность учителя, подбор детей и пр. В зависимости от причин и способы преодоления недисциплинированности нужно выбирать разные. Чтобы получить результат, нужно бы целую программу под конкретную проблему принимать (кстати, психологам так и нужно бы делать. Но, к сожалению, психолог в школе один, а проблем – в каждом классе и у доброй половины учащихся). В программе конкретно прописываются специалисты: кто что проводит, кто за что отвечает и сроки устранения проблемы с заслушиванием результата.
    Не думаю, что необходимо приучать именно к «строгой» дисциплине. Вообще дисциплина это следование определенным правилам поведения. А это в свою очередь, как скажут нам психологи, формируется как произвольность, когда ребенок принимает и следует некому "правилу". В раннем возрасте произвольность формируется в ходе усложнения игрового процесса. От игры не по правилам переходим к игре по правилам. В школьном возрасте появляются учебные правила. (Вначале выполняем действие умножения (деления), а затем сложение (вычитание)...) Это тоже продолжение игры, но перенесенное на учебную деятельность. Сложнее привить правила (сформировать произвольность) в поведенческой деятельности ребенка так, как он уникален в плане наличия личностных качеств. Есть один способ добиться строгой дисциплины - подавить личность ребенка (в армии достигается беспрекословное выполнение приказа), но это не наш метод. Однако, когда формируется у ребенка чрезмерная произвольность в поведении, и соответственно строгая дисциплинированность есть опасность того, что у него будут серьезно скованы творческие проявления. Тогда мы получим безвольных марионеток.
    Кто-то из великих сказал: "Если детям сначала дать волю, а потом прижать - они тебя возненавидят, если сначала прижать, а потом дать волю - они тебя полюбят". Согласна с этими словами. Считаю, что дисциплинированность детям на пользу. И они это потом осознают.
    Думается, что в ближайшее время мы не сможем приучить детей к строгой дисциплине, пока учителю не будут даны права, а детям и их родителям обязанности. Ведь как раньше было, учитель для ученика эталон во всём и родители наказывали детей слушать и всё выполнять, что говорил учитель, а что сейчас? Ученик, невзирая на возраст учителя, может нагрубить ему. Сколько раз я пытался довести до сведения администрации, что ученики матерятся на уроках, а "воз и ныне там". Коль уж вышел закон о штрафах за матерщину, штрафуйте!
    Думаю, что дисциплина нужна в армии, в школе - интересный урок, юмор, конечно, новая тема и ее закрепление= вот Вам и дисциплина. Надо себя поставить на место ученика, вопрос о дисциплине уйдет сразу.
    Ответы №1 - №8 из 8

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)