Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Русский язык и литература /

    Как привить детям любовь и интерес к чтению?
    Ответы №1 - №9 из 9
    Хорошо известна политика "кнута и пряника". В нашем случае в условиях гуманизации образовательного процесса мы должны постараться обойтись без "кнута". Чтобы привлечь детей к чтению мы проводим внеклассную работу по предмету: викторины, смотры-конкурсы, олимпиады и пр. Кстати, если использовать не традиционный программный материал по чтению и литературе, а то что в этом возрасте волнует ребят, то эффект будет больше. (О Гарри Поттере кому-то будет почитать гораздо интереснее, чем то что изучается на уроке). При этом не забываем о "прянике" - награждаем грамотами, дипломами, поездками на экскурсии, по возможности подарками. Думаю в каждом ОУ подобная работа может иметь место. Главное эту работу делать не формально, а профессионально и качественно. Тогда и интерес будет у ребят формироваться.
    Я вспоминаю с благодарностью свою учительницу начальной школы. Она каждый урок внеклассного чтения один раз в неделю проводила поэтические слушания: все желающие могли прочитать выученные за неделю понравившиеся стихи. Мы соревновались даже, кто лучше прочтёт и выучит, кто красивее строчки найдёт...
    Учим стихи наизусть и проводим конкурсы выразительного чтения. Проводим конкурсы выразительного чтения прозаических текстов, хорошо бы к этим конкурсам привлекать родителей. Записываем лучшие варианты прочтения на видео, на диктофон. создаем аудиокниги. О такой работе рассказывает Рустам Иванович Курбатов на сайте "Нескучная школа" и в своем блоге на Интернет педсовете. А еще важно слушать хорошее артистическое чтение. Константин Райкин чудесно читает Пушкина, Филиппенко - Зощенко и т.д. Есть возможность - ходите в театры, делайте постановки сами. Мы играем "в телевизор", когда дети - дикторы вещают из телевизора (сама сделала переднюю панель из картона). На таких кастингах читают с удовольствием!
    Один из вариантов - зачитывать интересные фрагменты из произведений. Но в данном случае книги должны быть в прямом доступе: например, в классе.
    "Мы переглянулись с котом. Василий неуверенно перекрестился правой передней лапой и, зажмурив глаза, дунул через всю горницу, по лестнице наверх, старательно сбив по пути ухват, пару горшков, табурет и плетёную корзину с вязаньем. Яга ахнула, обомлела и… осела на скамью, держась за сердце. Я приободрился – гроза прошла стороной, можно продолжать нормальную работу отделения. Как лицу начальственному мне разрешалось думать вслух."
    Ну как тут устоять...
    Я учитель физики, но ещё и классный руководитель, поэтому проблема привития интереса у детей у чтению передо мной тоже стоит. Я стараюсь хоть раз в четверть проводить на классных часах читательские конференции. Для этого из библиотечного коллектора заказываю недостающие экземпляры книг, но делаю обязательно так, чтобы каждый ребёнок прочёл произведение, подержал в руках книгу. Пахнущая типографской краской или зачитанная "до дыр", она, непременно,запомнится читателю! Привлекаю библиотекарей, участников Великой Отечественной войны, очевидцев, современников событий...
    Произведения для конференций должны соответствовать возрасту и быть захватывающими: "Алые паруса", "Тимур и его команда", "В списках не значился", "Маленький принц" - это те книги, которые будут читать все поколения!
    Одной из эффективных форм работы с детьми является проведение викторин по книгам, проведение конкурсов решения литературных кроссвордов и иных подобных литературных затей. А в каждой семье родители ОБЯЗАНЫ читать детские книжки, не говоря об этом детям, но располагая их в раскрытом виде на видных местах.
    Нужно самим читать все те книги, которые предлагаете детям (даже если в детстве вы их читали) - это помогает найти общий язык. Книги интересные у ребенка дома должны быть. И книг должно быть много. Причем книги выбирать надо именно с учетом их интересности. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, то есть те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Можно использовать небольшие хитрости. Дочитывать до самого интересного места и уходить по срочным делам. Или просить почитать вслух, когда, например, моешь посуду, вяжешь и пр. Отдельный вопрос о библиотеке. Детей нужно учить выбирать книги. Объяснить, что затрепанность книги - показатель ее интересности. Для того, чтобы увлечь ребёнка чем-то, учитель вообще должен "гореть" детством (не впадая в него). Если тебе не интересны детские книги, как можно увлечь ими ребят? Если ребенок не видит маму-папу с книгой в руках, он никогда им не поверит, что это стоящее занятие.
    Только собственным примером! И рассказывать детям о прочитанном. Можно начать рассказывать, но на самом интересном месте под уважительным предлогом прекратить рассказ, пусть дочитает сам. А ещё разрешать читать то, что нравится именно ребёнку. Иногда дети не любят читать, т.к. не умеют. Пусть читает комиксы, программу телевидения, вывески в магазине и постепенно усложнять, предлагать... Естественно, обязательно спрашивать ребёнка о прочитанном.
    Есть неплохая статья "Книга в школьном портфеле" http://www.7ya.ru/article/Kniga-v-shkolnom-portfele-chast-1/
    Вот что советует американский психолог В.Уильямс:
    •Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
    •Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
    •Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
    •Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
    •На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
    •Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
    •В доме должна быть детская библиотечка.
    •Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
    •Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
    •По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
    •Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
    •Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
    •Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
    •Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
    •Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все что угодно!
    •Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
    •Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

    Безусловно, без личного примера родителей тут обойтись сложно. Если ребенок видит, что книга играет важную роль в его семье, если он часто видит читающего родителя, то у него волей-неволей пробудится интерес к чтению. Книги, покупаемые родителями, должны соответствовать возрастным интересам ребенка, желательно, чтобы они были хорошего издания. Родители, видя, что ребенок научился читать, часто прекращают сами читать ребенку. Не следует этого делать. Пусть ваше совместное чтение книги, ваше обсуждение особенно запомнившихся ее отрывков оставит след в сердце вашего ребенка, научит его любить и ценить книгу.
    Ответы №1 - №9 из 9

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)