Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Управление образованием /

    Как поступить заместителю директора, если учитель категорически отказывается предоставить для утверждения рабочую программу?
    Ответы №1 - №5 из 5
    Положение о рабочих программах должно быть утверждено научно-методическим советом учреждения, на основании этого положения должен быть издан приказ о порядке предоставления и регистрации рабочих программ на уровне учреждения, в нем соответсвтенно должны быть оговорены сроки предоставления рабочей программы для утверждения. С данным приказом под роспись должны быть ознакомлены все работники ОУ, осуществляющие преподавательскую деятельность. В случае отказа учителя выполнять приказ, в силу вступают санкции за нарушения трудовой или исполнительской дисциплины, регулируемые трудовым кодексом. Если предварительная работа не была проведена, учитель своевременно и официально не предупрежден о необходимости предоставления данного документа, то никаким санкциям он подвергнут быть не может. Остается только уговаривать или искать программу внешнего разработчика и утверждать ее для работы в своем ОУ.
    А может, у этого учителя, например, начинающего, трудности в работе над этим документом? Почему всегда сразу - санкции? Научить человека, помочь ему, назначить наставника, дать образцы составления, разделить программу на составные части и дать возможность сдать её по частям... Учителя ведь тоже не машины!
    "А может, у этого учителя, например, начинающего, трудности в работе над этим документом?" И трудности, и нехватка времени, и непонивание данного занятия. Потому что учитель (опытный или не очень) не видит целесообразности этой рабочей программы. Вы, как зам, постарайтесь донести нужность составления рабочей программы.
    На то он и заместитель директора, что он должен хорошо разбираться в людях, быть коммуникабельным, внимательным, расположить данного учителя к откровенному разговору,выяснить трудности данной ситуации, порекомендовать источники информации и,наконец,прикрепить к данному учителю знающего человека,который поможет ему сделать эту программу. В конце-то концов мы все люди и "человеки" и понимаем "добрый" подход к себе.
    Рабочая программа не утверждается заместителем директора школы. Это не его компетенция. В нашей школе существует следующая процедура утверждения рабочей программы:
    1.Учитель разрабатывает рабочую программу на основе примерной или авторской и предоставляет ее для рассмотрения на заседание ШМО. (В случае, если нет предметного ШМО, то на заседании РМО).
    2.На заседании ШМО заслушивают учителя, его презентацию своей рабочей программы, задают вопросы, вносят предложения. Оформляют протоколом решение о предоставлении программы к согласованию и утверждению, либо к доработке. В первом случае на титульном листе руководитель ШМО визирует (ставит свою подпись и указывает № протокола заседания ШМО)
    3.Заместитель директора получает рассмотренную на ШМО рабочую программу для согласования. Он проверяет ее на соответствие содержания и оформления к положению о рабочей программе, принятой в школе. Если в этом плане все нормально, то замдиректора ставит свою подпись на титульном листе в графе "согласованно".
    4.Далее собственно и наступает этап утверждения программы на заседании Педсовета или Методического совета. Представляет рабочие согласованные программы замдиректора по УР, если у кого-то возникают вопросы, то отвечает на них он, руководитель ШМО и собственно сам учитель предметник, разработавший программу. Принимается коллегиальное решение Педсовета -утвердить или не утвердить рабочую программу.
    5.По итогам Педсовета директор школы издает приказ об утверждении рабочих программ.
    Поэтому переживать замдиректора по вопросу упорного непредставления рабочей программы на утверждение особо не стоит т.к. переживать будет сам учитель. Ведь это ему придется объясняться перед всем коллективом, почему он один подводит всех.
    Что касается оказания методической помощи учителю по разработке рабочей программы соглашусь с коллегами: такая предварительная работа должна быть проведена для всего коллектива. Лучше, если будут разработаны заместителем директора подробные методические рекомендации и вывешены либо в учительской либо в методическом кабинете школы.
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)